Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:57, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в проведении анализа государственного управления сферой образования на примере государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №35».
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. выявить особенности законодательных и организационных основ управления сферой образования РФ;
2. охарактеризовать особенности управления образованием в Санкт-Петербурге;
• ВВЕДЕНИЕ 3
• ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РФ 8
o 1.1 Правовые аспекты управления сферой образования в РФ 8
o 1.2 Организационные аспекты управления сферой образования в РФ 19
o 1.3 Организация начального профессионального образования в современной России 31
• ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 38
o 2.1 Законы Санкт-Петербурга об образовании 38
o 2.2 Комитет Санкт-Петербурга по образованию 46
o 2.3 Начальное профессиональное образование в Санкт-Петербурге 49
• ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №35» ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 57
o 3.1 Законодательная и ведомственная подчиненность профессионального училища №35 57
o 3.2 Особенности нормативной регламентации деятельности профессионального училища №35 63
o 3.3 Проблемы взаимодействия профессионального училища №35 с органами государственного управления 75
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
4. Практики тиражирования
инноваций в системе общего
среднего образования в
5. Содержания
общего среднего образования.
Предполагается разработка и
согласование с местным
Управление
развитием образования в
Организационное управление образованием РФ осуществляется за счет аккредитации и лицензирования учебных заведений, которое осуществляет ФГУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство)"
Основные направления
деятельности Национального
- оперативное
информационное обслуживание
- анализ, систематизация
и обобщение результатов
- формирование
единого программно-
- разработка
и модификация технологии
- проведение семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам оценки деятельности образовательных учреждений;
- предоставление
информационно-методических и
- разработка
организационно-методической и
- сопровождение и модификация программного и информационного обеспечения системы государственной регламентации;- подготовка по заказам органов управления образованием аналитических материалов по вопросам государственной регламентации учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.
Лицензирование образовательной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
В нем устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки (далее соответственно - образовательные учреждения, научные организации).
Действие Положения не распространяется на образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, - образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, а также на федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых ими образовательных стандартов и требований.
Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Лицензия выдается лицензирующим органом на основании заключения экспертной комиссии.
Экспертная комиссия создается лицензирующим органом не позднее чем через 20 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет.
Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем, а также в случаях, предусмотренных пунктом 34 Положения.
Не допускается: передача лицензии другому юридическому лицу;
осуществление образовательной деятельности филиала при отсутствии сведений о нем в лицензии юридического лица, структурным подразделением которого является филиал.
За ведение образовательной
деятельности без лицензии, в том
числе в филиалах, образовательные
учреждения и научные организации
несут ответственность в
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522 утверждено Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522 утверждено Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций устанавливающее порядок государственной аккредитации:
а) для образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы (далее - образовательные учреждения);
б) для научных организаций,
реализующих образовательные
Действие вышеуказанного Положения не распространяется:
а) на образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;
б) на федеральные государственные
образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы
Государственная аккредитация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с их компетенцией по заявлению о проведении государственной аккредитации, представленному образовательным учреждением или научной организацией, согласованному с учредителем (учредителями).
Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, проводится по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам.
Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений и научных организаций, а также их филиалов, за исключением образовательных учреждений и научных организаций, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации, проводящий государственную аккредитацию образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы, расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации его филиалов во взаимодействии с аккредитационными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.
Для проведения государственной
аккредитации образовательные учреждения
и научные организации
Страница: 1 2 3
Государственная
аккредитация образовательного учреждения
или научной организации
Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.
Кроме того, для организационного управления сферой образования в РФ разрабатываются государственные образовательные стандарты.
Государственный
образовательный стандарт создает
условия для поддержания
Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
На основе стандарта
разрабатываются конкретные образовательные
программы, его реализующие; разрабатываются
учебно-методические комплексы, по которым
можно реализовывать
Рис. 1. Практическая реализация государственных образовательных стандартов в образовательном процессе
Источник: Беляков С.А. и др. Мониторинг непрерывного образования. Инструмент управления и социологические аспекты. - М.: МАКС ПРЕСС, 2006.
Государственные
образовательные стандарты
Государственные образовательные стандарты не являются раз и навсегда застывшими образованиями. Время предъявляет новые требования, меняется жизнь, меняются информационные потоки, поэтому и необходимо разработать новые модели стандартов, ориентированные на будущее.
Информация о работе Государственное управление сферой образования