Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные понятия туризма, а также его современное состояние в нашей стране.
2. Изучить государственно-правовое регулирование туристской деятельности в РФ.

Содержание

Введение 5
1. Туризм в Российской Федерации 6
1.1 Основные понятия туризма 6
1.2 Современное состояние туризма в России 7
2. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 9
2.1 Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации 9
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности 11
2.3 Страхование в сфере туристской деятельности 15
2.4 Туристский договор 17
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование туризма.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                5

1. Туризм в  Российской Федерации                                      6

1.1 Основные понятия туризма                                          6

1.2 Современное  состояние туризма в России                           7

2. Государственно-правовое  регулирование туристской деятельности  в Российской Федерации                                                         9

2.1 Государственные  органы, действующие в сфере туризма  в Российской Федерации                                                         9

2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности                                     11

2.3 Страхование  в сфере туристской деятельности                   15

2.4 Туристский  договор                                                17

Заключение                                                             19

Список литературы                                                    20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность данной проблемы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей на планете. Это сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует высокому уровню занятости, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств мира.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доход в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров и в рекламу.

Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных, туристических предприятиях. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма: в Великобритании-BTA (British Tourist Authority), в Испании – Turespana, в Норвегии – NORTRA. Они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации.

Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий. Это повышает сложность правового регулирования.

В любом государстве отношения «турист - турфирма», «турист-государство», «турфирма-государство» регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от цивилизованности государства, от степени приближения его к понятию правового государства, законодательство становиться более детальным и полным.

Цель курсовой работы: проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть основные понятия туризма, а также его современное состояние в нашей стране.

2. Изучить государственно-правовое регулирование туристской деятельности в РФ.

 

1. ТУРИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА

 

 

Прежде чем приступить к рассмотрению истории туризма в нашей стране, я раскрою основные понятия, которые непосредственно относятся к моей работе.

Итак, в области туризма используется большое количество понятий. В Российской Федерации они закреплены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». На международном уровне определения содержатся в договорах и актах международных организаций, например, в Гаагской декларации межпарламентской конференции по туризму.

В настоящее время общепризнанным определением «туризма», получившим легализацию в национальном законодательстве многих государств мирового сообщества, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН, а так же в Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации:

Туризм - деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящиеся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, в целях отдыха, с деловыми и другими интересами.

Согласно ст. 1 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Турист-любое лицо независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо государства, кроме того, в котором это лицо обычно живет и остается там не менее 24 часов и не более 6 месяцев в течение года, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать. (Конвенция о таможенных льготах для туристов 1954 г.)

Закон «Об основах туристской деятельности…» в статье 1 закрепляет и другие понятия:

    1. туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
    2. туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);
    3. турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент);
    4. реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельностью туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;
    5. туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта

 

 

1.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ

 

 

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные направления социально-экономической политики: удвоение ВВП, уменьшение бедности и др. В своем послании 2006 года, Президент обращает внимание на то, что сегодня основные усилия должны быть направлены на те сферы жизни, которые прямо влияют на качество жизни граждан.

В период 2007-2009гг. и в последующие годы значение туризма в мире будет постоянно увеличиваться: индустрия туризма (включая выездной и въездной туризм) - крупнейшая по числу занятых рабочих мест в большинстве стран обеспечивает работой свыше 100 млн. человек. Туризм является существенным источником валютных поступлений, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме того, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.

Анализ современного состояние туризма в России показывает, что в целом эта сфера развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

По прогнозным оценкам Всемирного Совета по туризму, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны составили 6,7%.

Как известно, наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а так же других объектов туристических показов. В нашей стране, по данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников.

Что касается таких объектов туристской инфраструктуры как аквапарки, горнолыжные комплексы, туристский транспорт, то их явно не хватает. Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.

По докладу Федерального Агентства по туризму, основными факторами, сдерживающими развитие выездного и въездного туризма в России, является:

- образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными средствами зарубежной массовой информации;

- действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств;

- недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения (2-3 «звезды») с современным уровнем комфорта, несоответствие соотношения цены / качества в гостиницах и др.

При сохранении сложившейся ситуации в России в сфере туризма в ближайшие годы может произойти снижение въездного туризма и увеличение выездного туризма российских граждан заграницу, что, соответственно, приведет: к повышению цен на туристские услуги и снижению туризма для населения; к оттоку молодых и перспективных кадров за рубеж, к снижению занятости населения, к снижению поступления от туризма в бюджеты всех уровней.

Таким образом, политика в области туризма должна быть направлена на формирование в России современного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

Государство должно обеспечить формирование конкурентоспособного российского туристского рынка, повышение качества туристских услуг, рекламное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, развитие приоритетных туристских центров.

 

 

2. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное агентство по туризму. А также оказывают влияние на состояние туризма: Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» образовано Федеральное агентство по туризму.

Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а так же правоприменительные функции в сфере туризма.

Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Основные функции Федерального агентства по туризму:

    1. Реализация приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в России, осуществление формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
    2. Осуществление продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
    3. Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;
    4. Создание представительств за пределами России в сфере туризма;
    5. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

Министерство иностранных дел РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» утверждено Положение о Министерстве иностранных дел в РФ.

МИД Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных организациях.

Основными задачами МИДа России в сфере туризма являются:

Информация о работе Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации