Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные понятия туризма, а также его современное состояние в нашей стране.
2. Изучить государственно-правовое регулирование туристской деятельности в РФ.

Содержание

Введение 5
1. Туризм в Российской Федерации 6
1.1 Основные понятия туризма 6
1.2 Современное состояние туризма в России 7
2. Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации 9
2.1 Государственные органы, действующие в сфере туризма в Российской Федерации 9
2.2 Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Единый федеральный реестр, стандартизация, сертификация в туристкой деятельности 11
2.3 Страхование в сфере туристской деятельности 15
2.4 Туристский договор 17
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое регулирование туризма.docx

— 60.13 Кб (Скачать файл)
    1. Защита дипломатических и международно-правовыми средства прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
    2. Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;
    3. Организация на территории Российской Федерации и за рубежом консульской работы;
    4. Оформление паспортно-визовой документации.

Министерство внутренних дел РФ. МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.

В сфере туризма МВД России осуществляет: обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; предупреждение; пресечение административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка.

Федеральная миграционная служба (ФМС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору в сфере миграции.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Основными задачами ФМС России в сфере туризма являются:

    1. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию;
    2. Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания временного пребывания в России.

ФМС России:

1. Организует  и осуществляет:

- выдачу виз  иностранным гражданам и лицам  без гражданства на въезд в  Российскую Федерацию;

- оформление приглашений  иностранным гражданам и лицам  без гражданства на въезд в  Российскую Федерацию, а также  ведение учета оформляющих приглашения  юридических лиц;

- проставление  отметки о запрещении въезда  в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного  гражданина или лица без гражданства.

2. Принимает решения:

- о продлении  либо сокращении срока временного  пребывания иностранных граждан  в России.

- о нежелательности  пребывания иностранных граждан  в России, а так же установлении  запрета на въезд в Российскую  Федерацию.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации.

В сфере туристской деятельности органы ФСБ осуществляют: контрразведывательную деятельность; борьбу с преступностью и террористической деятельностью.

Федеральная таможенная служба России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, контролю и надзору в области таможенного дела.

В сфере туристской деятельности данный орган занимается: взиманием таможенных пошлин и сборов; валютным контролем операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; производством по делам об административных правонарушениях и рассмотрением таких дел.

 

 

2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ В ТУРИСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Как я уже отметил, туризм, в силу вовлеченности огромного количества людей, не может оставаться без специальных правовых, организационных, экономических средств воздействия, в том числе с целью ограничения отрицательных сторон конкуренции и обеспечения социальных основ защиты населения.

Основные цели, принципы и способы государственного регулирования туристкой деятельности в нашей стране изложены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Россия признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики, содействует туристской деятельности, осуществляет защиту и поддержку российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В статье 4 данного Закона определяются основные цели государственного регулирования туризма: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения; охрана окружающей среды; развитие туристской индустрии и др. В этой же статье называются способы государственного регулирования туристской деятельности, такие как:

    1. Определение приоритетных направлений развития туризма;
    2. Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма;
    3. Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
    4. Защита прав и интересов туристов, защита их безопасности;
    5. Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма;
    6. Развитие научных исследований в сфере туризма;
    7. Стандартизация и классификация объектов туристкой индустрии;
    8. Формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;
    9. Взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляет орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг - Федеральное агентство по туризму.

Единый федеральный реестр туроператоров.

Один из способов государственного регулирования туристской деятельности в России - ведение Единого федерального реестра туроператоров. Реестр ведется Федеральным агентством по туризму.

В целях защиты прав и интересов туристов на территории Российской Федерации статья 4 Федерального закона «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» обязывает туроператоров получать финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Сведения туроператоре, получившем такое обеспечение, вносятся в реестр.

Институт финансового обеспечения является новеллой ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туроператорской деятельности в Российской Федерации». Изменения вступили в силу с 1 июня 2007 г. Он заменяет собой институт лицензирования. С 1 июня 2007 г. туроператорская и турагентская деятельность в России лицензированию не подлежит.

Сведения о туроператоре вносятся в Реестр на основании заявления туроператора. К заявлению прилагаются также: копии учредительных документов, копия свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о постановке на налоговый учет; копия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или за ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; информация об адресах юридического лица; документ, подтверждающий полномочие руководителя заявителя; копия паспорта руководителя юридического лица; реестровая карточка. Естественно, все копии документов должны быть нотариально заверены.

Далее, по специальному заявлению туроператора, сведения о котором занесены в Единый Федеральный реестр, Федеральное агентство по туризму выдает соответствующее свидетельство.

Федеральное агентство по результатам рассмотрения и проведенной предварительной правовой экспертизы поданных документов информирует заявителя о соответствии или несоответствии представленных документов требованиям закона. Информация об юридических лицах, размещается на сайте Ростуризма.

Таким образом, в Реестре содержаться следующие данные:

    1. Полное и сокращенное фирменные наименования;
    2. Адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
    3. Сведения об учредителях туроператора;
    4. Серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    5. Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика;
    6. Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
    7. Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
    8. Сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
    9. Адреса структурных подразделений туроператора.

Отказать во внесении в реестр могут вследствие предоставления недостоверных сведений о туроператоре либо о несоответствия финансового обеспечения требованиям закона.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре в случаях ликвидации туроператора и исключения туроператора из реестра юридических лиц; прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования); непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении туроператора из реестра должно быть мотивированно.

По заявлению туроператора, федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма может выдать свидетельство о внесении в Реестр.

Стандартизация в туристской деятельности.

В сфере туризма действует ряд государственный стандартов, утвержденных Госстандартом России, лежащих в основе сертификации туристско-экскурсионных услуг:

    1. ГОСТ-Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов».

В этом Стандарте используются ссылки на ГОСТы о пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям к воздуху рабочей зоны, о допустимых уровнях шумов в жилых помещениях и общественных зданиях, на правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов. При предоставлении туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов. К вредным рискам этот ГОСТ относит: травмоопасность, воздействия окружающей среды, пожароопасность, опасность излучений, повышенная запыленность и загазованность, возможность возникновения катастроф и т.д.

Контроль над выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления. Контроль осуществляется в начале сезона, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения безопасности проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров зданий, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения, проверок приготовления пищи, проверок готовности к выходу туристов в походы.

    1. ГОСТ-Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

Стандарт подразделяет средства размещения на коллективные и индивидуальные. К коллективным относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения (мотель, пансионат) и специализированные средства размещения (санаторий, базы отдыха, кемпинги). К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты, дома, коттеджи.

Стандартом определяются требования к проектированию и застройке средств размещения, территории средств размещения, обслуживающему персоналу.

    1. ГОСТ-Р 50681-94 «Туристское-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

В этом Стандарте даны определения понятий: «туристская услуга», «заказчик», «туристский маршрут», «туристская трасса», «портфель экскурсовода», «описание туристской услуги» и другие.

Стандарт устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Определяются последовательность проектирования туристских услуг, образца документов по проектированию туристских услуг.

    1. ГОСТ-Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

Данный Стандарт восполняет пробелы в обеспечении туристской деятельности. В нем приведены определения, которых нет в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «маршрут путешествия», «договор с туристом», «аннуляция» и др. Также указанный ГОСТ дает классификацию туристских услуг и видов туров.

Стандарт определяет условия для договора о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом; определил требования к информации о туре, содержание памятки туриста.

Сертификация в туристской деятельности.

Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются «Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации».

Информация о работе Государственно-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации