Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. ..2

Глава 1. Государственная служба …………………………………. .. ...2

Понятие государственной службы и ее признаки……………………2

1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4

Глава 2. Должность государственной службы………………………..9

2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы…………………………………………………………………........9

2.2. Учреждение и замещение государственных должностей…………14

Глава 3. Государственные служащие………………………….............17

3.1. Понятие, виды и правовой статус государственных служащих…17

3.2. Прохождение государственной службы…………………………...27

Заключение………………………………………………………………..37

Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 57.90 Кб (Скачать файл)

                 

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  …………………………………………………………………. ..2 

Глава 1. Государственная  служба …………………………………. .. ...2 

    1. Понятие государственной службы и ее признаки……………………2
 

1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4 

Глава 2. Должность государственной  службы………………………..9 

2.1. Должность  государственной службы: понятие,  категории  и группы…………………………………………………………………........9 

2.2. Учреждение  и замещение государственных  должностей…………14 

Глава 3. Государственные  служащие………………………….............17 

3.1. Понятие,  виды и правовой статус государственных  служащих…17 

3.2. Прохождение  государственной службы…………………………...27 

Заключение………………………………………………………………..37       

Список  использованных источников   ………………………………. 38 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Государственная  служба

1.1 Понятие государственной  службы и ее  признаки

Государственная служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе  государственной службы Российской Федерации" дает более развернутое определение. Согласно этому определению государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской  Федерации;

- федеральных  органов государственной власти, иных федеральных государственных  органов;

- субъектов  Российской Федерации;

- органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, иных государственных  органов субъектов Российской  Федерации;

- лиц,  замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов;

- лиц,  замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения  полномочий государственных органов  субъектов Российской Федерации.

Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной  службы.1

1. Профессионализм.  Государственная служба является  основным родом занятий для  государственного служащего. Государственная  служба по совместительству не  допускается. Другие виды оплачиваемой, а иногда и безвозмездной деятельности  разрешены государственному служащему  на условиях и в порядке,  предусмотренном федеральным законом.  Ограничения по видам деятельности  для государственных служащих  призваны обеспечить высокое  качество исполнения обязанностей  государственной службы.

2. Компетентность. Государственный служащий должен  соответствовать выполняемым функциям  государственной службы по уровню  образования, стажу и знаниям.  Данные требования являются формализованными  условиями, позволяющими обеспечить  реальную способность государственного  служащего выполнять обязанности  по замещаемой должности государственной  службы.

3. Прохождение  службы только на должностях  государственной службы, включенных  в Сводный реестр должностей  государственной службы Российской  Федерации. Статус государственного  служащего приобретается только  путем назначения на должность  государственной службы. Все должности  государственной службы включены  в Сводный реестр должностей  государственной службы РФ, состав которого утвержден федеральным законом. Отсутствие должности в указанном реестре означает, что лицо, замещающее такую должность, не является государственным служащим. Следует отметить, что законодательство о государственной службе допускает исключительные случаи, при которых гражданин, сохраняя ранее приобретенный статус государственного служащего, временно не замещает должность государственной службы (находится в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т.д.). Однако поступить на государственную службу, не получив назначение на определенную должность государственной службы, нельзя.

4. Прохождение  службы, как правило, в государственных  органах. По определению, государственная  служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также лиц, замещающих  государственные должности. Как  следствие, должности государственной  службы учреждаются в государственных  органах и в аппаратах, обеспечивающих  деятельность лиц, замещающих  государственные должности, причем  эти аппараты также признаются  государственными органами или  входят в их состав.

5. Оплата  государственной службы осуществляется  из государственных бюджетов. Расходы  на содержание государственного  аппарата предусматриваются в  федеральном законе о федеральном  бюджете и в законах субъектов  РФ о бюджетах соответствующих  субъектов РФ. В частности, денежное  содержание в вознаграждение  за труд государственные служащие  получают за счет бюджетных  средств.

1.2 Виды государственной  службы

Федеральный закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие  виды, составляющие ее единую систему:

1)  государственная  гражданская служба;

2)  военная  служба;

3)  правоохранительная  служба.

Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с действующим законодательством  о государственной службе, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма (в зависимости от федеративного  устройства Российской Федерации), выделяются следующие виды государственной  службы:

1) федеральная  государственная служба.

2) государственная  служба субъектов РФ.

Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы. Путем внесения изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О системе государственной службы Российской Федерации» могут быть установлены  и другие виды федеральной государственной  службы. В субъекте РФ организуется государственная гражданская служба субъекта РФ.2

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции РФ3 федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации  — это вид государственной  службы, который представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

Государственная гражданская служба — это служебная  деятельность, направленная на обеспечение  полномочий органов, которые осуществляют государственно-управленческие функции  для разрешения экономических и  социальных задач. Их работа связана  с реализацией действий и принятием  решений обеспечительного характера. В правовом статусе государственных  гражданских служащих не устанавливаются  ярко выраженные задачи по осуществлению  функций правоохраны, военной деятельности и военного управления. Можно считать, что осуществление служебной деятельности гражданами России в рамках государственной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина.

Военная и правоохранительная служба — это  виды государственной службы, связанной  с охранительной деятельностью  государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной  государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов  и лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью  граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные  должности субъекта РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого  субъекта РФ, поэтому для выяснения  правового положения государственной  службы каждого субъекта РФ следует  изучать и анализировать соответствующие  законы субъектов Федерации. Практически  все субъекты РФ к настоящему времени  разработали и приняли законы о государственной службе, регулирующие государственно-служебные отношения  в соответствующих субъектах  Федерации. Принимаемые в субъектах  Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции  РФ и Федеральному закону «О системе  государственной службы Российской Федерации».

Как правило, законы субъектов РФ о государственной  службе соответствующих субъектов  РФ фиксируют следующие важнейшие  блоки государственно-служебных вопросов и отношений: определение содержания и основных элементов государственной службы субъектов РФ; перечисление и конкретизация установленных федеральным законодательством о государственной службе принципов государственной службы субъектов РФ; рангирование государственных должностей в субъекте РФ с учетом соответствующих положений «рамочного» федерального закона о системе государственной службы; разработка и утверждение квалификационных требований по должностям, замещаемым государственными гражданскими служащими субъектов РФ; уточнение перечня   прав   и   обязанностей   государственных   гражданских служащих субъектов РФ; установление оснований и видов поощрения государственных служащих субъектов РФ; детализация определенных федеральным законодательством порядка, условий и мер дисциплинарной ответственности государственных служащих; конкретизация установленных федеральным законодательством ограничений для государственного служащего; определение содержания государственной тайны субъекта РФ; усиление и уточнение гарантий для государственных служащих, установленных федеральным законодательством; закрепление порядка назначения и размеров денежного содержания государственных служащих субъектов РФ на основе норм федерального законодательства; дополнение федерального перечня компенсационных выплат и пособий государственным служащим; установление условий предоставления и продолжительности дополнительных отпусков и отпусков без сохранения денежного содержания; определение процедуры поступления на государственную службу; установление порядка проведения государственных квалификационных экзаменов, испытаний, конкурсов на замещение вакантной должности, а также аттестаций государственных служащих; детализация правового механизма прекращения государственно-служебных отношений; определение условий и процедуры прекращения государственной службы.

Информация о работе Государственные служащие