Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. ..2

Глава 1. Государственная служба …………………………………. .. ...2

Понятие государственной службы и ее признаки……………………2

1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4

Глава 2. Должность государственной службы………………………..9

2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы…………………………………………………………………........9

2.2. Учреждение и замещение государственных должностей…………14

Глава 3. Государственные служащие………………………….............17

3.1. Понятие, виды и правовой статус государственных служащих…17

3.2. Прохождение государственной службы…………………………...27

Заключение………………………………………………………………..37

Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 57.90 Кб (Скачать файл)

- выезжать  в связи с исполнением должностных  обязанностей за пределы территории  Российской Федерации за счет  средств физических и юридических  лиц, за исключением служебных  командировок, осуществляемых в  соответствии с международными  договорами Российской Федерации  или на взаимной основе по  договоренности между федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов РФ и государственными  органами других государств, международными  и иностранными организациями;

- использовать  в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического и иного  обеспечения, другое государственное  имущество, а также передавать  их другим лицам;

- разглашать  или использовать в целях, не  связанных с гражданской службой,  сведения, отнесенные в соответствии  с федеральным законом к сведениям  конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- допускать  публичные высказывания, суждения  и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов,  их руководителей, включая решения  вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность  гражданской службы, если это  не входит в его должностные  обязанности;

- принимать  без письменного разрешения представителя  нанимателя награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных организаций, а  также политических партий, других  общественных объединений и религиозных  объединений, если в его должностные  обязанности входит взаимодействие  с указанными организациями и  объединениями;

- использовать  преимущества должностного положения  для предвыборной агитации, а  также для агитации по вопросам  референдума;

- использовать  должностные полномочия в интересах  политических партий, других общественных  объединений, религиозных объединений  и иных организаций, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям и  организациям в качестве гражданского  служащего, если это не входит  в его должностные обязанности;

- создавать  в государственных органах структуры  политических партий, других общественных  объединений (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и  религиозных объединений или  способствовать созданию указанных  структур;

- прекращать  исполнение должностных обязанностей  в целях урегулирования служебного  спора;

- входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

- заниматься  без письменного разрешения представителя  нанимателя оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за  счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации.

 Гражданин  после увольнения с гражданской  службы не вправе:

- замещать  в течение 2 лет должности, а  также выполнять работу на  условиях гражданско-правового договора  в организациях, если отдельные  функции государственного управления  данными организациями непосредственно  входили в его должностные  обязанности;

- разглашать  или использовать в интересах  организаций либо физических  лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

Государственные служащие подлежат дисциплинарной ответственности  за совершение дисциплинарного проступка, то есть за виновное неисполнение или  ненадлежащее исполнение возложенных  на них должностных обязанностей. К гражданским служащим могут  быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы или увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

Виды  дисциплинарных взысканий на милитаризованной службе более многочисленны. Кроме  того, Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" 12предусматривает судебный порядок применения к военнослужащим дисциплинарного ареста.

 Материальная  ответственность государственных  служащих наступает в случаях  и порядке, предусмотренных Трудовым  кодексом РФ. Для военнослужащих  установлены особенности материальной  ответственности, включая ее повышенный  размер, в соответствии с Федеральным  законом от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О  материальной ответственности военнослужащих"13

 Административная  и уголовная ответственность  гражданских служащих наступает  в общеустановленном порядке.  Для милитаризованных служащих  в ряде случаев предусмотрены  особые условия и порядок применения  к ним административной и уголовной  ответственности.

3.2. Прохождение государственной  службы.

Прохождение государственной  службы — это процесс практического  служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной  службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной  деятельности. Прохождение государственной  службы регламентируется не только Федеральным  законом «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», иными федеральными законами (например, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе») и законами субъектов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные законы о видах государственной службы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают  порядок поступления на государственную  службу и замещения вакантных  должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования  информации о конкурсах в средствах  массовой информации, а также предусматривают  другой порядок поступления на государственную  службу и замещения вакантных  должностей государственной службы.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают  формы подготовки граждан для  прохождения государственной службы.

Институт прохождения  государственной службы характеризуется  следующими основными чертами:

1.  С практической  структурно-функциональной точки  зрения прохождение службы является  длящимся процессом, начинающимся  с возникновения государственно-служебных  отношений, т. е. с момента  замещения служащим государственной  должности, связанным с дальнейшим  перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации  служащих, и заканчивающимся прекращением  государственно-служебных отношений.

2.  Содержание  прохождения службы, т. е. выполнение  государственными служащими своих  должностных обязанностей, управленческих  и других функций; на этом  временном отрезке реализуется  правовой статус государственного  служащего.

3.   Прохождение  государственной службы устанавливается  нормативно. Таким образом, как  подынститут правового института государственной службы оно объединяет правовые нормы, регулирующие следующие вопросы: замещение государственных должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных органов, совместительство, реальное выполнение служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий; поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение) по службе (должностной рост на конкурсной основе), условия службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы.

4. Условия прохождения  государственной службы: продолжительность  служебного времени, ежегодного  оплачиваемого отпуска; дополнительные  отпуска; денежное довольствие  служащих; льготы, гарантии и компенсации;  государственное личное и дополнительное  социальное страхование; порядок  обеспечения жилой служебной  площадью, служебным транспортом;  услуги технического и социально-бытового  характера при нахождении в  служебной командировке и т.  д.

Сведения о  государственном служащем (прохождении  им государственной службы) содержатся в личном деле государственного служащего. Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 было утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации  и ведении его личного дела. Личное дело ведется структурным  подразделением кадров государственного органа (кадровой службой соответствующего государственного органа) и при переводе государственного служащего передается по новому месту его государственной службы. Запрещено ведение нескольких личных дел одного государственного служащего.

Сведения о всех государственных служащих, занимающих должности государственной службы, а также включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, содержатся в Федеральном реестре государственных служащих и реестре государственных служащих субъектов РФ. Ведение личных дел и Реестра государственных служащих осуществляется в соответствии с актами законодательства РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Запрещены сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни.

форма и порядок  ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную  деятельность государственных служащих, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов РФ.

Персональные  данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных  служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям  конфиденциального характера.

Законодательством РФ определены порядок приема на государственную  службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной  службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных  должностей, присвоения классных чинов  и многие другие вопросы.

На государственную  службу по контракту вправе поступать  граждане, владеющие государственным  языком и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной  службы для прохождения государственной  службы данного вида. Федеральным  законом о виде государственной  службы или законом субъекта РФ могут  быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении  на государственную службу по контракту. Федеральный закон о виде государственной  службы определяет условия контрактов, порядок их заключения, а также  основания и порядок прекращения  их действия.

Право поступления  на государственную службу имеют  по общему правилу граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста (не моложе 18 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование  и отвечающие требованиям, установленным  законодательством РФ о государственной  службе. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, национальности, языка, пола происхождения, имущественного и должностного положения места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям и профессиональным союзам, созданным в установленном Конституцией РФ и другими законами порядке, а также других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовка которых отвечает требованиям по соответствующей государственной должности.

Информация о работе Государственные служащие