Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:30, доклад
В современных условиях существенно актуализируется проблема усиления контрольных начал в деятельности государства и особенно органов исполнительной власти, функционально призванных практически обеспечивать реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений. Исполнительная власть, ее онтологические, генетические, функциональные и собственно-юридические характеристики привлекали и привлекают внимание многих исследователей. При анализе исполнительной власти наряду с вопросами системно-структурного характера значительный интерес представляют собой ее субстанциональные характеристики, раскрывающие ее политико-юридическую природу и сущность. Тем более актуальна данная проблема в связи с тем, что в законодательстве конкретное нормативно-правовое закрепление дефиниции, раскрывающей содержание понятия «исполнительная власть», отсутствует.
Аккредитация (от лат. acredere - оказывать доверие) - процедура официального признания уполномоченным на то государственным органом возможности выполнения организацией конкретных работ в заявленной области. Например, государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством, в лице его государственных органов управления образованием, государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
Особенности данных форм контроля состоят в следующем: а) контрольные отношения, как правило, возникают по инициативе подконтрольного объекта (заявление о регистрации, о выдаче лицензии и так далее); б) завершается контроль не составлением акта проверки, а вынесением решения о государственной регистрации и внесением записи в государственный реестр, выдачей лицензии, сертификата соответствия или отказе в этом.
Проблема определения и классификации форм контроля исполнительных органов имеет существенное значение для исследования контрольно-надзорной функции данной ветви власти, которое предоставляет возможность использовать заложенный в контроле и надзоре потенциал для совершенствования государственного управления.