Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:28, курсовая работа
В условиях реформирования и развития системы и структуры государственного управления вопрос ответственности государственных гражданских служащих приобретает особую актуальность. Ослабление служебной дисциплины, обусловленное коррумпированностью части государственных служащих, свидетельствует о необходимости пересмотра существующего законодательства об ответственности государственных гражданских служащих. Реформирование государственной службы невозможно без активного научного поиска новых и научно обоснованного совершенствования уже известных средств управления поведением государственных служащих.
Введение 3
Глава 1. Дисциплинарная ответственность в системе юридической ответственности государственных служащих 5
1.1. Понятие юридической ответственности государственных гражданских служащих 5
1.2. Виды юридической ответственности государственных служащих 9
Глава 2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих: понятие и порядок применения 13
2.1. Понятие и сущность дисциплинарной ответственности гражданских служащих как мера обеспечения законности 13
2.2. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к гражданским служащим 16
2.3. Порядок применения дисциплинарной ответственности к государственным гражданским служащим 20
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Процесс формирования Российской Федерации как правового государства, соблюдение в деятельности государственной власти принципа законности, уровень коррупции в сфере государственного управления напрямую зависят от ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации, соблюдения ими служебной дисциплины. При этом необходима неотвратимость ответственности, но не столько как непосредственное наказание государственного служащего, сколько как необходимость обязательной реакции государства на совершаемые дисциплинарные проступки. И хотя нормы о служебной дисциплине, дисциплинарной ответственности предусмотрены административным законодательством, в должной мере этот институт не функционирует. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих, реализуя свои функции, не достигает своих заранее установленных целей. Заложенные в воспитательной и карательной функциях дисциплинарной ответственности гражданских служащих цели, не могут быть достигнуты из-за наличия установленного законом свободного усмотрения (или из-за так называемых дискреционных полномочий) представителя нанимателя при ее применении. Достижение целей превентивной и восстановительной функций (когда ставится вопрос о необходимости восстановления публичных служебных отношений), также поставлено в зависимость от решения руководителя государственного органа. Очевидно, назрела необходимость пересмотра существующего законодательства о применении дисциплинарной ответственности. И хотя по вопросам общей юридической ответственности написано значительное количество работ, специальных исследований в области дисциплинарной ответственности государственных и в частности гражданских служащих, недостаточно.
Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определения понятия дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих не содержит. Он использует понятие дисциплинарного взыскания, чем, по существу, признает лишь значимость негативной ответственности и относит все положения - о позитивной ответственности в область науки. Более того Федеральный закон подменяет общепринятое понятие «освобождение от ответственности», понятием «освобождение от дисциплинарного взыскания». С полным отсутствием законодательной ссылки на дисциплинарную ответственность согласиться нельзя, а тем более с сужением понятия ответственности до «возможности применения взыскания». В таком случае процесс привлечения к ответственности по существу сводится к процессу «применения наказания» и «наложению взыскания».
Исходя из этого, представляется, что понятие дисциплинарной ответственности должно быть закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». А соответствующие статьи, где подменяется понятие ответственности на понятие «наложение дисциплинарного взыскания» должны быть откорректированы.
Нормативные акты
Литература
1 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1277.
2 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. -№ 31. - Ст. 3215.
3 Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. - М., 1981. - С. 31 - 36.
4 Братусь С.И. Юридическая ответственность и законность. - М.: Наука, 1968. - С. 346.
5 Юридический энциклопедический словарь. / Под ред. О.Т. Румянцева, В.Н. Додонова. - М., 1996. - С. 355.
6 Липинский Д А. К вопросу о содержании функций юридической ответственности // Новая правовая мысль. - 2003. - № 1. - С. 19-26.
7 Шмалий О.В. Правовое обеспечение эффективности исполнительной власти (теоретико-методологические аспекты): Автореф. д.ю. н. - Ростов-на-Дону. 2011. – С. 14.
8 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2004. - №31. - Ст. 3215.
9 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
10 Ломакина В.Ф, Хаманева Н.Ю. Юридическая ответственность служащих: правовое регулирование дисциплинарной ответственности // Государство и право. - 2011. - №9. - С. 13.
11 Терехова Ю.К. Дисциплинарные взыскания. Отстранение от работы. – М.: Проспект, 2009. – С. 23.
12 Погодина И.В. К вопросу о применении дисциплинарных взысканий к работникам // Трудовое право. - 2008. - № 12. – С. 33.
13 Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 4. – С. 45; Крусс В.И. Теория конституционного правопользования. - М.: Норма, 2007. - С. 501-563.
14 Чаннов С. Дисциплинарная ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2009. - № 8. –С. 56.
15 Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2006 г. № 59 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства регионального развития Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. - № 29.
16 Приказ Федерального дорожного агентства от 15 мая 2006 г. № 20 «Об утверждении Служебного распорядка Федерального дорожного агентства» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. - № 32.
17 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М., 1999. - С. 509 - 511.
18 Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе РФ» (постатейный)/под ред. В А. Козбаненко. - СПб.:Питер Пресс, 2012. - С.37.
19 Буравлев Ю.М. Проблемы правового регулирования дисциплинарного принуждения в системе государственной службы России // Юридический мир. - 2011. - № 5. - С.26.
20 Там же. - С.27.
21 См.: Гришковец A.A. Правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации. - М., 2003. - С. 169.
Информация о работе Дисциплинарная ответственность государственных служащих в РФ