Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным
Введение …………………………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность государственного управления, как категории административного права …. …… 4
2. Конституционные основы осуществления исполнительной власти и государственного
управления ………………………………………………………………………………………..11
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации …………………………13
Заключение ……………………………………………………………………………………. ….. 18
Список используемой литературы ……………………………
Социальное управление в
полной мере отвечает
- социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей, т. е. управление организует людей для совместной деятельности в определенные коллективы;
• социальное управление
своим главным назначением
Социальное управление имеет в качестве главного объекта действия поведение (действия) участников совместной деятельности, т.е. представляет собой руководство поведением людей; так социальное управление достигает своих целей в рамках общественных связей, являющихся, по сути, управленческими отношениями.
Социальное управление
Социальное управление
Социальное управление в целом связано с понятием администрации, администрирования. Администрирование – это управление, распоряжение, заведование в самом широком смысле этого слова осуществляется при всех возможных вариантах социального управления, связанных с формированием специализированного управляющего органа — администрации, — будь то государственное или внутриорганизационное управление. Говоря об административной власти, как правило, подразумевается не только власть исполнительную, но также и муниципальную, и власть работодателя по отношению к работникам, и власть лидера политической партии по отношению к ее членам.
Государственное управление — центральный, но не единственный вид социального управления. Помимо государственного социальное управление может осуществляться в виде управления семейного — на уровне каждой отдельной семьи, группового (коллективного) — на уровне трудового коллектива, коммерческой организации, общественного объединения и т. д., наконец, местного самоуправления — на уровне каждого муниципального образования.
Государственное управление
неразрывно связано с
В различных источниках можно обнаружить множество определений понятия «государственное управление». Так, Г.В. Атаманчук определяет государственное управление как практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Ю.А.Тихомиров указывает, что управление государством, государственными делами — это целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики.
В.Н. Габричидзе и А.Г.
Определение. Государственное
управление представляет собой
властное воздействие на
Однако следует иметь в виду,
что понятие государственного управления
в настоящее время практически
отсутствует в законодательстве
в контексте его
Многие специалисты, в частности Ю.М. Козлов, с неудовольствием отмечают, что термин «государственное управление», длительный период времени служивший законодательно установленной основой для определения сущности предмета административного права, покинул современную юридическую терминологию. Это не совсем так, поскольку в ряде нормативно-правовых актов (в том числе и в Конституции РФ) указанный термин употребляется, но скорее в качестве определения для процесса в целом государственного воздействия на общественные отношения в той или иной области общественной жизнедеятельности.
Ранее этому термину придавалось более узкое и в то же время четкое значение. В течение семидесяти с лишним лет в структуре государственной власти выделялись органы государственной власти (по сути, законодательные органы), органы государственного управления (современные органы исполнительной власти) и судебные органы. Теперь Конституция РФ предполагает разделение единой государственной власти на три ветви, каждая из которых имеет собственный аппарат государственных органов и свою нишу в системе единого государственного управления, которое понимается в обобщающем, широком смысле.
Таким образом, можно
В широком смысле
Государственное управление в широком понимании заключает в себе деятельность абсолютно всех государственных органов (в том числе законодательных, исполнительных и судебных), а также всех тех субъектов управления, которые наделены отдельными государственно-властными полномочиями, но не имеют соответствующего статуса органа государства (органы местного самоуправления, юридические лица, наделенные специальными государственными функциями, такие, как Банк России, и т. д.).
Как видно, такое понимание
Действительно, невозможно отрицать,
что указанные виды деятельности
носят государственно-
В узком смысле государственное
управление — это непосредственное
исполнительно-распорядительное воздействие
той части государственного аппарата,
которая предназначена для непосредственного
воплощения в жизнь государственного
курса, т. е. деятельность органов исполнительной
власти и иных субъектов, наделенных соответствующими
исполнительно-
В узком смысле государственное управление соотносимо с понятием «исполнительная власть», являющимся ключевым в действующем административном законодательстве, но отнюдь не исчерпывается им.
Самостоятельный интерес имеет
проблема соотношения понятия
Возникшие в XVIII веке идеи о необходимости
разделения властей и создании взвешенной
системы сдержек и противовесов
властных интересов (см. работы Дж. Локка,
Ш. Монтескье и др.) нашли свое
преломление в современной
Исторический опыт свидетельствует: сосредоточение властных полномочий в единых руках ведет к узурпации власти, попранию права и свобод граждан, нарушению принципа законности, а в конечном итоге — к социальной дестабилизации и краху властного механизма, основанного на подобных принципах. Уже несколько столетий мировое сообщество постепенно приобщается к демократическому принципу разделения государственной власти на три основные ветви: законодательную, исполнительную и судебную Неудачный предреволюционный опыт буржуазных преобразований в России привел к установлению в нашей стране на долгое время антидемократических принципов, видимо, объединивших законотворческие и правоприменительные функции в руках самых демократических органов — советов, а на деле — аккумулировавших властные полномочия в руках находящихся за законом и вне закона исполнительно-распорядительных органов государства.
Демократические
Исполнительная власть –
это государственная власть. Последняя,
в свою очередь, суть
Исторически государственная власть возникает на основе традиционной власти вождей и старейшин, т. е. власти авторитетов, царившей в первобытном обществе, и характеризуется несколькими типичными особенностями, выделяющими ее из различного рода властей:
• государственная власть
осуществляется специально
• государственная власть
опирается на возможность
• государственная власть
организована по
• государственная власть черпает ресурсы для своего существования, как правило, в системе налогов и сборов;
• государственная власть опирается на право как на один из основных инструментов государственного управления.
Исполнительная власть —
проявление реализационных, прикладных
свойств государственной
Ю.М. Козлов приводит следующие характерные черты исполнительной власти:
• исполнительная власть
представляет собой
• исполнительная власть
самостоятельна, но только в функционально
- компетенционном смысле, т. е.
исполнительную власть можно
характеризовать в качестве
• исполнительная власть — непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей;
• исполнительная власть
есть способность и
• исполнительная власть
не может отождествляться с
видом государственной
• исполнительная власть по своей сути правоприменительна;
• исполнительная власть
имеет определенное субъектное
выражение, т. е.
• для исполнительной власти характерно то, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования и др.;
Информация о работе Исполнительная власть и государственное управление