Исполнительная власть и государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность государственного управления, как категории административного права …. …… 4
2. Конституционные основы осуществления исполнительной власти и государственного
управления ………………………………………………………………………………………..11
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации …………………………13
Заключение ……………………………………………………………………………………. ….. 18
Список используемой литературы ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

исполнительная и государственная власть.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае отставки высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной  пунктом 6 настоящей статьи, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  является постоянно действующим  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации обеспечивает  исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.

 Высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации разрабатывает  и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

 а) осуществляет в пределах  своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав  и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью;

 б) разрабатывает для представления  высшим должностным лицом субъекта  Российской Федерации (руководителем  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  Российской Федерации) в законодательный  (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

 в) обеспечивает исполнение  бюджета субъекта Российской  Федерации и готовит отчет  об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

 д) управляет и распоряжается  собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 е) вправе предложить органу  местного самоуправления, выборному  или иному должностному лицу  местного самоуправления привести  в соответствие с законодательством  Российской Федерации, изданные  ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;

з) осуществляет иные полномочия, установленные  федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции  Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

 Акты высшего должностного  лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

 

Заключение.

 

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между  государством и гражданами, между  государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

 Конец XX столетия актуализирует  научную обоснованность государственного  управления. Ведь сегодня, при  всей значимости накопленного  опыта, только наука обладает  способностью и необходимыми  данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство – интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

 Еще одно важное общественное  требование к государственному  управлению приобретает все более  громкое звучание. Два столетия  индустриального типа производства  показали ограниченность и опасность производственного, или, как чаще называют, технократического подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного – экономического – критерия оценки развития. Фактически в системе таких координат со времен Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.

 С позиций именно интересов  человека, его самосохранения, продления  рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.21

 Хотелось бы отметить, что  в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление,  социальная сфера, наука, литература  и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история  и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

 

Список используемой литературы.

 

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть 

     вторая от 5 августа  2000 г. N 117-ФЗ

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

6. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001г. 

     N 195-ФЗ

7. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской федерации /

    Под ред. д. ю. н., проф. Н.М.Конина. – М.: Норма, 2005. –  480 с. – (Серия учебно-

    методических комплексов).

8. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров  С.М. Административное право: Учебник.  – М.: Изд-

   во Эксмо, 2005. – 1008 с. – (Российское юридическое образование).

9. Хесина Н.М. Административно-правовое  обеспечение режима законности  и правопорядка в 

    Российской Федерации:  Монография; Под ред. проф. В.Я.  Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

    Закон и право, 2004. – 144 с.

10. Административное право России (конспект лекций в схемах). М.: «Издательство ПРИОР»,

     1998. – 128 с.

11. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.:

      Юристъ, 2000. – 237 с.

12. Великанова С.Н., Маркова А.А. Административное право. Ответы на экзаменационные

      вопросы: Учебное  пособие для вузов / С.Н.Великанова, А.А. Маркова. – М.: Издательство 

      «Экзамен», 2005. –  224 с. (Серия «Студенту на экзамен»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Исполнительная власть и государственное управление