Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:29, контрольная работа
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным
Введение …………………………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность государственного управления, как категории административного права …. …… 4
2. Конституционные основы осуществления исполнительной власти и государственного
управления ………………………………………………………………………………………..11
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации …………………………13
Заключение ……………………………………………………………………………………. ….. 18
Список используемой литературы ……………………………
Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган
государственной власти
Высший исполнительный орган
государственной власти
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
а) осуществляет в пределах
своих полномочий меры по
б) разрабатывает для
в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) вправе предложить органу
местного самоуправления, выборному
или иному должностному лицу
местного самоуправления
з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
Заключение.
Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Конец XX столетия актуализирует
научную обоснованность
Еще одно важное общественное
требование к государственному
управлению приобретает все
С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.
И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.21
Хотелось бы отметить, что
в обществе все главное:
Список используемой литературы.
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть
вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
6. Кодекс Российской Федерации
об административных
N 195-ФЗ
7. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской федерации /
Под ред. д. ю. н., проф. Н.М.Конина. – М.: Норма, 2005. – 480 с. – (Серия учебно-
методических комплексов).
8. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров
С.М. Административное право:
во Эксмо, 2005. – 1008 с. – (Российское юридическое образование).
9. Хесина Н.М. Административно-
Российской Федерации: Монография; Под ред. проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
Закон и право, 2004. – 144 с.
10. Административное право России (конспект лекций в схемах). М.: «Издательство ПРИОР»,
1998. – 128 с.
11. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.:
Юристъ, 2000. – 237 с.
12. Великанова С.Н., Маркова А.А. Административное право. Ответы на экзаменационные
вопросы: Учебное пособие для вузов / С.Н.Великанова, А.А. Маркова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2005. – 224 с. (Серия «Студенту на экзамен»).
Информация о работе Исполнительная власть и государственное управление