История развития и становление науки российского административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проведение анализа истории развития и становления науки российского административного права от его зарождения до настоящего времени.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие российского административного права как науки
2. Описать историю развития российского административного права как науки
3. Обобщить факторы, обусловливающие развитие административного права в Российской Федерации
4. Охарактеризовать развитие науки административного права Российской Федерации
5. Проанализировать периоды развития российского административного права как науки.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Административное право как наука.
§1.1 Понятие и содержание административного права как науки……5-6
Глава 2. Зарождение административного права
§2.1 Камералистика как начало развития административного права………………………………………………………………………7-8
§2.2 Процесс становления административного законодательства Древнерусского государства…………………………………………...9-10
Глава 3. Становление и развитие административного права Советской России
§ 3.1 Становление административного права в СССР……………..11-14
§ 3.2 Развитие советской науки административного права………..15-18
Глава 4. Развитие административного права Российской Федерации
§4.1 Факторы, обусловливающие развитие административного права в Российской Федерации………………………………………………..19-22
§4.2 Развитие науки административного права Российской Федерации……………………………………………………………...23-24
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

она самая.docx

— 62.90 Кб (Скачать файл)

 Суть методов административно-правового  регулирования управленческих общественных  отношений может быть сведены  к следующему: 
   а) установление определенного порядка действий, предусмотренных административно-правовой нормой; 
   б) запрещение отдельных действий под страхом юридических средств воздействия (дисциплинарной или административной ответственности); 
   в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой.  

 г) предоставление  возможности действовать (не действовать)  по своему усмотрению, т.е. совершать  (не совершать) предусмотренные  нормой действия в определенных  его условиях  

 Традиционное деление административного права на две части: общую и особенную в РФ несколько модернизирована, но с сохранением такого общего деления, бывшая советская общая часть в современных курсах административного права представлена в качестве основных методологических позиций, позволяющих уяснить сущностную сторону отрасли. Поэтому она именуется "Сущность и основные институты административного права". 

Одной из важнейших проблем  современного законодательства РФ является кодификация административного  законодательства. 
   В Указе Президента РФ "О разработке концепции правовой реформы в РФ" от 6 июля 1995 года определена концепция развития и административного законодательства. Совершенствование системы и методов государственного управления в этой концепции выделено в качестве одного из основных ее элементов. 

За последние годы административное законодательство значительно обновлено. Новое конституционное разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами породило множество проблем, требующих законодательного развития и закрепления.

К ним относят:

  • уточнение юридико-операционной расшифровки конституционных понятий, закрепленных в ст. 71 - 72 Конституции.
  • Понятие "установление", "управление", "регулирование", "обеспечение", "координация", "общие вопросы", "разграничение", "защита" должны выражаться в соответствующем объеме и характере полномочий органов различных по форме законодательных актах, методах регулирования;

Ближайшими задачами следует  считать:  

  1. приведение в соответствие с Конституцией РФ основ государственного управления;
  2. формирование нового нормативного массива с обязательной согласованностью с конституционными федеральными законами;
  3. развитие управленческих отношений и поиск их правильного соотношения с законами, актами управления;
  4. законодательное закрепление нового статуса органов исполнительной власти, сужение сферы ведомственных актов, содержательное изменение функций данных органов, усиление элементов согласования в управленческих отношениях;
  5. перевод на новую законодательную основу сфер деятельности, подлежащих нормативно-правовому регулированию (организация исполнительной власти, введение единообразного применения административных норм, перестройка управления экономикой,
  6. совершенствование нормативного материала административного права требует крупных решений по кодификации процессуальных норм в сфере управления, кодификация потока административных правонарушений с последующим созданием процессуального Кодекса и многое другое.15

Таким образом, принятые в 1992 - 93 годы Законы и внесение в них  в 1994 - 2001 годах изменения и дополнения обеспечивают минимальный уровень  регулирования. Правотворчество в  области административного законодательства идет противоречиво и достаточно медленно. Наблюдается явная недооценка управления на всех уровнях и чрезмерный акцент на рыночной саморегуляции. Кризисные явления в экономике сопровождаются законодательным "вакуумом" во многих отраслях, слабая реализация принятых законов и иллюзия разрешения проблем только путем принятия новых актов.

 

 

 

 

 

 

§4.2 Развитие науки административного права Российской Федерации

В современной науке административного  права РФ произошли значительные изменения. Эти изменения коснулись, прежде всего, методологии науки. Советская  методология, базировавшаяся на основе марксистско-ленинского учения о государстве  и праве, партийность, идеологизированность, политизация, классовый подход к освещению важнейших понятий науки, в современных условиях не применима.  В настоящее время в науке административного права идет активное обсуждение важных проблем отрасли. Широко обсуждаемой проблемой стала концепция нового юридического образования, в том числе и по административному праву.16 
   Последняя советская программа по административному праву была утверждена в 1984 году, но она устарела и не отвечала потребностям преобразований. По данной проблеме выступили Д. Н. Бахрах, В. М. Манохин, Д. В. Осинцев и другие ученые. На обсуждение была вынесена учебная программа курса административного права, разработанная Н. М. Кониным и В. М. Манохиным на кафедре административного права Саратовского юридического института. Изменения курса коснулись прежде всего раздела "Субъекты административного права" и отдельно раскрыты три важнейших института -граждане, аппарат управления, негосударственные организации. 

Среди актуальных проблем  российского административного  права и тем научных исследований выделяются:

  • проблема административно-деликтного права (А. П. Шергин, В. Д. Филимонов);
  • проблемы принятия нормативных актов об административных правонарушениях и ответственности (Б. М. Лазарев, Н. Г. Салищева, М. С. Студеникина, о развитии и проблемах административного законодательства (А. Ф. Ноздрачев, Ю. М. Козлов, М. П. Лебедев, Л. Л. Попов, В. С. Пронина, Б. Б. Хангельдыев);
  • проблемы системы административного права (К. С. Вельский, Ю. М. Козлов, Ю. А. Тихомиров и другие).

Таким образом, в науке  административного права РФ, несмотря на слабую государственную помощь и  финансирование, ставится и обсуждается  целый ряд острейших проблем  развития административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе долгого развития российское административное право претерпело множество изменений и прошло очень долгий путь развития к нынешнему положению административного права, которое действует в настоящее время. Развитие административного права выявило постепенное усложнение государственного управления, непрерывного накопления опыта, источников права, увеличения проблем и задач которые необходимо решать административному праву.

Административное право, сформировавшись как отрасль  права за последние два столетия, отличается полнотой и относительной  завершенностью структуры.

Процесс познания науки административного  права должен охватывать все ценное, что было накоплено административным законодательством России и мировой правовой культуры. Историческое изложение – это собирательный процесс забытого, но необходимого материала для последующего осмысления и пригодности его использования в государственном строительстве.

Накопление массы законодательного материала (норм) административного права идет медленно и противоречиво. Эффективность правового регулирования во многом зависит от того, насколько содержание права адекватно потребностям развитие общественных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации, принята 12 дек. 1993 г.на всенародном голосовании, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 02.04.2012), Консультант Плюс.
    3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.
    4. Алехин А.П.,Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.М.: Административное право Российской Федерации.Зерцало-М,2003.
    5. Бахрах Д.Н., Российский Б.В.,Старилов Ю.Н. 3-е изд.,пересмотр. И доп.-М.:Норма,2008.
    6. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. -  Ростов-на-Дону, 1995.
    7. Овсянко Д.М. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. Админстративное право
    8. Тихомиров Ю. А., Москва, 2001: Административное право и процесс: Полный курс

 

 

 

 

 

1 Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008.

2 Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

3 Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008.

4 Административное право.  Овсянко Д.М. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000.

6 Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

7 Владимирский - Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. -  Ростов-на-Дону, 1995. - С. 46

8 Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

9 Административное право и процесс: полный курс.  Тихомиров Ю.А. М.: 2005.

10 Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003

11 Административное право Российской Федерации. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. М.: Зерцало-М, 2003

12 Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

13 Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2001

14 Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008.

15 Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008.

16 Административное право и процесс: полный курс.  Тихомиров Ю.А. М.: 2005.

 


Информация о работе История развития и становление науки российского административного права