Кадры органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. Служба в органах прокуратуры.
1.1.Порядок присвоения и лишения классного чина.
2. Меры правовой и социальной защиты прокурорских работников
2.1.Прекращение службы в органах прокуратуры.
3. Материальное обеспечение прокурорских работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 44.67 Кб (Скачать файл)

предоставляются также  дополнительные оплачиваемые отпуска  после 10

лет  работы в  органах  прокуратуры  продолжительностью 5 календарных

дней, после 15 лет работы -- продолжительностью 10 календарных дней,

после 20 лет работы -- продолжительностью 15 календарных дней.

     Местные   исполнительные  и   распорядительные  органы  обязаны

предоставить  прокурорскому  работнику,   нуждающемуся  в  улучшении

жилищных условий,  жилое  помещение в  виде отдельной благоустроенной

квартиры или дома в  течение шести месяцев со дня  подачи заявления. В

таком  же порядке решаются вопросы установки домашнего телефона и

предоставления мест в  детских дошкольных учреждениях.

     Прокурорские  работники, обеспеченные жилыми  помещениями за счет

средств,  выделенных органам  прокуратуры на  жилищное строительство

или приобретение жилья, обязаны в соответствии с заключенными с ними

договорами (контрактами) проработать  в  органах прокуратуры не менее

пяти лет.  При увольнении из органов  прокуратуры до истечения  этого

срока, за  исключением  случаев увольнения  по состоянию  здоровья,  в

связи с выходом на пенсию или призывом на военную службу, увольнения

женщины, имеющей ребенка  до восьми лет, в связи с ликвидацией  органа

прокуратуры  или   сокращением  штатов,  указанные   лица  полностью

возмещают  затраты,  связанные  со  строительством или приобретением

жилья.

     Жилые  помещения  в   домах  государственного  и  общественного

жилищного   фонда,  занимаемые   семьями прокурорских   работников,

прослуживших  в органах  прокуратуры  не  менее 20  календарных  лет,

передаются  в их  собственность  бесплатно  с учетом  жилищной квоты

(суммы квот), установленной  законодательством.

           Исполнительные  и распорядительные  органы, предприятия,         учреждения и организации могут  передавать жилье, занимаемое  семьями   прокурорских  работников,   в  их   собственность бесплатно   или со  скидкой до  70 процентов   его стоимости.  Жилые  помещения  в  домах государственного  и общественного  жилищного    фонда,    занимаемые    семьями   прокурорских  работников, прослуживших в органах  прокуратуры  не менее 20 календарных лет,  передаются в  их собственность  бесплатно с

учетом   жилищной   квоты   (суммы   квот),   установленной        законодательством.

         Прокурорским    работникам   по    их   желанию   вместо  предоставления  жилья  в   соответствии  с  частью  третьей   настоящей   статьи   предоставляются   льготные  банковские  кредиты   на   индивидуальное   и   кооперативное  жилищное строительство   в  порядке,   установленном   Правительством Республики Беларусь.

     На  прокурорских  работников,  уволенных  со  службы из органов

прокуратуры  в  связи  с  инвалидностью  и  нуждающихся  в улучшении

жилищных   условий,   распространяется   действие   частей  третьей,

четвертой и пятой настоящей  статьи.

     В   случае  гибели   прокурорского  работника   при  исполнении

служебных  обязанностей  за  семьей  погибшего  сохраняется  право на

получение благоустроенного  жилого помещения на тех  же основаниях и

условиях, которые имели место на момент гибели работника.

     Прокурорские  работники имеют право  выхода  на пенсию независимо

от  возраста  при  наличии  20-летнего  стажа  работы в следственном

аппарате.  За каждый  последующий полный  год работы  в следственном

аппарате   сверх 20   лет пенсия   увеличивается на   3  процента

соответствующих  сумм денежного  содержания,  но  всего не  более 75

процентов  этих сумм.  Порядок и  размеры пенсионного  обеспечения в

случае  выхода  прокурорских  работников  на  пенсию устанавливаются

законодательством исходя из сумм их денежного содержания.

     За прокурорскими  работниками после выхода на  пенсию сохраняется

право  медицинского обслуживания  в лечебных  учреждениях, в которых

они состоят на учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РБ «О прокуратуре». В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и  надзор за выполнением законов  в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства. Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов, и должность прокурора является почетной и трудной работой, привлекательной для всякого юриста.

Конституция Республики Беларусь определяет, что прокуратура Республики Беларусь составляет единую и централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь. Закон о прокуратуре, детализируя это понятие, определяет основные принципы организации и деятельности прокуратуры. Согласно ст. 1 и 5 Закона органы прокуратуры Республики Беларусь:

- составляют единую и  централизованную систему органов,  осуществляющих от имени государства  надзор за точным и единообразным  исполнением нормативных правовых  актов на территории Республики  Беларусь, а также выполняющих  иные функции, установленные законодательными  актами;

- действуют на принципах  законности, равенства всех граждан  перед законом, независимости прокурора, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, гласности, обязательности исполнения требований прокурора.

В систему прокуратуры  Республики Беларусь входят: Генеральная  прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Создание, реорганизация  и ликвидация органов прокуратуры  осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

Среди новелл законодательства следует также отметить, что впервые  в законодательном порядке регламентированы особенности организации и обеспечения  деятельности военных прокуратур.

Так, систему военных прокуратур составляют Белорусская военная  прокуратура, подчиненные ей нижестоящие межгарнизонные и приравненные к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны и военная прокуратура по надзору за законностью на Государственной границе и в пограничных войсках Республики Беларусь.

Военные прокуроры и следователи  военных прокуратур имеют статус военнослужащих, осуществляют полномочия в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, обладают в пределах своей компетенции всеми полномочиями прокурорских работников, установленными настоящим Законом и иными законодательными актами.

На военных прокуроров и следователей военных прокуратур распространяется действие Закона, а также Закона Республики Беларусь "О воинской обязанности и воинской службе" в редакции Закона от 22.07.2003 № 229-З, Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 № 186, и других законодательных актов, регулирующих вопросы материального и социального обеспечения военнослужащих офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь.

В главе 16 закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» нашли отражение также порядок и условия прохождения службы в военных прокуратурах, аттестация военных прокуроров и следователей военных прокуратур, вопросы поощрения и дисциплинарной ответственности.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997.
  2. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года / Мн.: Амалфея 1999. – 240с.
  3. Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» от 8 мая 2007г. № 220-З. Принят Палатой представителей 11 апреля 2007 года. Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.05.2007, № 119, рег. № 2/1317 от 15.05.2007). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2009г.
  4. Борико С. В. Судоустройство. Учебник. Мн., 2000.
  5. Глюков А.К., Пирштук И.И., Сокол С.С., Прокурорский надзор в Республике Беларусь. Минск, 2001г.
  6. Кеник А.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие / А.А. Кеник. – Мн.: Амалфея, 2005г. – 512с.
  7. Кеник А.А. Прокурорский надзор: Учебное пособие / А.А. Кеник. – Мн.: Амалфея, 2008г. – 576с.
  8. Максимов Л.Г. Прокурорский надзор. Минск, 2001г.
  9. Судоустройство: Учебник / А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, Е.К. Острога, А. В. Солтанович; Под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. – Мн.: Амалфея, 2002. – 480с.

 

 


Информация о работе Кадры органов прокуратуры