Каноническое право: общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - показать необходимость изучения общих принципов, положений, конституционных основ системы и становления канонического права как самостоятельного этапа развития европейского права. Каноническое право это целая эпоха в истории европейского права.
Предложенная тема включает в себя такие понятия и положения как:
история христианства;
раскол христианства и следствие этого раскола;
католицизм;
папа римский - структура церковного управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА 5
1.1.Формирование церковной организации 5
1.2. Понятие и источники канонического права 10
2. ЦЕРКОВНАЯ ЮСТИЦИЯ: канонический процесс 14
3. СИСТЕМА КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА 18
3.1. Брачно-семейное право 18
3.2. Наследственное право 21
3.3. Уголовное право 24
3.4. Долговое и торговое право 27
4. АВТОРИТЕТ И ЗНАЧЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Каноническое право.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени

К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

(ФГБОУ ВПО МГУТУ имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО)

Институт «_Юридический институт »       

 

 

 

                                                                            Контрольная работа

по дисциплине:                                                           « Мировые религии и их роль в становлении и развитии государства и права »                                                                 на тему:                                                                                        « Каноническое право: общая  характеристика »

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Выполнил: студент  второго курса

спец. 030900.62  ПФО                                                   

Шифр: 002455                                                                                                                            Касаткин  Евгений Александрович                                                   

Проверил(а): ____________

 

 

 

 

 

Г.Углич                                                                                                                                2013г

 

Содержание

                                           

 ВВЕДЕНИЕ                                                                                             3

1. СТАНОВЛЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА                                5             

 1.1.Формирование церковной организации                                       5    

 1.2. Понятие и источники канонического права                                10          

2. ЦЕРКОВНАЯ ЮСТИЦИЯ: канонический процесс                          14           

3. СИСТЕМА КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА                                         18           

   3.1. Брачно-семейное право                                                                18  

  3.2. Наследственное право                                                                     21

    3.3. Уголовное право                                                                            24

    3.4. Долговое и торговое право                                                           27         

4. АВТОРИТЕТ И ЗНАЧЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА             28         

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        30          

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ВВЕДЕНИЕ

 

История государства  и права зарубежных стран относится  к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве.

Конкретно-исторические закономерности развития   государства  и права имеют свою специфику  по сравнению с закономерностями развития общества, ибо государство  и право занимает в нем особое положение. Обладает относительной самостоятельностью.

История государства  и права зарубежных стран тесно  связана с другой юридической  наукой и учебной дисциплиной - теорией  государства и права, также изучающей  закономерности развития государства  и права. В отличие от теории государства  и права историко-правовые науки изучают конкретные процессы развития государственно-правовых институтов и явлений, развивающихся в хронологической последовательности и появляющихся в определенном историческом пространстве.

В отечественной литературе принято выделять в истории человечества следующие основные эпохи: древний мир, средние века, новое и новейшее время (ХХ в.). Каждая из этих эпох представляет собой историческую ступень в развитии государства и права.

Предметом изучения темы настоящей контрольной работы является каноническое право, которое в свою очередь занимало особое место в процессе формирования общеевропейской правовой культуры в средние века.

Цель настоящей работы  - показать необходимость изучения общих принципов, положений, конституционных  основ системы и становления канонического права как самостоятельного этапа развития европейского права. Каноническое право это целая эпоха в истории европейского права.

Предложенная тема включает в себя такие понятия и положения  как:

  • история христианства;
  • раскол христианства и следствие этого раскола;
  • католицизм;
  • папа римский - структура церковного управления;
  • виды правового регулирования;
  • инквизиция, контроль за соблюдением законности;
  • церковные суды: полномочия и иерархия.

Данная тема, на мой  взгляд, очень интересна для более глубокого изучения, так как теоретическое и практическое значение изучения отдельных тем также велико, как и изучение истории государства и права зарубежных.

Историю часто называют памятью  народа, она представляет собой гигантскую лабораторию мирового социального опыта. В силу своей познавательной ценности, информативности история государства и права - действенный инструмент формирования исторического сознания. Эта наука дает возможность не только глубже понять государственно-правовые реалии современности, но и прогнозировать дальнейшее развитие государства и права. Она вооружает нас - юристов, которым предстоит трудиться на рубеже ХХ и ХХI вв., необходимыми знаниями, которые помогут нам в практической деятельности.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              1. СТАНОВЛЕНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА

1.1.Формирование церковной организации, понятие и источники канонического права

 

Каноническое право возникло первоначально как право христианской церкви в целом.

Христианство возникло как религия  бедных и рабов и испытало жестокие преследования со стороны властей  Рима. Только при императоре Антонине Пие и его преемниках в 138-192 гг. оно выходит из подполья, из катакомб. В эти 50 лет христианство добилось больших успехов. Зарождается христианская литература. Её ядро составляли четыре Евангелия. В период гонений христианские общины связывались между собой приходящими проповедниками - “пророками”. В период ослабления гонений их место постепенно занимают епископы (“хранители”, “наблюдатели”), просвитеры (“старейшины”) и дьяконы (“служители”). Возникают синоды - собрания епископов.

В середине III века вновь усиливаются  гонения на христиан, и только в  начале IV века император Константин легализует христианскую церковь. Её освобождают от налогов, разрешают принимать от верующих имущество в виде дара или завещания, покупать землю.

В 325 г. состоялся первый “вселенский” собор в Никее. Собор выработал  символы веры, объявил христианскую церковь “вселенской” и “ортодоксальной” (непогрешимой), осудил инакомыслие. провозгласил принцип нетерпимости, преследование и истребление иноверцев. Став официальной, христианская церковь переняла худшие приемы   своих врагов. Так  в IV веке была сожжена знаменитая александрийская библиотека, Олимпия и запрещены олимпийские игры и пр.

На Никейском соборе римский  епископ был провозглашен патриархом западной части Римской империи. На востоке 4 патриаршества: константинопольское, александрийское, антиохийское и иерусалимское. Франкские короли, особенно Карл Великий, много сделали для усиления власти римского папы. Карл отдал римскому папе Рим с прилегающей областью, где папа обладал властью феодального государя.

В 1054 г. происходит окончательный раздел христианской церкви на западную - римскую католическую и восточную - греческую православную. В XII-XIII вв. римский папа был на вершине могущества, вмешивался как высший судья и арбитр во внутренние дела западных государств, отлучал непослушных королей от церкви.

Церковь в эпоху Средневековья  представляла практически независимую, автономно управляющуюся политическую и духовную организацию. В своей  деятельности она руководствовалась  собственными, для себя выработанными  на базе библейских преданий и христианской традиции правилами, которые сложились в особую систему канонического права. В силу значимости христианских правил для средневекового религиозного общества каноническое право обязывало своими требованиями не только священнослужителей и людей церкви, но и всех верующих, включая государственные и политические установления “христианских государств”.

Такое особое значение церковных правил опиралось на доктрину исключительной, “единоспасающей роли церкви”. Её разработал крупнейший политический и  духовный мыслитель, один из отцов церкви св. Августин (IV в.). Согласно этой доктрине, ставшей официальным учением католической западной церкви, “земному граду” - миру (порождению дьявола и зла) противостоит “град Божий”, или небесное государство. Увязший в земной жизни и грехах человек не может преодолеть соблазнов и цепей “земного государства” по пути ко “граду Божьему” без посредствующей роли Церкви. Для выполнения этой великой миссии Церковь изначально наделена не только правами духовного научения, но и принуждения, обязанностью “искоренять греховность дел и помыслов” в верующих.

Информация о работе Каноническое право: общая характеристика