Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:49, контрольная работа
Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна из учебных дисциплин. Под административным правом понимается совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов (граждан, органов исполнительной власти, общественных объединений) в области государственного управления и полицейской деятельности. Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука административного права исследует нормы административного права, классифицирует и систематизирует их, объединяет в правовые институты и представляет в определенной системе.
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность административно-правовых норм…………….............4
Структура административно-правовых норм……………………………......7
Классификация административно-правовых норм………………………….8
Заключение……………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………14
Заключение.
Нормы административного права - это устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма исполнительной власти.
К числу особенностей административно-правовых норм следует прежде всего отнести то, что в отличие от норм многих других отраслей российского права они имеют собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.).
Особенностью административно-правовых норм является также и то, что во многих случаях они регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей прав. Так, ими обеспечивается урегулированность определенной части финансовых, земельных, налоговых, трудовых, природоохранных и иных отношений.
Существует определенная иерархия норм административного права:
- конституционные нормы;
- нормы законов;
- нормы президентских указов;
- нормы, устанавливаемые самими исполнительными органами.
Названные правовые нормы не равнозначны по своей юридической силе. Нормы, устанавливаемые исполнительными органами, вторичны по сравнению с конституционными и законодательными нормами. Последние, включая и нормативные указы Президента РФ, по своему юридическому значению первичны.
Структура административно-правовых норм традиционна для всех норм права: это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм).
Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию. Существуют различные критерии их классификации.
Нормы административного права постоянно оказывают на нас регулирующее воздействие. По своему количественному составу они представляют собой большинство норм, содержащихся в государстве, и регулируют подавляющее большинство сторон общественной жизни.
В настоящий период отсутствует система кодифицированного административного законодательства. Основной причиной сложившейся ситуации является нежелание аппарата государственной бюрократии устанавливать законодательные ограничения в сфере собственной жизнедеятельности. При этом кодификация административного права является объективной необходимостью, от реализации которой зависит не только оптимизация современного административного законодательства, но и дальнейшая демократизация российской государственности.
Список использованной литературы.
1) Акимова С., Прудникова Т. Основные направления обеспечения административно-правовыми нормами прав, свобод, законных интересов граждан // Закон и право. 2010. №02.
2) Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Издательство НОРМА, 2001.
3) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М.: Зерцало, 2007.
4) Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Административное право как единство материальных и процессуальных начал // Право и политика. 2005. №12.
5) Ефремова Т.Д. Правоприменительная деятельность как этап реализации права: понятие и признаки // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2010. №1.
6) Макосейчук Т.М. Система административного права как комплексной отарсли российского права // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. 2009. №1.
7) Ордина О.Н. Иерархия источников российского административного права // Право и государство: теория и практика. 2008. №12.
8) Савленков А. Пробелы в административном законодательстве // Законность. 2008. №3.
9) Саенко С.И. Норма административного права как культурный феномен // Государство и право. 2010. №6.
10) Старилов Ю.Н. Административное право. История, наука, предмет, нормы. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2009. Ч. 1.
11) Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2005.
12) Тоненкова О.А. Судебная практика как источник административного права // Административное право и процесс. 2010. №2.
13) Труфанов М.Е. Проблема правоисполнения при применении норм административного права // Российский следователь. 2005. №9.
14) Ухов В.Ю., Каплунов А.И. Актуальные
проблемы административного и административно-
Информация о работе Классификация административно-правовых норм