Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:13, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических аспектов государственного управления, а также разнообразных методов его осуществления.
Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
определение понятие методов государственного управления, выявление их правовой основы;
рассмотрение разнообразия приемов и способов, применяемых в государственно-управленческой деятельности, изучение различных классификационных подходов с целью систематизации методов государственного управления;
Постановка
вопроса о месте и роли государственного
управления в системе государства
и права в целом и в
В свете переосмысления содержания и значения государственного управления в жизни общества происходит трансформация тех приемов и способов, которые органы государственного управления используют в процессе осуществления своей деятельности. В настоящее время происходит поиск наиболее эффективных методов воздействия на людей со стороны государства, которые во многом позволили бы совершенствовать весь процесс государственного управления.
В условиях
перехода к рыночным отношениям только
государство в силу своих властных
полномочий позволяет достичь
При этом
важным вопросом остается то, каким
образом, с помощью каких средств
государство сможет выполнить эту
задачу. То есть важным аспектом является
решение проблемы выбора наиболее рациональных
и прогрессивных методов
Целью контрольной работы является изучение теоретических аспектов государственного управления, а также разнообразных методов его осуществления.
Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
Предметом
изучения выступает совокупность методов,
используемых в государственно-
При исследовании проблемы методов государственного управления были использованы различные материалы.
1.
Понятие государственного
Государственное управление - это практическое, организующее и
регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности Государственного управления выступает социальность, наполненность Государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей[3, с. 9].
Можно выделить следующие отличительные черты государственного управления.
Государственное управление по своей сути многофункционально.
Функции — это элементы, части управленческой деятельности, совокупность которых составляет содержание управление. Они закрепляются в нормах права, определяющих статус того или иного органа.
В литературе выделяют две группы функций: общие и специальные.
Общие функции государственного управления носят универсальный характер и присущи в той или иной мере каждому виду управления. К ним относят:
Общие функции государственного управления выполняют все органы исполнительной власти, проявляя своеобразие при их конкретном воплощении.
Особенности тех или иных органов государственного управления, их системы, отрасли, сферы требуют наличия и специальных функций. Они формируются на основе общих функций и способствуют их развитию.
Следует отметить, что система государственного управления включает организационные структуры государственного аппарата (госорганы), систему государственной бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п. Она образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на общественную жизнедеятельность и такое воздействие выражается обычно в правовых формах[5, с. 46- 48].
1.2.
Классификация методов
Сложность и многообразие процессов
управления обусловили существование
множества методов управления. Они
не исключают, а дополняют друг друга,
так как каждый метод характеризуется
богатым арсеналом различных
средств, совокупность которых служит
интересам осуществления
1.2.1.
Основные подходы к
Изучив литературу по административному
праву, необходимо отметить, что среди
авторов нет единого мнения по
поводу классификации методов
Атаманчук Г.В. разделяет методы государственного управления на:
Многие авторы среди всего многообразия методов выделяют:
В рамках общих методов различают:
В границах соотношения убеждения и принуждения, как двух универсальных способов воздействия на сознание и волю людей, может проводится более детальная классификация методов управления по разным основаниям. В зависимости от характера (содержания) управляющего воздействия выделяют:
Административные методы управления, в свою очередь, классифицируются по форме выражения, юридическим свойствам, способу воздействия на поведение объекта управления, форме предписания.
2.
Убеждение и принуждение как
основные методы
В источниках административного права
довольно часто встречается выделение
среди общих методов
2.1.
Убеждение как метод
Убеждение в государственном управлении это — метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных мероприятий, повышающих сознательность, организованность, ориентирующих на добросовестное соблюдение гражданами правовых норм[2, с. 179].
Цель убеждения как особого средства воспитания состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение правовых требований рабочими и служащими, всеми трудящимися в силу внутреннего признания ими этих требований. Убеждение позволяет совместить требования закона, властные предписания компетентных органов с внутренней убежденностью работника, достичь единства интересов человека и общества, совпадения воли народа, воплощенной в законе, с индивидуальной волей. Убежденность человека должна быть результатом его размышления и принятия решений.
Поворот к правовому государству
показал, что командные, а тем
более репрессивные методы решения
общественных проблем неприемлемы.
В качестве основного государство
должно использовать метод убеждения
граждан в необходимости
Чтобы сохранить свое убеждение, человек должен постоянно поддерживать и укреплять субъективную уверенность в его истинности. Однако проблема состоит не только в том, насколько человек верен свои убеждениям, является субъективно честным, но в том, насколько его личные убеждения отражаю объективную истину.
В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия, поскольку: