Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод? Вопрос 2. Охарактеризуйте систему и источники административного права.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа_АП.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

в-третьих, в отличие от других видов юридической ответственности, из которых не все имеют свою собственную отраслевую нормативно-правовую базу или имеют ее не в полном объеме (в частности, дисциплинарная ответственность ее вообще не имеет, а уголовная и гражданско-правовая реализуются через нормы уголовно-процессуального права, гражданско-процессуального права и арбитражный процесс соответственно), административная ответственность урегулирована нормами именно административного права, которые содержат как исчерпывающие перечни административных правонарушений, видов административных наказаний и субъектов, правомочных их налагать, так и детально регулируют этот процесс и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности;

в-четвертых, субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица, тогда как уголовной и дисциплинарной — только физические лица (хотя и идет дискуссия о дисциплинарной ответственности коллективных образований — таких ее появлений, как, например, отставка правительства, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т.п.);

в-пятых, процедура (процесс) привлечения к административной ответственности более проста, оперативна и экономична по сравнению с аналогичными проявлениями иных видов юридической ответственности (в частности, уголовной и гражданско-правовой), хотя и содержит при этом все необходимые гарантии законности его проведения и осуществления права на защиту (причем защиту не только судебную, как в случае с уголовным и гражданским процессом);

в-шестых, административное наказание как мера административной ответственности, всегда назначается органом или должностным лицом на неподчиненных ему субъектов, что существенно в этом плане отличает ее от дисциплинарной ответственности, которая, как и административная ответственность, регулируется в большинстве своем нормами административного права;

в-седьмых, административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов (глава 23 КоАП РФ предусматривает в качестве таковых судей и более 60 видов внесудебных органов — и это только федеральный уровень), тогда как дисциплинарные взыскания могут назначаться только органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью (в пределах их компетенции), уголовные наказания — только судом, меры гражданско-правовой и материальной ответственности — в большинстве своем также только в судебном порядке (за исключением ряда случаев решения вопроса о материальной ответственности в административном порядке);

в-восьмых, практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что существенно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сближает с ответственностью дисциплинарной, где, так же как и в административной, лицо считается подвергнутым взысканию (наказанию) в течение установленного срока (один год, хотя методика его отсчета все же разная).

Основаниями же административной ответственности следует считать  совокупность факторов, наличие которых  может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди таковых принято выделять:

  1. нормативное основание, т.е. наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее;
  2. фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т.е. наличие административного правонарушения);
  3. процессуальное основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

 

 

Вопрос 6. Дайте понятие административного правонарушения, административной ответственности.

 

Ответ: Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, т.е. административное правонарушение, именуемое еще как административный проступок или административный деликт.

Действующее законодательство (ст. 2.1 КоАП РФ) определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие административного  правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки, такие как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

Таким образом, административное правонарушение — это, во-первых, деяние, т.е. либо действие — как активная форма поведения лица, либо бездействие — как пассивная форма поведения лица, выражающаяся в неисполнении предусмотренной правовой нормой обязанности. Деяние, характеризующееся как административное правонарушение, — это осознанный волевой акт человеческого поведения (в единстве его двух составляющих — физического и психического), выражающийся на практике в подконтрольном сознанию и мотивированном совершении строго определенного (предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях) действия или бездействия. Его характеризуют цель, средства, результат, мотивы и психологическое отношение личности к содеянному

 

Вопрос 7. Расскажите о видах и цели административного наказания. Когда наступает возраст административной ответственности?

 

Ответ: Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения.

Статья 3.2 КоАП РФ предусматривает  следующие виды административных наказаний  за совершение административных правонарушений:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Сущность наказания  как меры административной ответственности  проявляется в его целях, сформулированных в ст. 3.1 КоАП РФ: предупреждение совершения новых правонарушений как самим  правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). А его содержание состоит в лишении либо ограничении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. При этом воспитание лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов Российской Федерации и уважения к правопорядку (в отличие от прежнего закона — ст. 23 КоАП РСФСР) теперь напрямую не провозглашается в качестве самостоятельной цели наказания, подразумевая его в опосредованном виде (через штраф, лишение специального права и пр.).

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица (и это прямо подчеркнуто далее — в ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ). На практике это означает, что данное лицо вправе требовать опровержения порочащих его деловую репутацию сведений (посредством обжалования в административном или судебном порядке), а также возмещения причиненного в связи с посягательством на деловую репутацию имущественного вреда в соответствии с правилами гражданского судопроизводства.

 

Гражданин РФ может нести  ответственность за совершенное  им административное правонарушение по достижении к моменту его совершения 16-ти летнего возраста.

 

 

Вопрос 8. Расскажите о стадиях рассмотрения дел об административном правонарушении и их участниках.

 

Ответ: Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих четырех самостоятельных стадий (и это отражено структурой КоАП РФ):

  1. стадия возбуждения дела об административном правонарушении;
  2. стадия рассмотрения дела об административном правонарушении;
  3. стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении;
  4. стадия исполнения вынесенного по делу постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, собираются данные о виновном и составляется протокол об административном правонарушении (в ряде случае проводится также и административное расследование в рамках ст. 28.7 КоАП РФ). Именно на этой стадии производства создаются предпосылки для своевременного, всестороннего полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела об административном правонарушении и его разрешения в точном соответствии с действующим законодательством.

На второй стадии компетентный орган или должностное лицо рассматривает дело по существу и выносит соответствующее по нему решение. Рассмотрение дела об административном правонарушении — это центральная стадия этого вида административно-юрисдикционного производства. Оно представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку всех фактических обстоятельств дела об административных правонарушениях и принятие решения по делу — решения в виде постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу по соответствующим предусмотренным законом основаниям либо в виде соответствующего определения (о передаче дела субъекту, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица).

На третьей (факультативной, т.е. не обязательной) — происходит пересмотр вынесенного по делу решения при наличии соответствующей жалобы или протеста прокурора (жалоба или протест могут и отсутствовать, следствием чего и сама стадия производства может быть, а может и не быть). Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано как в административном (вышестоящему органу или должностному лицу), так и в судебном порядке лицом, в отношении которого вынесено это постановление, потерпевшим, их законными представителями, а также защитником. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а также последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам могут быть, кроме того, опротестованы прокурором. Причем протест прокурора подлежит рассмотрению в том же порядке, что и жалоба. А результатом этой стадии производства в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ является одно из следующих решений уполномоченного на его принятие субъекта рассмотрения жалобы (протеста прокурора):

  1. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  2. об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  3. об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности административного правонарушения или при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, равно как и при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  4. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  5. об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Четвертая стадия производства является кульминационной — на ней исполняется принятое по делу решение, в силу чего она и именуется стадией исполнения. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами (ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ). Никто не вправе отсрочить, приостановить или прекратить его исполнение, кроме как судья, орган или должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, и в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ.

 

 

Вопрос 9. Гражданин Франции Ж. Поль женился на гражданке России Сашиной И., оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. Устраиваясь на работу в конструкторское бюро, Жан Поль прошел предварительное собеседование и получил отказ в приеме на работу, так как предлагаемая работа была связана с государственной тайной.

Законно ли решение об отказе в приеме на работу Ж.Поля? Какие  различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан  РФ?

 

Ответ:

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»