Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:23, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение____________________________________________________3 - 5стр.
Административно-правовые отношения: понятие, виды и структура_____________________________________________ 6-12 стр.
Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих______________________________________________13-21 стр.
Заключение__________________________________________22-24 стр.
Список используемой литературы_______________________25 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА»
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
По дисциплине «Административное право»
Вариант 5
Исполнитель:
студент Дальчанин
Кирилл Александрович
Курса 2, группы МУбз(т)-113
Руководитель: старший преподаватель
Петенева Галина Петровна
г. Белово 2012 г
Содержание
Введение______________________
Заключение____________________
Список используемой литературы____________________
Введение
Итак, в первой главе рассмотрим административно-правовые отношения. На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочения существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество.
Любая отрасль российского права
регулирует определенные правоотношения,
т.е. отношения, урегулированные нормами
права. В частности, гражданскому праву
свойственно регулирование
Административное право
Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место.
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны. А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Во второй главе рассматриваю дисциплинарную и материальную ответственность государственных служащих. Согласно части 7 статьи 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Возмещение убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу, причиненных действием, бездействием государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, согласно статье 16 ГК РФ осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Как следует из содержания статьи 1069 ГК РФ, вред, который причинен гражданину либо юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа либо органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации либо казны муниципального образования.
За действия
своих должностных лиц несет
ответственность перед
Федеральным
законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной гражданской
Целью работы является исследование:
понятие, виды и структура
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности публичной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены, на организацию процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, Соответственно и законодательная власть действует организующе, стремясь объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества.
Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому им присущи общие признаки, но со своими особенностями, и важнейшие среди них:
- обязанности и права сторон
этих отношений связаны с
- в этих отношениях, как правило,
одной из сторон выступает
субъект административной
- данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
- в случае нарушения
- разрешение споров между
Виды административно-правовых отношений:
- регулятивные
- охранительные
- внутриаппаратные (обязательный субъект – носитель административной власти – вступает в отношения с другими звеньями аппарата (органами, служащими)
- внеаппаратные (обязательный субъект – носитель административной власти – взаимодействует с гражданами, частными организациями, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями).
Административно-правовые отношения по своему содержанию (порядку реализации прав и обязанностей их участников) подразделяются на материальные и процессуальные, а по способу зашиты – на защищаемые в административном или судебном порядке.
Итак, административно-правовые отношения могут быть классифицированы по ряду критериев:
- по характеру (особенностям) взаимоотношений их участников;
- по конкретным целям (
- их содержанию;
- способу защиты правоотношений.
Административное
Субъект – это участник (сторона)
правоотношения в сфере исполнительной
власти, наделенный соответствующими
государственно-властными
В правовых нормах субъектом административного
права называется лицо или организация,
которые при определенных условиях
могут быть участниками (сторонами)
управленческих отношений. Они определяются
общим (родовым) образом – как
индивидуальные субъекты (граждане, государственные
служащие) или как коллективные (органы
исполнительной власти, органы управления
государственных и
Субъект же правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект или объект управления), наделенная правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и способная осуществлять их,
Субъекты административного
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»