Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание

Введение____________________________________________________3 - 5стр.
Административно-правовые отношения: понятие, виды и структура_____________________________________________ 6-12 стр.
Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих______________________________________________13-21 стр.
Заключение__________________________________________22-24 стр.
Список используемой литературы_______________________25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по адм.праву.docx

— 49.72 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМЕНИ  Т.Ф. ГОРБАЧЕВА» 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Административное  право»

Вариант 5

 

 

 

 

Исполнитель:

студент Дальчанин

 Кирилл Александрович

Курса 2, группы МУбз(т)-113

 

 

 

Руководитель: старший преподаватель

 Петенева Галина Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белово 2012 г

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение____________________________________________________3 - 5стр.

  1. Административно-правовые отношения: понятие,  виды и структура_____________________________________________ 6-12 стр.
  2. Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих______________________________________________13-21 стр.

Заключение__________________________________________22-24 стр.

Список используемой литературы_______________________25 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Итак, в первой главе рассмотрим административно-правовые отношения. На известном этапе развития общества возникает потребность упорядочения существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество.

Любая отрасль российского права  регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения, урегулированные нормами  права. В частности, гражданскому праву  свойственно регулирование гражданских  правоотношений (имущественных и  связанных с ними личных неимущественных  прав), уголовному праву – регулирование  отношений, связанных с преступлением  и наказанием.

Административное право занимает особое место в системе правового  регулирования, поскольку выступает  необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие  границы правового регулирования  – деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления, а также  внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным  правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место.

Административное право тесно  связано также и с гражданским  правом. Прежде всего, потому что связи  регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права  касаются имущественных отношений  в тех случаях, когда стороны  равноправны. А нормы административного  права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

Во второй главе рассматриваю дисциплинарную и материальную ответственность  государственных служащих. Согласно части 7 статьи 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Возмещение  убытков, причиненных гражданину или  юридическому лицу, причиненных действием, бездействием государственных органов, органов местного самоуправления или  должностных лиц этих органов, согласно статье 16 ГК РФ осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом  Российской Федерации или муниципальным  образованием.

Как следует  из содержания статьи 1069 ГК РФ, вред, который  причинен гражданину либо юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в  том числе в результате издания  не соответствующего закону или иному  правовому акту акта государственного органа либо органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны  субъекта Российской Федерации либо казны муниципального образования.

За действия своих должностных лиц несет  ответственность перед гражданином  или юридическим лицом непосредственно  государственный орган или орган  местного самоуправления. А сами должностные  лица будут нести дисциплинарную, материальную, административную, уголовную  ответственность.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2009, N 51, ст. 6159 предусмотрена только дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих. Но так как служебный контракт, заключаемый с гражданским служащим, является специфической разновидностью трудового договора, то на гражданского служащего распространяются также нормы трудового законодательства, регулирующие материальную ответственность. Государственный орган, возместив ущерб физическому либо юридическому лицу, причиненный его государственным служащим при исполнении им трудовых обязанностей, имеет право взыскать в порядке регресса сумму причиненного ущерба со своего государственного служащего.

Целью работы является исследование:

  1. административно-правовых отношений, их виды, структура, признаки
  2. дисциплинарной и материальной ответственности

 

 

 

 

 

 

 

    1. Административно-правовые отношения:

понятие, виды и структура

Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности публичной исполнительной власти и осуществления административного судопроизводства.

Административно-правовые отношения  напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и  полномочий исполнительной власти в  процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность  накладывает определенный отпечаток  на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности  и права непременно связаны с  практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для  государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что  они складываются преимущественно  в особой сфере государственной  и общественной жизни - в сфере  государственного управления. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией  функций исполнительной власти, которые  по своему содержанию направлены, на организацию  процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, Соответственно и законодательная власть действует организующе, стремясь объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества.

Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому им присущи общие признаки, но со своими особенностями, и важнейшие среди них:

- обязанности и права сторон  этих отношений связаны с деятельностью  публичной администрации и с осуществлением административного судопроизводства;

- в этих отношениях, как правило,  одной из сторон выступает  субъект административной власти;

- данные отношения чаще всего  возникают по инициативе одной  из сторон;

- в случае нарушения административно-правовой  нормы нарушитель несет ответственность  перед государством;

- разрешение споров между сторонами  осуществляется в административном  порядке (хотя в настоящее время такие споры рассматриваются судами).

Виды административно-правовых отношений:

  • В зависимости от целей деятельности:

- регулятивные

- охранительные

  • По составу участников:

- внутриаппаратные (обязательный субъект – носитель административной власти – вступает в отношения с другими звеньями аппарата (органами, служащими)

- внеаппаратные (обязательный субъект – носитель административной власти – взаимодействует с гражданами, частными организациями, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями).

  • Горизонтальные (в качестве таковых признаются отношения, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны. В них, соответственно, отсутствуют юридически-властные веления одной стороны, обязательные для другой.  Например, действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам) и вертикальные (непосредственно характеризуют суть административно-правового регулирования и типичных для государственно-управленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления, а также внешней направленности механизма реализации исполнительной власти. Они всегда возникают между соподчиненными сторонами, то есть, исключают равенство сторон. Властной стороной в них всегда выступает соответствующий исполнительный орган (должностное лицо); второй стороной при этом может быть также исполнительный орган (должностное лицо), но объем юридически-властных полномочий, предоставленных ему, меньше, чем у первой (например, Правительство и министерство), либо вторая сторона их вообще не имеет (например, гражданин). В подобной ситуации и создается возможность реализации одной стороной отношения непосредственного управляющего воздействия на другую, которая далеко не во всех случаях ей организационно подчинена).

Административно-правовые отношения  по своему содержанию (порядку реализации прав и обязанностей их участников) подразделяются на материальные и процессуальные, а по способу зашиты – на защищаемые в административном или судебном порядке.

Итак, административно-правовые отношения  могут быть классифицированы по ряду критериев:

- по характеру (особенностям) взаимоотношений  их участников;

- по конкретным целям (предназначению) правоотношений;

- их содержанию;

- способу защиты правоотношений.

Административное правоотношение имеет свой состав (структуру), а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников: юридический факт (факты).

Субъект – это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).

В правовых нормах субъектом административного  права называется лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений. Они определяются общим (родовым) образом – как  индивидуальные субъекты (граждане, государственные  служащие) или как коллективные (органы исполнительной власти, органы управления государственных и негосударственных  организаций и т.д.). В течение  длительного времени они могут  не вступать ни с кем в административные правоотношения, т.е. не становиться  их участниками (субъектами или объектами  управления).

Субъект же правоотношения всегда конкретен. Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения (субъект  или объект управления), наделенная правами и обязанностями в  сфере исполнительной власти и способная  осуществлять их,

Субъекты административного права  могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий:

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»