Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание

Введение____________________________________________________3 - 5стр.
Административно-правовые отношения: понятие, виды и структура_____________________________________________ 6-12 стр.
Дисциплинарная и материальная ответственность государственных служащих______________________________________________13-21 стр.
Заключение__________________________________________22-24 стр.
Список используемой литературы_______________________25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по адм.праву.docx

— 49.72 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством. При этом применяются нормы трудового законодательства, а в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой полиции — Дисциплинарный устав Вооруженных Сил, другие дисциплинарные уставы или положения о прохождении службы.

Так в дисциплинарном производстве различают следующие стадии:

- дисциплинарное разбирательство  (служебное расследование), которое  проводится начальником, руководителем,  командиром либо его уполномоченным  лицом. В ходе разбирательства  устанавливается, было ли совершено  правонарушение, при каких обстоятельствах,  с какой целью, его последствия  и степень вины участника. По  результатам расследования может  быть следующее решение:

1. вообще не реагировать на  деяние, признав это нецелесообразным  или признав лицо невиновным;

2. ограничиться напоминанием о  необходимости выполнять обязанности,  предупреждением, строгим указанием  и  иными средствами морального  воздействия, которые не являются  взысканиями;

3. направить материал на рассмотрение  общественных организаций (суд  чести);

4. наложить на виновного дисциплинарное  взыскание;

5. направить материалы вышестоящему органу на рассмотрение и для решения вопроса об ответственности;

6. при наличии в действиях  виновного признаком преступления  направить материалы в орган,  который вправе возбудить уголовное  дело.

- издание приказа по дисциплинарному  делу или прекращение дисциплинарного  дела.

- пересмотр дела, т.е. как всякий  административный акт, приказ  может быть пересмотрен. Основанием  для осуществления такой стадии  могут быть: жалоба обвиняемого,  протест прокурора, усмотрение  вышестоящего руководителя, усмотрение  должностного лица, подписавшего  приказ. Приказ может быть обжалован  военнослужащими в течение 10 суток  со дня применения взыскания,  работниками таможенной службы  – в течение трех месяцев  со дня ознакомления с приказом, а по вопросам увольнения –  в месячный срок. Также приказ  может быть обжалован и в  судебном порядке в течение  3 месяцев в соответствии с  ГПК РФ.

- исполнение дисциплинарного взыскания: выговор, замечание, предупреждение исполняются путем доведение до сведения, оглашения. Понижение в должности, увольнение, арест и т.д. исполняется реально.

Административная и дисциплинарная ответственности состоят в применении взысканий, т.е. карательных санкций  с целью общей и частной  превенции правонарушений. А материальная ответственность – это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб.

Признаки материальной ответственности:

- при исполнении служебных обязанностей;

- противоправным деянием;

- виновно;

- между противоправным деянием  и наступившим ущербом имеется  причинная связь.

К административной и материальной ответственности лица, находящиеся на гражданской государственной службе, привлекаются на общих основаниях с негосударственными служащими.

Но, имеется исключение, это материальная ответственность военнослужащих, которая  четко регламентируется административным правом, а именно Федеральным законом  от 12.07.1999г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности  военнослужащих».

От дисциплинарной этот вид ответственности  отличает то, что размер применяемых  санкций зависит в основном не от степени вины, а от размера наступившего в результате виновных противоправных действий вреда, при этом виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично; санкция не может быть заменена мерами общественного воздействия, она носит имущественный характер. 
           Карательные и правовосстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к административной или дисциплинарной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб государству. 
        Взыскание ущерба с военнослужащих является разновидностью дисциплинарного принуждения. Административным правом регулируются не только основания, но и порядок привлечения названных выше лиц к материальной ответственности. Он отличается от порядка взыскания ущерба с рабочих и служащих, закрепленного трудовым правом. 
         Меры материальной ответственности, установленные нормами административного права, применяются в административном процессе. На основании Закона имущественный ущерб может быть взыскан: 
• с любых военнослужащих; 
• призванных на сборы военнообязанных — если он причинен при исполнении ими служебных обязанностей. 
         Не допускается взыскание ущерба, причиненного вследствие исполнения приказа командира. Во всех случаях военнослужащие несут ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб в течение трех лет со дня его обнаружения. 
         По общему правилу материальная ответственность военнослужащих является ограниченной. Это значит, что с них может быть взыскана сумма причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет, а с тех, кто проходит военную службу по призыву, — не более двух окладов. С командиров, виновных в незаконном увольнении, приеме, переводе, могут быть взысканы произведенные по их вине воинской частью выплаты, но не более трех окладов и трех месячных надбавок за выслугу лет. 
        Полная материальная ответственность военнослужащих в размере причиненного ущерба наступает, если: 
а) он причинен действиями, содержащими признаки состава преступления; 
б) имущество было передано виновному для хранения, перевозки, выдачи, пользования и иных целей; 
в) совершено умышленное уничтожение, повреждение или иное умышленное действие, повлекшее материальный ущерб; 
г) виновные действия совершены лицами, добровольно приведшими себя в состояние наркотического, токсического или алкогольного опьянения. 
         Производство по делам о материальной ответственности состоит из четырех стадий: административного расследования, рассмотрения дела, пересмотра приказа, исполнения приказа. 
          При обнаружении ущерба командир (начальник) обязан назначить административное расследование, если это необходимо для установления размера, причин ущерба и виновных. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба. Вышестоящий командир вправе продлить срок, но не более чем на один месяц. 
         Получив необходимые материалы, командир издает приказ о взыскании соответствующей суммы. Но здесь законом установлены два ограничения: приказ может быть издан в течение двух недель со дня окончания расследования, поступления материалов ревизии, следствия, решения суда, если взыскиваемая сумма не превышает одного оклада и одной месячной надбавки за выслугу лет. Приказ объявляется под роспись виновному и затем может быть обращен к исполнению по истечении семи дней. 
          Если подлежащая взысканию сумма больше месячного оклада и месячной надбавки за выслугу лет или если приказ в течение двух недель не издан, взыскание ущерба производится в судебном порядке. Судом также взыскивается сумма с лиц, уволенных с военной службы, убывших с военных сборов. 
         Военнослужащий вправе добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме. Он вправе обжаловать приказ вышестоящему командиру или в суд. Жалоба не приостанавливает исполнение приказа. 
         Ежемесячно денежные удержания с целью возмещения ущерба на основании приказа по общему правилу производятся в размере 20 /о месячного денежного довольствия. С лиц, не возместивших ущерб ко дню увольнения с военной службы, оставшаяся задолженность взыскивается по общим правилам исполнительного производства. 
        Материальная ответственность - вид дисциплинарного принуждения.

К сожалению, федеральными нормативными актами не решен вопрос о материальной ответственности в отношении  других государственных служащих (например, сотрудников правоохранительных органов).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для административно – правовых отношений характерными являются следующие  особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий  орган исполнительной власти или  его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не являются обязательными. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (внесудебном) порядке – путем непосредственно юридически властного и одностороннего распоряжения уполномоченного на то органа исполнительной власти. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований, она несет ответственность перед государством и в лице его органов.

В административно-правовых отношениях, как основном элементе механизма  правового регулирования, индивидуализируются  положения той или иной нормы  административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачи и ответственность участников отношений. Эти отношения воздействуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников, как конечный результат согласованности управляющего, стимулирующего и преобразовывающего действия. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права, т.е. тех общественных отношений, которые  урегулированы нормами административного  права. Это такие управленческие отношения как:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются  задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;

в) управленческие отношения, возникающие  с участием субъектов местного самоуправления;

г) отдельные управленческие отношения  организационного характера, возникающие  в сфере «внутренней» жизни общественных объединений и других негосударственных  формирований, а также в связи  с осуществлением общественными  объединениями внешне властных функций  и полномочий.

Итак, мы выяснили, что административно  – правовые отношения – это  регулируемые и гарантируемые нормами  административного права управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность  и т.п.), складывающиеся в сфере  исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого  характера, возникающие при осуществлении  функции управления в связи с  осуществлением последними функций  государственного управления.

Дисциплинарная и материальная ответственность – это разновидность  юридической ответственности. Дисциплинарная ответственность состоит в применении взысканий, т.е. карательных санкций  с целью общей и частной  превенции правонарушений. А материальная ответственность – это применение восстановительных санкций для  того, чтобы возместить причиненный  имущественный ущерб.

Административным правом регламентируется только материальная ответственность  военнослужащих в соответствии с  Федеральным законом от 12.07.1999г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», остальные же государственные служащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с трудовым правом.

Материальная ответственность  наступает, если действительно причинен прямой, реальный ущерб.

Дисциплинарная ответственность  наступает, как правило, за дисциплинарные проступки, но в установленных законом случаях может наступить и за совершение иных правонарушений. Например, статьей 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено: «За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
  3. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 12.07.1999г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».
  5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2009, N 51, ст. 6159.
  6. Федеральный закон от 31.07.1995г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
  8. Указ Президента РФ от 06.06.1996 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы».
  9. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ. 
  10. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»