Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 01:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Теоретический вопрос. Ограничения, применяемые к государственным служащим

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе1. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ 5
ЗАДАЧА 12
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 13
БИБЛИОГРАФИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

контрошка.docx

— 38.35 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ.                                                          3
  2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ                      5
  3. ЗАДАЧА                                                                                                    12
  4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ                                                                           13
  5. БИБЛИОГРАФИЯ                                                                                     15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 17.

1. Теоретический вопрос. Ограничения, применяемые к государственным служащим

 

Государственному служащему  запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе1. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.

Исходя из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность категории  «Б» или «В», не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов  Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.

Государственному служащему  не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.)1.

Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным  законом или законами субъектов  Федерации государственному служащему  поручено участвовать в управлении коммерческой организацией.

Государственному служащему  запрещается быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в государственном органе, в котором он работает либо который  непосредственно подчинен или непосредственно  подконтролен ему.

Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового  и информационного обеспечения, другое государственное имущество  и служебную информацию.

Государственному служащему  запрещено получать от физических и  юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных  полномочий, в том числе и после  выхода на пенсию2.

Этим преследуется цель устранить  его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме

Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические  требования: он не вправе принимать  без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных  государств, международных и иностранных  организаций. Он не вправе принимать  участие в забастовках.

Учитывая существующую в  стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах  тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных  организаций для пропаганды отношения  к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах  не могут образовываться структуры  политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов1.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время  прохождения государственной службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно  принимают на себя установленные  Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они  же предоставляют в налоговую  инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами  России, с указанием банков, номеров  банковских счетов и т.д.

 

Теоретический вопрос. Система и административно-правовой статус органов управления наукой.

 

Общие вопросы образования  отнесены Конституцией Российской Федерации  к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Определенной компетенцией в этой области наделены и органы местного самоуправления. В соответствии с этим строится и система органов управления образованием, которая включает:

1. Государственные органы, которые в свою очередь подразделяются  на:

а) федеральные органы управления образованием;

б) ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов;

в) органы управления образованием субъектов Российской Федерации.

2. Муниципальные органы1.

Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Муниципальные органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

Главной задачей всех органов  управления образованием является обеспечение  Федеральной программы развития образования, государственных образовательных  стандартов и функционирования системы  образования на уровне государственных  нормативов.

Органы государственного управления образованием в данной области  осуществляют ряд общих функций, присущих органу любого уровня: участие  в разработке, разработка и реализация федеральных, международных и региональных программ, образовательных стандартов; государственная аккредитация образовательных  учреждений; прямое финансирование деятельности подведомственных им образовательных  учреждений; создание государственных  фондов стабилизации и развития системы  образования; разработка и обеспечение  реализации государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; прогнозирование развития подведомственных образовательных учреждений; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины подведомственными им учреждениями1 и др.

Министерство общего и  профессионального образования  Российской Федерации — федеральный  орган исполнительной власти, специально созданный для управления образованием в масштабе страны. В качестве главной  задачи оно призвано обеспечивать осуществление  государственной политики в этой области.

Основными задачами и функциями  данного министерства являются: формирование и реализация стратегии всех видов  образования, определение его содержания; разработка и контроль исполнения компонентов  государственных образовательных  стандартов в сфере образования, содействие развитию национально-региональных компонентов государственных стандартов; согласование нормативных актов  министерств и ведомств в области  образования; подготовка специалистов педагогического среднего, высшего  и послевузовского образования  в соответствующих образовательных  учреждениях; разработка перечней профессий, направлений и специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение и подготовка; создание единой системы оценки и государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; установление порядка лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований; организация и развитие международного сотрудничества в области образования и др.

Министерство общего и  профессионального образования  Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе: проводить  инспектирование любых образовательных  учреждений и органов управления образованием на территории Российской Федерации, осуществлять проверки в  образовательных учреждениях, непосредственно  подчиненных Министерству; создавать, реорганизовывать и ликвидировать  образовательные учреждения, непосредственно  подчиненные ему.

Ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов характеризуются тем, что осуществляют управление исключительно подведомственными им образовательными учреждениями, соответствующими профилю отраслей и сфер деятельности этих органов.

Необходимость глубокой специализации  разнообразных видов профессионального  образования обусловливает то обстоятельство, что образовательные учреждения некоторых типов и направлений  находятся в ведении различных  органов, осуществляющих управление в  иных отраслях и сферах. А поскольку  специализированные образовательные  учреждения входят в их систему, то по отношению к этим учреждениям  ведомства выступают органами управления. Собственно таковыми практически являются не сами министерства и ведомства, поскольку  управление образованием не является их основным назначением, а их структурные  подразделения, реализующие соответствующие  задачи и функции в рассматриваемой  области. Подобные структурные подразделения  имеют различные формы и статус в структуре соответствующих  органов: главные управления, управления, отделы и т.п. Одновременно они могут  быть специализированными либо осуществлять функции по управлению образованием наряду с выполнением других функций. Например, в структуре аппарата Министерства внутренних дел Российской федерации находится Главное управление кадров (ГУК МВД России), которое непосредственно руководит учебными учреждениями, подведомственными МВД России.

Несмотря на то что ведомственные органы управления образованием обладают известной самостоятельностью в данной области, при осуществлении задач и функций межотраслевого характера, касающихся подведомственных им учреждений, ведущая роль принадлежит специализированным органам управления образованием. Так, ведомственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан. Вместе с тем при осуществлении межотраслевых функций специализированные органы управления образованием в различных формах тесно сотрудничают с другими органами, в ведении которых находятся образовательные учреждения1.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации  весьма многочисленны и существенно  отличаются по своему статусу и организационным  формам управления. В республиках, входящих в состав Российской Федерации, таковыми являются министерства или комитеты, в других субъектах — департаменты, главные управления, управления или  отделы образования. Характерная особенность  правового положения этих органов  заключается в том, что на соответствующей территории они являются единственными специализированными органами, комплексно реализующими государственную политику в области образования.

К компетенции органов  управления образованием субъектов  Российской Федерации (с учетом масштабов  их деятельности) относятся: осуществление  федеральной политики в области  образования; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных особенностей; формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения; лицензирование образовательных учреждений (за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования); установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; организация финансирования местных органов управления образованием и образовательных учреждений; информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы; разработка примерных учебных планов и программ; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов; издание нормативных документов в пределах своей компетенции1.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"