Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 01:04, контрольная работа
1. Теоретический вопрос. Ограничения, применяемые к государственным служащим
Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе1. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ 5
ЗАДАЧА 12
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 13
БИБЛИОГРАФИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант № 17.
1. Теоретический вопрос. Ограничения, применяемые к государственным служащим
Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе1. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.
Исходя из принципа разделения
властей государственному служащему,
замещающему должность
Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.)1.
Но есть одно исключение - это случаи, когда Федеральным законом или законами субъектов Федерации государственному служащему поручено участвовать в управлении коммерческой организацией.
Государственному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.
Государственному служащему
запрещено получать от физических и
юридических лиц вознаграждения
в связи с исполнением
Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме
Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.
Учитывая существующую в
стране многопартийность, государственному
служащему запрещается
Государственный служащий обязан
передавать в доверительное управление
под гарантию государства на время
прохождения государственной
Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д.
Теоретический вопрос. Система и административно-правовой статус органов управления наукой.
Общие вопросы образования
отнесены Конституцией Российской Федерации
к совместному ведению
1. Государственные органы,
которые в свою очередь
а) федеральные органы управления образованием;
б) ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов;
в) органы управления образованием субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальные органы1.
Государственные органы управления образованием создаются решением соответствующего органа исполнительной власти по по согласованию с соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Муниципальные органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
Главной задачей всех органов
управления образованием является обеспечение
Федеральной программы развития
образования, государственных
Органы государственного управления образованием в данной области осуществляют ряд общих функций, присущих органу любого уровня: участие в разработке, разработка и реализация федеральных, международных и региональных программ, образовательных стандартов; государственная аккредитация образовательных учреждений; прямое финансирование деятельности подведомственных им образовательных учреждений; создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка и обеспечение реализации государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; прогнозирование развития подведомственных образовательных учреждений; контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины подведомственными им учреждениями1 и др.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, специально созданный для управления образованием в масштабе страны. В качестве главной задачи оно призвано обеспечивать осуществление государственной политики в этой области.
Основными задачами и функциями
данного министерства являются: формирование
и реализация стратегии всех видов
образования, определение его содержания;
разработка и контроль исполнения компонентов
государственных
Министерство общего и
профессионального образования
Российской Федерации в пределах
своей компетенции вправе: проводить
инспектирование любых
Ведомственные органы управления образованием Российской Федерации и ее субъектов характеризуются тем, что осуществляют управление исключительно подведомственными им образовательными учреждениями, соответствующими профилю отраслей и сфер деятельности этих органов.
Необходимость глубокой специализации
разнообразных видов
Несмотря на то что ведомственные органы управления образованием обладают известной самостоятельностью в данной области, при осуществлении задач и функций межотраслевого характера, касающихся подведомственных им учреждений, ведущая роль принадлежит специализированным органам управления образованием. Так, ведомственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан. Вместе с тем при осуществлении межотраслевых функций специализированные органы управления образованием в различных формах тесно сотрудничают с другими органами, в ведении которых находятся образовательные учреждения1.
Органы управления образованием субъектов Российской Федерации весьма многочисленны и существенно отличаются по своему статусу и организационным формам управления. В республиках, входящих в состав Российской Федерации, таковыми являются министерства или комитеты, в других субъектах — департаменты, главные управления, управления или отделы образования. Характерная особенность правового положения этих органов заключается в том, что на соответствующей территории они являются единственными специализированными органами, комплексно реализующими государственную политику в области образования.
К компетенции органов
управления образованием субъектов
Российской Федерации (с учетом масштабов
их деятельности) относятся: осуществление
федеральной политики в области
образования; разработка и реализация
республиканских, региональных программ
развития образования с учетом национальных
и региональных особенностей; формирование
государственных органов
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"