Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 01:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Теоретический вопрос. Ограничения, применяемые к государственным служащим

Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе1. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАУКОЙ 5
ЗАДАЧА 12
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 13
БИБЛИОГРАФИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

контрошка.docx

— 38.35 Кб (Скачать файл)

Муниципальные органы управления образованием реализуют государственную  политику данной области на территориях, где осуществляется местное самоуправление. Компетенция этих органов производна от компетенции органов самоуправления в области образования.

В соответствии с действующим  законодательством к исключительной, компетенции органов местного самоуправления в области образования относится:

  • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений;
  • формирование местных бюджетов, в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
  • обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
  • создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
  • создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием и самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий;
  • назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
  • назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений (если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления);
  • использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
  • установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования1 и др.

Разграничение компетенции  в области образования между  муниципальными образованиями, территория одного из которых является частично территорией другого, производится в порядке, установленном законодательством  субъекта Российской Федерации, а между  органами местного самоуправления —  в порядке, установленном уставом (положением) органов местного самоуправления. При этом муниципальные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции  государственных органов управления образованием.

 

3. Задача.

Сотрудниками  милиции был задержан гражданин  Нигерии по подозрению в сбыте  наркотических средств. На допросе  данного лица выяснилось, что он не владеет русским языком в связи с чем просит, чтобы ему был предоставлен переводчик. Сотрудниками милиции был предоставлен переводчик, владеющий языком республики Нигерия. В ходе осуществления производства по делу об административном правонарушении выяснилось, что он осуществлял заведомо ложный перевод.

В связи с чем дежурным по органу внутренних дел был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.9 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, начальник органа внутренних дел назначал «переводчику» административное наказание в виде административного ареста сроком десять суток.

Правомерны ли действия сотрудников  милиции?

Нет, не правомерны. Согласно ст. 17.9 КоАП за заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод за неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

4. Тестовые задания:

Задание 1.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательной государственной  регистрации, если… 

а) затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина

б) устанавливают правовой статус организаций

г) имеют межведомственный характер

Задание 2.

Стадией административной процедуры является…

г) подготовка административного дела к рассмотрению в административном заседании

Задание 3.

Гипотеза административно-правовой нормы – это…

а) условия действия нормы

Задание 4.

Государственными  служащими являются…

б) муниципальные служащие

г) служащие органов государственной власти

Задание 5.

Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории, начиная с наиболее значимых

руководители, помощники (советники),  специалисты, обеспечивающие специалисты.

Задание 6.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации  – это…

б) городская дума

Задание 7.

Обращение граждан  в органы государственной власти и местного самоуправления в виде…  носит только коллективный характер

в) жалоба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58 ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.07.2003 г.) (действующая редакция от 19.05.2013 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/popular/gossluzh/
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» / ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79 ФЗ (принят ГД 07.07.2004 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rd.ru/2007/07/31/gossluzhba-dоc.html.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (действующая редакция от 01.12.2012 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/popular/

 

Литература

 

  1. Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекций / Н.В. Макарейко. – М.: Юристъ, 2009. – 189 с.
  2. Попов Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Лигачев, С.В. Тихомиров. – Спб.: VicTory, 2010. – 752 с.
  3. Смоленский М.Б. Административное право / М.Б. Смоленский.- М.: Право, 2009. – 346 с.

1 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58 ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.07.2003 г.) (действующая редакция от 19.05.2013 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/popular/gossluzh/

1 Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» / ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79 ФЗ (принят ГД 07.07.2004 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rd.ru/2007/07/31/gossluzhba-dоc.html.

2 Тамже.

1 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58 ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.07.2003 г.) (действующая редакция от 19.05.2013 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/popular/gossluzh/

1 См.:Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекций. – М.: Юристъ, 2009. – С 39.

1 См.: Смоленский М.Б. Административное право.- М.: Право, 2009. – С. 146.

1 См.: Смоленский М.Б. Административное право.- М.: Право, 2009. – С. 125.

1 См.: Попов Л.Л. Административное право России: учебник. – Спб.: VicTory, 2010. – С. 452.

1 См.: Макарейко Н.В. Административное право: конспект лекций. – М.: Юристъ, 2009. – С. 58.


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"