Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2012 в 19:15, контрольная работа
Министр юстиции РФ подписал следующие приказы:
а) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной регистрационной службы;
б) об утверждении Регламента Министерства юстиции и Регламента Федеральной службы судебных приставов;
в) о назначении на должность членов коллегии Федеральной службы исполнения наказания;
г) о поручении руководителю Федеральной службы судебных приставов провести проверку деятельности своих территориальных органов;
д) об отмене приказа руководителя Федеральной регистрационной службы, которым назначен начальник Главного управления ФРС по субъекту Российской Федерации.
Задание 2
По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) приказ руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о присвоении заместителю начальника отдела П. классного чина советника государственной гражданской службы 1 класса;
б) приказ руководителя Федерального агентства по науке и инновациям о назначении М. на должность специалиста 1 разряда без процедуры конкурсного отбора;
в) приказ заместителя министра экономического развития и торговли РФ об объявлении начальнику отдела министерства Л. строгого выговора по истечении трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка;
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.
а) В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[11] классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса (п. 5 ст. 11 Закона № 79-ФЗ).
Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации (п. 12 ст. 11 Закона № 79-ФЗ).
Пункт 18 Указа Президента РФ от 01.02.2005г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим»[12] предусматривает, что классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору подведомственна Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, руководство деятельностью которым осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»[13] заместитель начальника отдела в федеральной службе, руководство деятельностью которым осуществляет Правительство РФ, относится к ведущей группе должностей.
Таким образом, распоряжение руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о присвоении заместителю начальника отдела П. классного советника государственной гражданской службы 1 класса является правомерным.
б) Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 22 указанного Закона по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
М. назначили на должность специалиста 1 разряда Федерального агентства по науке и инновациям.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по науке и инновациям[14] находилось в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, руководство деятельностью которым осуществляет Правительство РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»[15] должность специалиста 1 разряда в федеральной службе, руководство деятельностью которым осуществляет Правительство РФ, относится к младшей группе должностей.
Таким образом, при наличии решения представителя нанимателя о назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, без проведения конкурсного отбора, приказ руководителя Федерального агентства по инновациям о назначении М. на должность специалиста 1 разряда без процедуры конкурсного отбора следует считать законным.
в) В соответствии с п. 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
В соответствии с п. 10.16 Постановления Правительства РФ от 27.08.2004г. № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» Министр экономического развития и торговли Российской Федерации издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
Таким образом, срок для привлечения к дисциплинарной ответственности начальника отдела министерства не истек. Между тем, заместитель Министра экономического развития и торговли РФ не вправе выносить приказ о наложении дисциплинарного взыскания на начальника отдела министерства.
Задание 3
25 сентября гражданка Тихая обратилась к начальнику РУВД с жалобой на действия должностных лиц паспортно-визовой службы указав, что 1 августа она обратилась в подразделение паспортно-визовой службы РУВД с заявлением о регистрации по месту жительства в принадлежащей ей на праве собственности квартире своей племянницы, предоставив доверенность выступать от ее имени, оформленную в установленном порядке. Должностные лица паспортно-визовой службы отказали ей в осуществлении регистрации, указав, что для регистрации по месту жительства гражданин обязан лично явиться в органы внутренних дел и представить соответствующие документы.
11 ноября начальник РУВД письмом сообщил Тихой о том, что ее жалоба направлена для рассмотрения начальнику паспортно-визовой службы.
Гражданка Тихая обратилась с жалобой на действия и решения сотрудников милиции в районный суд.
Какое решение должен вынести суд? Являются ли действия должностных лиц паспортно-визовой службы законными? Соблюден ли установленный порядок рассмотрения административной жалобы начальником РУВД?
1 августа гражданка Тихая обратилась в подразделение паспортно-визовой службы РУВД с заявлением о регистрации по месту жительства в принадлежащей ей на праве собственности квартире своей племянницы, предоставив доверенность выступать от ее имени, оформленную в установленном порядке.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»[16] гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
В Законе Российской Федерации № 5242-1 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 713 от 17 июля 1995 г., не содержится такой обязанности для гражданина, желающего зарегистрироваться по месту жительства, как его личная явка. Следовательно, гражданка Тихая вправе была действовать от имени племянницы при представлении документов на регистрацию. Следовательно, должностные лица паспортно-визовой службы незаконно и необоснованно отказали гр-ки Тихой в осуществлении регистрации, указав, что для регистрации по месту жительства гражданин обязан лично явиться в органы внутренних дел и представить соответствующие документы
С учетом изложенного, отказ в регистрации гр-ки Тихой по месту жительства противоречит требованиям действующего законодательства и существенным образом нарушает гарантированное ему частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27.04.1993г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[17] гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок.
Таким образом, начальник РУВД неправомерно передал жалобу Тихой на рассмотрение начальнику паспортно-визовой службы. Суду следует признать действия должностных лиц паспортно-визовой службы незаконными и необоснованными и обязать ПВС осуществить регистрацию гр-ки Тихой по месту жительства.
Задание 4
1 апреля при проверке соблюдения паспортного режима участковый уполномоченный милиции Анискин выявил факт проживания гражданина Незнайкина, которому на момент проверки исполнилось 22 года, с паспортом, срок действия которого истек 2 года назад. Незнайкин был привлечен к административной ответственности по части 1 ст.19.15 КоАП РФ.
Незнайкин обратился с жалобой в районный суд, указав, что совершенное им деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП, так как объективную сторону этого правонарушения образует такое противоправное деяние, как проживание по недействительному паспорту, а согласно пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 недействительным является паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением. Также при привлечении его к административной ответственности был нарушен установленный порядок, а именно, поскольку он обязан был заменить паспорт два года назад, то с момента совершения им правонарушения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП. Кроме того, шесть месяцев назад он уже привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19. 15 КоАП за проживание с просроченным паспортом, следовательно, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же правонарушение, поскольку это нарушает требования ч.5 ст.4.1 КоАП.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 КоАП. Какое решение должен вынести суд?
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»