Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа
Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.
Исполнение права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
@МЭИ, г. Москва – 2012 год
ОТВЕТ: Виды реализации административно-правовых норм:
1) соблюдение;
2) исполнение;
3) использование;
4) применение.
Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.
Исполнение права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.
Использование права есть активное и добровольное совершение субъектами и объектами управленческих отношений правомерных действий, которые связаны с реализацией субъективных прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.
Применение права всегда носит активный, творческий, государственно-властный, организующий характер, осуществляется компетентными органами исполнительной власти, государственного управления.
Подобная классификация норм административного
права позволяет быстрее
Требования к применению норм административного права:
1. Соблюдение законности в
2. Оптимальность применения
3. Обоснованность применения
4. Научная организация
5. Целесообразность применения
норм административного права
объясняется характером
6. Стабилизация управленческих
отношений является одной из
основных целей
ОТВЕТ: Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из 4 взаимосвязанных элементов:
1) определение фактических
2)юридическая квалификация, представляющая
собой установление
3) издание соответствующего акта
применения права, в котором
мотивированно излагается
а) должность, фамилия, имя отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
б) дата и место рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) статья КоАП РФ или закона субъекта
РФ, предусматривающая
е) мотивированное решение по делу;
ж) срок и порядок обжалования постановления;
4) исполнение принятого решения.
При этом оно необязательно
должно исполняться лицом, его
принявшим. Как правило,
Иногда возможен факультативный элемент, связанный с обжалованием принятого решения. Однако жалоба заинтересованного субъекта будет рассматриваться также в рамках четырех названных элементов правоприменения. По сути, рассмотрение жалобы представляет собой новый его уровень.
ОТВЕТ:
Административно-правовые нормы могут вступать в силу следующим образом:
- на основе общих установленных
законодательно или в
В настоящее время сложилась
определенная традиция, в соответствии
с которой в принимаемом
- в соответствии со специальным
нормативным правовым актом,
- в соответствии с указанием в самом тексте нормативного правового акта о времени вступления в силу отдельных содержащихся в нем норм. На практике нередки ситуации, когда сам нормативный правовой акт в целом вступает в силу, а для отдельных содержащихся в нем норм предусмотрен более поздний срок вступления в силу. Так, например, Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" вступил в силу со дня его официального опубликования. Однако в отношении ст. 21 названного Закона было оговорено, что данная статья вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования;
- с момента принятия
- определение военной службы
как вида федеральной
- определение
Как правило, действие административно-правовых
норм не ограничено определенными сроками.
Они действуют до их официального
изменения (путем внесения изменений
в соответствующий
ОТВЕТ:
Источники (формы) административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права:
- нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права;
- административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права;
- административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем;
- правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;
- административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.
Правосознание - совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти).
Основополагающий источник административного
права – нормативный правовой
акт, что обусловлено
Виды нормативных правовых актов - источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"