Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.
Исполнение права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.

Вложенные файлы: 1 файл

Контр раб Администротивное право.docx

— 44.03 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

                                                                  Студент 3 курса: Шарапова Л.А.

                                                               специальность Юриспруденция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

@МЭИ,  г. Москва – 2012 год

  1. Виды реализации административно-правовых норм.

ОТВЕТ: Виды реализации административно-правовых норм:

1) соблюдение;

2) исполнение;

3) использование;

4) применение.

 

Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.

Исполнение  права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.

Использование права есть активное и добровольное совершение субъектами и объектами управленческих отношений правомерных действий, которые связаны с реализацией субъективных прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

Применение  права всегда носит активный, творческий, государственно-властный, организующий характер, осуществляется компетентными органами исполнительной власти, государственного управления.

Подобная классификация норм административного  права позволяет быстрее выявлять субъектов и круг их отношений  с целью совершенствования управленческих отношений.

Требования к применению норм административного  права:

1. Соблюдение законности в процессе  административного нормотворчества  и правоприменительной практики  в сфере управленческой деятельности  является обязанностью органов  исполнительной власти, государственного  управления.

2. Оптимальность применения нормы  в соответствии с целью, сформулированной  в норме права и в связи  с конкретными условиями ее  реализации. Субъекты управления  должны осуществлять свои функции  и задачи с минимально возможными  затратами ресурса.

3. Обоснованность применения нормы  на основе достоверных фактов. Обоснованность назначения административного  наказания исчерпывающе регламентирована  в КоАП.

4. Научная организация правоприменительной  деятельности выражена: а) оптимизацией  процесса применения административно-правовых  норм; б) рациональным разделением  труда между субъектами отношений;  в) обоснованным распределением  полномочий и компетенции между субъектами административно-правовых отношений; г) использованием количественных методов, современных компьютерных средств и новых информационных технологий; д) использованием передового опыта.

5. Целесообразность применения  норм административного права  объясняется характером деятельности  органов исполнительной власти, государственного управления на  основании закона и во исполнение  цели, заложенной в законе.

6. Стабилизация управленческих  отношений является одной из  основных целей административно-правового  регулирования, так как позволяет  реализовать каждому свои права,  свободы, законные интересы в  любой не запрещенной законом  сфере деятельности.

 

  1. Правоприменение как способ реализации административно-правовых норм.

ОТВЕТ: Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из 4 взаимосвязанных элементов:

1) определение фактических обстоятельств  (например, изучение протокола об  административном правонарушении, ознакомление с личным делом  лица, желающего поступить на  военную службу по контракту,  оценка изложенного в жалобе  на действия сотрудника дорожно-патрульной  службы и т.п.);

2)юридическая квалификация, представляющая  собой установление юридической  основы дела, выбор и анализ  норм права, подлежащих применению  к конкретной ситуации;

3) издание соответствующего акта  применения права, в котором  мотивированно излагается решение  по ситуации (например, принятие  постановления по делу об административном  правонарушении). Так, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ определены обязательные требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении. В данном постановлении, в частности, должны быть указаны:

а) должность, фамилия, имя отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

б) дата и место рассмотрения дела;

в) сведения о лице, в отношении  которого рассмотрено дело;

г) обстоятельства, установленные  при рассмотрении дела;

д) статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного  правонарушения, либо основания прекращения  производства по делу;

е) мотивированное решение по делу;

ж) срок и порядок обжалования  постановления;

4) исполнение принятого решения.  При этом оно необязательно  должно исполняться лицом, его  принявшим. Как правило, исполнение  решения возлагается на уполномоченные  органы исполнительной власти  и их должностных лиц. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

 

Иногда возможен факультативный элемент, связанный с обжалованием принятого  решения. Однако жалоба заинтересованного  субъекта будет рассматриваться  также в рамках четырех названных  элементов правоприменения. По сути, рассмотрение жалобы представляет собой  новый его уровень.

 

  1. Процедура вступления в силу и сроки действия административно-правовых норм.

ОТВЕТ:

Административно-правовые нормы могут  вступать в силу следующим образом:

- на основе общих установленных  законодательно или в соответствии  с иными нормативными правовыми  актами правил и сроков, по  которым законы РФ, другие нормативные  правовые акты вступают в силу  на ее территории. Так, порядок  вступления федеральных конституционных  законов, а также федеральных  законов в настоящее время  определен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". В соответствии со ст. 6 названного Закона федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В настоящее время сложилась  определенная традиция, в соответствии с которой в принимаемом федеральном  законе определяется срок его вступления в силу и соответственно срок начала действия норм, содержащихся в нем. Например, федеральные конституционные законы от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" вступили в силу со дня их официального опубликования. Соответственно со дня опубликования названных законов вступили в силу содержащиеся в них административно-правовые нормы. В качестве другого примера обратимся к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со ст. 18 данного Закона он вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования;

- в соответствии со специальным  нормативным правовым актом, определяющим  порядок вступления в силу  другого нормативного правового  акта. В качестве характерного  примера можно привести Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым КоАП РФ был введен в действие с 1 июля 2002 г. Соответственно с этой даты вступили в силу административно-правовые нормы, составляющие содержание КоАП РФ;

- в соответствии с указанием в самом тексте нормативного правового акта о времени вступления в силу отдельных содержащихся в нем норм. На практике нередки ситуации, когда сам нормативный правовой акт в целом вступает в силу, а для отдельных содержащихся в нем норм предусмотрен более поздний срок вступления в силу. Так, например, Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" вступил в силу со дня его официального опубликования. Однако в отношении ст. 21 названного Закона было оговорено, что данная статья вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования;

- с момента принятия соответствующего  нормативного правового акта, наличие  которого обусловливает вступление  в силу данной правовой нормы.  Так, в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" содержатся нормы, определяющие военную службу (ст. 6) и правоохранительную службу (ст. 7). Названный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, однако ст. 19 Закона оговорено, что:

- определение военной службы  как вида федеральной государственной  службы, содержащееся в ст. 6 Закона, применяется со дня вступления  в силу федерального закона  о внесении соответствующих изменений  и дополнений в федеральные  законы, регулирующие вопросы прохождения  военной службы;

- определение правоохранительной  службы как вида федеральной  государственной службы, содержащееся  в ст. 7 Закона, применяется со  дня вступления в силу федерального  закона о правоохранительной  службе.

Как правило, действие административно-правовых норм не ограничено определенными сроками. Они действуют до их официального изменения (путем внесения изменений  в соответствующий законодательный  акт) либо до их отмены (путем внесения поправок в соответствующий нормативный  правовой акт, сопровождающихся исключением  соответствующей нормы, либо путем  отмены самого нормативного правового акта в целом). В некоторых случаях административно-правовые нормы могут иметь определенный срок их действия, известный уже в момент их принятия. Например, на определенный срок принимаются нормы, определяющие режим чрезвычайного положения, - продолжительность их действия определена сроком, на который введен режим чрезвычайного положения.

 

  1. Источники административного права как отрасли права.

ОТВЕТ:

Источники (формы) административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права:

- нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права;

- административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права;

- административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем;

- правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;

- административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.

 

Правосознание - совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых  вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения  по конкретным управленческим делам (выступало  источником права в первые годы советской власти).

Основополагающий источник административного  права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью  российской правовой системы кромано-германской правовой системе.

Виды нормативных правовых актов - источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"