Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее широко используемый вид реализации – это соблюдение права, т. е. добровольное исполнение субъектами управленческих отношений требований, предписываемых административно-правовой нормой.
Исполнение права в отличие от соблюдения заключается в активных правомерных и позитивных действиях субъектов управленческих отношений по выполнению предписаний, содержащихся в нормах. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность.

Вложенные файлы: 1 файл

Контр раб Администротивное право.docx

— 44.03 Кб (Скачать файл)

ж) часть 3 ст. 128 Конституции РФ гласит, что полномочия, порядок образования  и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются  федеральным конституционным законом. В настоящее время статус названных судов определен следующими федеральными конституционными законами: от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (отметим, что это самый первый федеральный конституционный закон, который был принят в соответствии с Конституцией РФ 1993 г.), от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". Правовой статус Верховного Суда РФ до настоящего времени отдельным федеральным конституционным законом не определен, поэтому деятельность данной высшей судебной инстанции базируется на соответствующих нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". В частности, основу правового статуса Верховного Суда РФ составляет ст. 126 Конституции, в соответствии с которой Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики;

з) в соответствии с Конституцией РФ (ст. 103) Государственная Дума Федерального Собрания РФ назначает на должность и освобождает от нее Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. В настоящее время это Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". По названному закону должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается, согласно Конституции РФ, в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод;

и) частью 5 ст. 66 Конституции РФ предусмотрено, что статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и ее субъекта в соответствии с  федеральным конституционным законом. В настоящее время данное конституционное положение реализуется посредством Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Названный Закон предусматривает две возможные процедуры образования нового субъекта РФ: принятие в Российскую Федерацию нового субъекта и образование в ее составе нового субъекта. Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к ней иностранного государства или его части. В свою очередь, образование в составе РФ нового субъекта представляет собой процедуру изменения состава субъектов РФ в соответствии с данным Федеральным конституционным законом и не связанную с принятием в РФ иностранного государства или его части. И если принятие в состав РФ иностранного государства или его части в обозримом будущем представляется маловероятным, то образование в составе РФ новых субъектов является свершившимся фактом. В качестве иллюстрации данного тезиса можно привести федеральные конституционные законы от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" и от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа".

На уровне федерального конституционного закона урегулирован статус Уполномоченного  по правам человека в РФ.

Федеральным конституционным законом  определен статус Правительства  РФ.

Говоря о федеральных конституционных законах, можно отметить, что их современный статус представляет собой, скорее, индивидуальные предпочтения составителей Конституции РФ, нежели реальный перечень наиболее важных общественных отношений.

Другой особенностью федеральных  конституционных законов является их особый порядок принятия. Согласно ч. 2 ст. 108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Изменения в федеральные конституционные законы могут вноситься только федеральными конституционными законами.

Федеральные законы могут приниматься  по вопросам как обозначенным Конституцией РФ, так и по всем иным, требующим  правового регулирования на законодательном  уровне. Конституция РФ в ст. 76, исходя из федеративного устройства нашей  страны, определяет следующие сферы  федеральных законов:

- по предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории.

- по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Частью 3 ст. 15 Конституции РФ установлено, что законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Собрание законодательства Российской Федерации является официальным  периодическим изданием, в котором  публикуются федеральные конституционные  законы, федеральные законы, акты палат  Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции  РФ и о соответствии Конституции  РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ или отдельных  положений перечисленных актов.

Собрание законодательства Российской Федерации состоит из пяти разделов, в которых публикуются:

в первом - федеральные конституционные  законы, федеральные законы;

во втором - акты палат Федерального Собрания;

в третьем - указы и распоряжения Президента РФ;

в четвертом - постановления и распоряжения Правительства РФ;

в пятом - решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции  РФ и о соответствии Конституции  РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства РФ или отдельных  положений перечисленных актов.

Говоря о федеральных законах, необходимо выделить среди них особую группу, именуемую кодексами. Они представляют собой масштабные законодательные акты, регламентирующие определенный, значительный круг общественных отношений.

Соответственно сам кодекс - особый вид федерального закона, обеспечивающий полное системное регулирование  определенной области общественных отношений. Применительно к отдельным  отраслям права кодексы представляют собой сердцевину, основу каждой конкретной отрасли.

Каждый из кодексов в системе российского права является источником административного права.

1) Налоговый кодекс РФ. Помимо  установления системы налогов  и сборов в РФ, условий налогообложения,  данный Кодекс определяет права  и обязанности налоговых органов  и налогоплательщиков, меры принуждения,  являющиеся, по сути, административными,  виды налоговых правонарушений  и ответственности за их совершение.

2) Трудовой кодекс РФ. Он регламентирует  трудовые отношения, взаимные  права и обязанности работников  и работодателей, специфику труда  отдельных категорий работников. В свою очередь, многие нормы  Трудового кодекса РФ, в частности  об обеспечении права работников  на охрану труда, о порядке  расследования несчастных случаев  на производстве, об обязанности  работодателей, носят ярко выраженный  административно-правовой характер.

3) и т.д.

Данные законы охватывают правовым регулированием многие принципиально  важные общественные отношения, что  объясняет их важность и ценность как источников административного  права. Учитывая то, что эти законы принимались более 10 лет назад, в  совершенно иных социально-экономических  условиях, подвергались многочисленным изменениям и поправкам

Помимо уже названных выше федеральных  законов особо можно выделить следующие федеральные законы:

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";

от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";

от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";

от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";

от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

 

  1. Административная ответственность.

ОТВЕТ:

Административная  ответственность — это особый вид юридической ответственности, которая является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путём издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Особенности административной ответственности:

-является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;

- регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

- нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

- фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

- субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

- реализуется посредством применения мер административных наказаний;

- к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

- привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);

- к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;

- меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

 

Административная ответственность  может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или  исполнительными органами.

В зависимости от наступивших последствий  могут применяться материальные, психологические или организационные  лишения.

 

Принципы  административной ответственности  следующие:

- принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

- индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

- ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

- ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

- принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

- принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

- принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"