Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 08:30, контрольная работа
Гражданин Улезько после освобождения из места лишения свободы нуждался в приобретении жилого помещения, вошел в доверие к гражданину Каменеву, проживающему в собственной квартире и страдающему алкоголизмом. В ходе распития спиртных напитков и находясь в алкогольном опьянении, гражданин Каменев, совершил сделку с гражданином Улезько о передаче квартиры, согласно п.1 ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) по договору дарения
В случае введения чрезвычайного положения, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены в соответствии с п. б ст. 12 Федерального конституционного закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" временные ограничения на свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов.
В соответствии п.1 ст. 9 настоящего Федерального конституционного закона срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток.
В нашем случае прошло 3 месяца. Поэтому действия сотрудников ОВД по аресту всего тиража газеты не правомерно.
16. Управлявший автомобилем
в нетрезвом виде Теселкин
был остановлен сотрудником
По результатам проведенных процессуальных действий сотрудник ДПС возбудил против Теселкина дело об административном правонарушении по ст. 12.8 и 19.3 КоАП РФ. Теселкин обжаловал действия сотрудника ДПС в суд.
Каким должно быть решение по делу?
Решение:
а) субъект правоотношения – возможный правонарушитель – гражданин Теселкин;
б) субъект правоотношения – должностное лицо, сотрудник ДПС;
в) юридический факт – нарушение правил безопасности дорожного движения.
а) гражданин Теселкин – дееспособное физическое лицо, поскольку лицо согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» право на управление автомобилем предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, то гражданин Теселкин может нести ответственность согласно ст. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (далее – КоАП РФ);
б) юридический факт, с которого возникло административное правоотношение – нарушение правил безопасности дорожного движения, предусмотренное ст. 12.8 КоАП РФ;
в) статус сотрудника ДПС определяется ст. 23.3 КоАП РФ, согласно которой он вправе привлекать к административной ответственности по ст.12.8 и ст. 19.3 КоАП РФ.
Ответ: исходя из условия задачи, можно предположить, что решение суда будет вынесено не в пользу гражданина Теселкина.
Освидетельствованию на алкогольное опьянение подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков, указанных в Правилах освидетельствования (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"):
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно п.2.3.2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.01.2013) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Сотрудником ДПС составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, - об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
Также, в соответствии с п.1 ст. 19.3 КоАП неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 156
приказа МВД РФ от 2 марта 2009 N 185
"Об утверждении Административного
регламента Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения государственной
функции по контролю и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения требований
в области обеспечения безопасности дорожного
движения" досмотр транспортного средства
осуществляется в присутствии двух понятых
и в соответствии с п. 130 данного приказа
освидетельствование на состояние алкогольного
опьянения осуществляется сотрудником
после отстранения лица от управления
транспортным средством в присутствии
двух понятых с использованием специального
технического средства, обеспечивающего
запись результатов исследования на бумажном
носителе и разрешенного к применению
Федеральной службой по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития,
поверенного в установленном порядке
Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии, тип которого
внесен в Государственный реестр утвержденных
типов средств измерений.
В нашем случае протокол медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составлен сотрудником ДПС с нарушением Административного регламента ГИБДД.
Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.3. ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
24. Студент юридического вуза Уваров был направлен на прохождение преддипломной практики в таможенных органах. На посту таможенного оформления в пункте пропуска через Государственную границу Уваров был уведомлен о необходимости получения допуска в сведениям, составляющим государственную тайну, по второй форме. Осведомившись о том, что допуск к государственной тайне предполагает ограничение свободного выезда за рубеж, а также вмешательство в частную жизнь, Уваров решил отказаться от допуска. На это начальник поста таможенного оформления заявил Уварову, что не даст ему возможности пройти практику. Сообразив, что в такой ситуации дипломную работу написать вероятнее всего не удастся, Уваров подал жалобу в суд на начальника поста за понуждение к прохождению процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Как должно быть решено дело?
(Закон
РФ «О государственной тайне»;
Постановление Правительства
Решение:
а) субъект правоотношения – студент юридического вуза Уваров;
б) юридический факт –
прохождение преддипломной
в) субъект правоотношения – должностное лицо, начальник поста таможенного оформления;
г) юридический факт – оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
д) вероятный дополнительный квалифицирующий признак по месту – пост таможенного оформления.
а) студент юридического вуза Уваров – дееспособное физическое лицо, согласно п. 1 ст. 21 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;
б) юридический факт, с
которого возникло правоотношение –
прохождение преддипломной
в) начальник поста таможенного оформления – государственный служащий, должностные обязанности которого определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
г) в соответствии с подпунктом «е» п. 7 приказа ФТС России от 03.07.2012 N 1317 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников таможенных органов и граждан Российской Федерации, принимаемых на службу (работу) в таможенные органы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25264) допуск лиц к государственной тайне предусматривает принятие руководителем (начальником) таможенного органа решения (в письменном виде) о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
д) прохождение преддипломной практики на посту таможенного оформления – это дополнительный квалифицирующий признак, т.к. в таможенных органах РФ имеются сведения, составляющие государственную тайну, поэтому правоотношения должны регулироваться согласно Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне" и Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".
Ответ: согласно ст. 21 закона Российской Федерации "О государственной тайне" граждане допускаются к работе с государственной тайной в добровольном порядке, что подразумевает:
- возложение на себя государственных обязательств по нераспространению доверенных им данных, представляющих государственную тайну;
- частичное ограничение их прав на время согласное статьи 24 указанного Закона;
- согласие в письменном виде на проведение в их отношении проверочных мероприятий полномочными органами;
- определение порядка, размеров и видов, предусмотренных данным Законом льгот;
- знакомство с законодательными нормами государственной тайны Российской Федерации, и возникающей в случае их нарушения ответственностью.
Граждане Российской Федерации могут допускаться к государственной тайне на территории страны и за ее пределами, руководством соответствующих организаций в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" порядке.
Граждане, характер деятельности
которых подразумевает
Студент Уваров был уведомлен о необходимости получения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по второй форме (вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям – п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне");
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"