Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 08:30, контрольная работа

Краткое описание

Гражданин Улезько после освобождения из места лишения свободы нуждался в приобретении жилого помещения, вошел в доверие к гражданину Каменеву, проживающему в собственной квартире и страдающему алкоголизмом. В ходе распития спиртных напитков и находясь в алкогольном опьянении, гражданин Каменев, совершил сделку с гражданином Улезько о передаче квартиры, согласно п.1 ст. 572 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) по договору дарения

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право КР.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

В случае введения чрезвычайного положения, на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены в соответствии с п. б ст. 12 Федерального конституционного закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005)                    "О чрезвычайном положении" временные ограничения на свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов.

В соответствии п.1 ст. 9 настоящего Федерального конституционного закона срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток.

 В нашем случае прошло 3 месяца. Поэтому действия сотрудников ОВД по аресту всего тиража газеты не правомерно.

 

 

16. Управлявший автомобилем  в нетрезвом виде Теселкин  был остановлен сотрудником ДПС,  который, обнаружив у водителя  запах алкоголя изо рта, предложил Теселкину пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также предоставить машину для досмотра. Теселкин отказался от прохождения освидетельствания у врача и от досмотра автомобиля в отсутствие понятых. После этого сотрудник ДПС поднес индикаторную трубку «Контроль трезвости» ко рту Теселкина. Затем сотрудником ДПС был составлен протокол медицинского освидетельствования, транспортное средство было задержано с постановкой его на штрафную стоянку, водительское удостоверение у Теселкина изъято.

По результатам проведенных  процессуальных действий сотрудник  ДПС возбудил против Теселкина дело об административном правонарушении по ст. 12.8 и 19.3 КоАП РФ. Теселкин обжаловал действия сотрудника ДПС в суд.

Каким должно быть решение  по делу?

 

Решение:

  1. В условии  задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:

а) субъект правоотношения – возможный правонарушитель  – гражданин Теселкин;

б) субъект правоотношения – должностное лицо, сотрудник ДПС;

в) юридический факт – нарушение правил безопасности дорожного движения.

  1. Правовая квалификация фактического состава:

а) гражданин Теселкин – дееспособное физическое лицо, поскольку лицо согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» право на управление автомобилем предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, то гражданин Теселкин может нести ответственность согласно ст. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (далее – КоАП РФ);

б) юридический факт, с  которого возникло административное правоотношение – нарушение правил безопасности дорожного движения, предусмотренное ст. 12.8 КоАП РФ;

в) статус сотрудника ДПС  определяется ст. 23.3 КоАП РФ, согласно которой он вправе привлекать к административной ответственности по ст.12.8 и ст. 19.3 КоАП РФ.

 

Ответ: исходя из условия задачи, можно предположить, что решение суда будет вынесено не в пользу гражданина Теселкина.

Освидетельствованию на алкогольное опьянение подлежит водитель транспортного средства, в  отношении которого имеются достаточные  основания полагать, что он находится  в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков, указанных в Правилах освидетельствования (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"):

а) запах алкоголя изо  рта;

б) неустойчивость позы;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски  кожных покровов лица;

д) поведение, не соответствующее  обстановке.

Согласно п.2.3.2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.01.2013) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сотрудником ДПС составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, - об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Также, в соответствии с п.1 ст. 19.3 КоАП неповиновение законному  распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 156 приказа МВД РФ от 2 марта 2009  N 185 
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых и в соответствии с п. 130 данного приказа освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых с использованием специального технического средства, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

В нашем случае протокол медицинского освидетельствования  на состояние алкогольного опьянения, составлен сотрудником ДПС с нарушением Административного регламента ГИБДД.


Если при составлении  протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п.3. ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

 

24. Студент юридического  вуза Уваров был направлен  на прохождение преддипломной  практики в таможенных органах. На посту таможенного оформления в пункте пропуска через Государственную границу Уваров был уведомлен о необходимости получения допуска в сведениям, составляющим государственную тайну, по второй форме. Осведомившись о том, что допуск к государственной тайне предполагает ограничение свободного выезда за рубеж, а также вмешательство в частную жизнь, Уваров решил отказаться от допуска. На это начальник поста таможенного оформления заявил Уварову, что не даст ему возможности пройти практику. Сообразив, что в такой ситуации дипломную работу написать вероятнее всего не удастся, Уваров подал жалобу в суд на начальника поста за понуждение к прохождению процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Как должно быть решено дело?

(Закон  РФ «О государственной тайне»; Постановление Правительства РФ  от 28 октября 1995 г. № 1050)

 

Решение:

  1. В условии  задачи обозначены следующие обстоятельства, которые могут иметь значение:

а) субъект правоотношения – студент юридического вуза Уваров;

б) юридический факт –  прохождение преддипломной практики в таможенных органах РФ;

в) субъект правоотношения – должностное лицо, начальник  поста таможенного оформления;

г) юридический факт –  оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

д) вероятный дополнительный квалифицирующий признак по месту  – пост таможенного оформления.

 

  1. Правовая квалификация фактического состава:

а) студент юридического вуза Уваров – дееспособное физическое лицо, согласно п. 1 ст. 21 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;

б) юридический факт, с  которого возникло правоотношение –  прохождение преддипломной практики, согласно п. 9 ст. 11 Федеральный закон  от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)          "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию;

в) начальник поста  таможенного оформления – государственный  служащий, должностные обязанности  которого определяются Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

г) в соответствии с подпунктом «е» п. 7 приказа ФТС России от 03.07.2012 N 1317 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников таможенных органов и граждан Российской Федерации, принимаемых на службу (работу) в таможенные органы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25264) допуск лиц к государственной тайне предусматривает принятие руководителем (начальником) таможенного органа решения (в письменном виде) о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

д) прохождение преддипломной  практики на посту таможенного оформления – это дополнительный квалифицирующий  признак, т.к. в таможенных органах РФ имеются сведения, составляющие государственную тайну, поэтому правоотношения должны регулироваться согласно Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) "О государственной тайне"  и Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".

 

Ответ: согласно ст. 21 закона Российской Федерации "О государственной тайне" граждане допускаются к работе с государственной тайной в добровольном порядке, что подразумевает:

- возложение на себя государственных обязательств по нераспространению доверенных им данных, представляющих государственную тайну;

- частичное ограничение их прав на время согласное статьи 24 указанного Закона;

- согласие в письменном виде на проведение в их отношении проверочных мероприятий полномочными органами;

- определение порядка, размеров и видов, предусмотренных данным Законом льгот;

- знакомство с законодательными нормами государственной тайны Российской Федерации, и возникающей в случае их нарушения ответственностью.

Граждане Российской Федерации могут допускаться к государственной тайне на территории страны и за ее пределами, руководством соответствующих организаций в установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" порядке.

Граждане, характер деятельности которых подразумевает использование  информации государственной тайны, могут заниматься этой работой только после получения допуска установленной формы и в установленном порядке. За допуск граждан к государственной тайне, персональную ответственность несут руководители организаций, равно как и за создание условий возможного ознакомления граждан только на таких объектах и с теми сведениями, которые им необходимы согласно ст. 25 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" для выполнения ими своих функциональных (должностных) обязанностей.

 Студент Уваров был уведомлен о необходимости получения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по второй форме (вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям – п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне");

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"