Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:28, контрольная работа
Административное принуждение – это самостоятельная разновидность государственного принуждения, которая используется в качестве средства обеспечения и охраны правопорядка в сфере го¬сударственного управления. Порядок применения административного принуждения определен административно – правовыми нормами. Оно может применятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Чаще всего решается внесудебном порядке. Применяются «исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления» (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
Вариант 4.
Екатеринбург
2013
Административное принуждение
– это самостоятельная разновид
Административное принуждение предусматривает ряд целей:
- предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
- пресечение правонарушений;
- восстановление нарушенного состояния;
- процессуальное обеспечение;
- наказание (ответственность) правонарушителя.
Меры административного
принуждения по их целевому назначению
могут быть подразделены на три группы:
административно-предупредитель
Административно-
К этим мерам относятся: введение карантина (например, при возникновении эпидемий согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»); закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта при возникновении угрозы безопасности движения (например, при стихийных бедствиях, несчастных случаях для того, чтобы обеспечить безопасность здоровья и жизни граждан предусмотрено федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении»); административный надзор милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; досмотр вещей и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов; проверка документов, удостоверяющих личность; технический осмотр транспортных средств (регламентировано Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции").
Административно - пресекателъные
меры применяются для пресечения
уже совершившихся
Примером может являться мера: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; производить оцепление участков местности при пресечении массовых беспорядков; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения; запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции". Приостанавливать или запрещать в случаях нарушений санитарных правил работу предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков; запрещать ввоз на территорию РФ продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам, а так же потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, товаров и грузов, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Приостанавливать деятельность политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения; и других мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении». Приостановление производственной деятельности предприятий или их закрытие имеет место в случае нарушения нормативных требований по охране труда ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013) Ст. 211.
Меры административной ответственности является средством охраны правопорядка и предусматривает обязанность лица дать отчет своих неправомерных виновных действиях и понести наказания в виде конкретного административного взыскания (предупреждение, штраф, административный арест и др.). В "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) сказано, что «административное взыскание является мерой ответственности».
В зависимости от наступивших последствий могут применяться материальные, психологические или организационные лишения.
Примером могут быть такие меры как задержание, принудительное лечение, применение оружия и др. Из этого исходит Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции», Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010) и другие нормативные правовые акты. Деятельность всех органов исполнительной власти по применению административного принуждения находится под постоянным контролем государства.
Законность – это политико – правовой режим деятельности государства. Главное требование законности является строжайшее соблюдение законов, а так же норм и правил, прежде всего, органами государственной власти, общественными организациями и другими объединениями, должностными лицами и гражданами (согласно статьи 15 «Конституции Российской Федерации»).
Для развития любого организованного общества нужна законность. «Она необходима для обеспечения: реализации прав и свобод граждан; образования и функционирования общества; научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата».
Государственное управление зависит не только от законности, но и от дисциплины.
Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
Отсюда следует, что законность и дисциплина находятся в неразрывной связи. Законность выступает в виде защиты дисциплины, поскольку одним из требований дисциплины является соблюдение законов и других нормативных актов.
Принципы законности:
1.Верховенство закона
(это когда главный закон в
деятельности государственной
2.Единство законности (предполагает, что законность должна быть одна для всей страны);
3.Всеобщность законности (характеризует действие законности по кругу лиц);
4.Целесообразность законности (означает необходимость выбора варианта действия в соответствии с вариантами, не запрещенными нормами права, ст. 2 Конституции РФ);
5.Равенство перед законом (
6.Гарантированность основных
7.Неотвратимость наказания за совершённое правонарушение (означает, что всякое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию или иным мерам);
8.Взаимосвязь законности и
Чтобы требования законности не нарушались, необходимы соответствующие условия и определенный комплекс организационных, духовные, политических, юридических мер, обеспечивающих реализацию, то есть гарантии законности.
«Гарантии законности – это объективные условия и субъективные факторы, а также специальные средства, обеспечивающие режим законности».
К организационным гарантиям
Духовные гарантии – система культурных ценностей, основанных на любви и уважении к Отечеству, вере в добро и справедливость.
Политические гарантии представляют собой систему, которая позволяет личности принимать участие в управлении делами государства и общества.
К специальным юридическим
Надзор бывает:
- Судебный надзор (процессуальная деятельность судов по проверке законности и обоснованности приговоров, решений, определений и постановлений судов, даче судебным органам руководящих разъяснений по применению законодательства, а также разрешение споров между судами).
- Прокурорский надзор (контроль
генерального прокурора и
- Авторский надзор (контроль проектной организации качества работ, соответствия работ проекту);
- Технический надзор (технадзор) (контроль заказчика качества выполненных работ, соответствия заказу);
- Государственный надзор
(проводится органами
Контроль - это процесс,
обеспечивающий достижение поставленных
целей путём сравнения
Внешний контроль осуществляется
деятельностью органов
Внутренний контроль осуществляется вышестоящими органами исполнительной власти внутри своей системы.
В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:
а) контроль Президента РФ (ст. 83 Конституции РФ);
б) контроль органов законодательной власти (ст. 10 Конституции РФ);
в) контроль органов исполнительной власти,
делиться на:
- общий (является анализом комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов);
- ведомственный (состоит в проверке органами отраслевой и межотраслевой компетенции исполнения законов и подзаконных актов);
- надведомственный (осуществляется органами межотраслевой компетенции, которые контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений);
г) контроль органов судебной власти.
Государственное принуждение – это меры психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов. Необходимо в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Виды государственного принуждения:
- меры юридической
ответственности (лишение
- меры пресечения правонарушений
(привод, изъятие имущества,
- меры предупреждения
правонарушений (проверка документов,
прекращение, либо ограничение
движения транспорта и
- меры защиты или
правовосстановительные (восстановление
на прежней работе рабочих
и служащих, ранее незаконно уволенных,
взыскание алиментов,
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"