Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Административное принуждение – это самостоятельная разновидность государственного принуждения, которая используется в качестве средства обеспечения и охраны правопорядка в сфере го¬сударственного управления. Порядок применения административного принуждения определен административно – правовыми нормами. Оно может применятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Чаще всего решается внесудебном порядке. Применяются «исполнительными органами (должностными лицами), уполномоченными на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления» (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право вариант 4.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях»  орган общественной самодеятельности – это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

В данной задаче по инициативе граждан был сформирован Орган общественной самодеятельности, которые заинтересованные в охране автомобилей, и организует работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей (поочередно охранять в ночное время стоянку автомобилей, а также вносить ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег). Этот орган не имеет над собой вышестоящих организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага. В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В связи с тем, что оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления охранной деятельности, преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью. Внесенные в фонд органом общественной самодеятельности денежные средства используются для благоустройства автомобильной стоянки, что не позволяет сделать вывод о получении какой либо систематической прибыли.

Следовательно, действия участников не предусматривают нарушений в области предпринимательской деятельности и являются законными.

На основании статьи 11 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» частную охранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо. При оказании охранных услуг стороной в договоре может быть только юридическое лицо, специально учрежденное для осуществления охранной деятельности. За частной охранной деятельностью на территории РФ осуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ. На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. На основании ст. 21 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охранными предприятиями понимается осуществление деятельности без регистрации либо без получения соответствующей лицензии. На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Таким образом, действия данного органа общественной самодеятельности являются незаконными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.05.2013) "О прокуратуре Российской Федерации";

3.Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);

4.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении";

5.Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции";

6.Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.12.2011) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

7.Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "Об общественных объединениях"

8."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013)

9."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013);

10."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013);

11."Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 27.11.2010);

12.Определение Верховного Суда РФ;

13.Абдулаев М.И. Теория государства и права.  2-е изд., дополн. - М.: Финансовый контроль, 2004. — 410 с.;

14.Макарейко Н.В. Административное право. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.;

15.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций. – М., 2009. – 617 с.;

16.Смоленский М.Б. Административное право — Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005г.;

17.Четвериков В.С. Административное право. Учебник. М.: РИОР, 2006г.

18. Консультант плюс (aton-c.ru/consultant_online.html)




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"