Дисквалификация заключается в лишении
физического лица права замещать должности
федеральной государственной гражданской
службы, должности государственной гражданской
службы субъекта РФ, должности муниципальной
службы, занимать должности в исполнительном
органе управления юридического лица,
входить в совет директоров, осуществлять
предпринимательскую деятельность по
управлению юридическим лицом, а также
осуществлять управление юридическим
лицом в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ. Административное
наказание в виде дисквалификации назначается
судьей и устанавливается на срок от шести
месяцев до трех лет.
Дисквалификация может быть
применена к лицам, замещающим должности
федеральной государственной гражданской
службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности
муниципальной службы, к лицам, осуществляющим
организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции
в органе юридического лица, к членам совета
директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, а также к лицам, занимающимся частной
практикой.
Административное приостановление
деятельности заключается во временном
прекращении деятельности лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, юридических
лиц, их филиалов, представительств, структурных
подразделений, производственных участков,
а также эксплуатации агрегатов, объектов,
зданий или сооружений, осуществления
отдельных видов деятельности (работ),
оказания услуг. Административное приостановление
деятельности применяется в случае угрозы
жизни или здоровью людей, возникновения
эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения)
подкарантинных объектов карантинными
объектами, наступления радиационной
аварии или техногенной катастрофы, причинения
существенного вреда состоянию или качеству
окружающей среды либо в случае совершения
административного правонарушения в области
оборота наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, в области противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма,
в области установленных в соответствии
с федеральным законом в отношении иностранных
граждан, лиц без гражданства и иностранных
организаций ограничений на осуществление
отдельных видов деятельности, в области
правил привлечения иностранных граждан
и лиц без гражданства к трудовой деятельности,
осуществляемой на торговых объектах
(в том числе в торговых комплексах), в
области порядка управления, в области
общественного порядка и общественной
безопасности, в области градостроительной
деятельности, в области транспортной
безопасности.
Административное приостановление
деятельности назначается судьей только
в случаях, предусмотренных статьями Особенной
части КоАП РФ, если менее строгий вид административного
наказания не сможет обеспечить достижение
цели административного наказания. Административное
приостановление деятельности устанавливается
на срок до девяноста суток.
6. Надзор в сфере государственного
управления и краткая характеристика
его видов
Государственный надзор – функция специальных государственных
органов и их должностных лиц по систематическому
наблюдению заточным и неуклонным соблюдением
законов, иных нормативных правовых актов,
осуществляемая по подведомственным данным
органам вопросам в отношении неподчиненных
им юридических и физических лиц.
Виды государственного надзора: административный
и прокурорский.
Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных
органов исполнительной власти и их должностных
лиц по систематическому наблюдению за
точным и единообразным соблюдением, исполнением
и применением юридическими и физическими
лицами правовых норм в сфере государственного
управления.
Особенности административного надзора:
- является особой разновидностью государственного контроля;
- осуществляется специально уполномоченными
органами исполнительной власти и их должностными
лицами;
- деятельность по надзору осуществляется
систематически;
- цель – обеспечение правопорядка и общественной
безопасности в сфере государственного управления;
- между субъектами и объектами надзора
отсутствует организационная соподчиненность;
- осуществляется в отношении органов
исполнительной власти, местного самоуправления,
учреждений, организаций, предприятий,
общественных объединений и их должностных лиц и граждан;
- осуществляется при помощи определенных
методов;
- оценка объекта дается только с позиции
законности.
Методы осуществления административного надзора:
- постоянное наблюдение;
- периодические проверки;
- обследование поднадзорного объекта;
- истребование и анализ документов;
- изучение обращений граждан и юридических
лиц, публикаций в средствах массовой
информации о нарушениях законности в
сфере государственного управления.
Административный надзор осуществляют:
- специальные федеральные надзоры (Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития, Федеральная служба
по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного
наследия, Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки, Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования,
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору, Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору);
- государственные инспекции, входящие
в состав федеральных органов исполнительной власти (инспекции, наделенные
надведомственными полномочиями: Государственная
инспекция безопасности дорожного движения
МВД России, Государственный противопожарный
надзор МЧС России и др.).
Полномочия органов, осуществляющих
административный надзор: получение информации; применение мер
административного предупреждения; применение
мер административного пресечения; привлечение
к административной ответственности;
регистрация и учет; выдача разрешений
(лицензий); нормотворчество.
Отличия государственного контроля и административного надзора:
- органы контроля обладают большими правомочиями,
чем органы, осуществляющие надзор;
- объектом контроля выступает как законность,
так и эффективность деятельности; объект
надзора– только законность деятельности;
- контроль осуществляется в отношении конкретных
объектов, а надзор может распространяться
как на определенный (персонифицированный),
так и на неопределенный круг объектов;
- контроль и надзор имеют разные субъекты
осуществления;
- контроль и надзор различаются по методам осуществления: если для надзора
характерно постоянное наблюдение, реагирование
на заявления и жалобы, то арсенал методов
государственного контроля гораздо шире.
Прокурорский надзор в сфере государственного
управления - деятельность органов (должностных
лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением
федеральными министерствами и ведомствами,
представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами Конституции
и законов, а также соответствием законам
издаваемых ими правовых актов.
Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:
- за исполнением законов федеральными
органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами военного управления,
органами контроля и их должностными лицами,
а также за соответствием законам издаваемых
ими правовых актов;
- соблюдением прав и свобод граждан этими
органами и должностными лицами, органами
управления и руководителями коммерческих и некоммерческих
организаций;
- исполнением законов администрацией
органов и учреждений, исполняющих наказание
и применяющих назначаемую судом меру
принудительного характера, а также администрацией
мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Формы реагирования прокурора на нарушения
законности:
- протест прокурора;
- представление прокурора;
- постановление прокурора;
- предостережение о недопустимости нарушения
закона.
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой
акт в орган или должностному лицу, который
издал этот акт, либо обращается в суд
в установленном порядке, где протест
подлежит рассмотрению в десятидневный
срок с момента поступления, о чем сообщается
прокурору, его принесшему.
Представление об устранении нарушений закона
вносится прокурором или его заместителем
в орган или должностному лицу, которые
полномочны устранить допущенные нарушения,
и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Прокурор, исходя из нарушения закона
должностным лицом, выносит мотивированное постановление
о возбуждении уголовного дела или производства
об административном правонарушении.
В целях предупреждения правонарушений
и при наличии сведений о готовящихся
деяниях прокурор или его заместитель
объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение
о недопустимости нарушения закона.
Министерство образования и науки РФ
АНО ВПО «Институт менеджмента, экономики
и инноваций»
Кафедра менеджмента (экономики)
Дисциплина «Административное право»
Задачи
Выполнил:
студент гр.___________
Санников Николай Сергеевич
Проверил:
преподаватель:____________
Москва
2014 г.
Задача 1. Гражданин Франции Ж. Поль женился на
гражданке России Сашиной И., оставаясь
гражданином своей страны, переехал на
постоянное место жительства в Москву.
Устраиваясь на работу в конструкторское
бюро, Жан Поль прошел предварительное
собеседование и получил отказ в приеме
на работу, так как предлагаемая работа
была связана с государственной тайной.
Законно ли решение об отказе в приеме
на работу Ж.Поля? Какие различия характеризуют административно-правовой статус
иностранных лиц и граждан РФ?
Ответ:
Действия работодателя правомерны.
П.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации": Статья
14. Отношение иностранных граждан к государственной
или муниципальной службе и к отдельным
видам деятельности
1. Иностранный гражданин не имеет
права:
1) находиться на муниципальной
службе.
Отношение иностранных граждан к государственной
службе определяется федеральным законом;
2) замещать должности в составе
экипажа судна, плавающего под
Государственным флагом Российской
Федерации, в соответствии с ограничениями,
предусмотренными Кодексом торгового
мореплавания Российской Федерации;
3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или
другого эксплуатируемого в некоммерческих
целях судна, а также летательного аппарата
государственной или экспериментальной
авиации;
4) быть командиром воздушного
судна гражданской авиации;
5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность
которых связана с обеспечением безопасности
Российской Федерации. Перечень таких
объектов и организаций утверждается
Правительством Российской Федерации;
6) заниматься иной деятельностью
и замещать иные должности, допуск
иностранных граждан к которым
ограничен федеральным законом.
2. Порядок замещения иностранными
гражданами руководящих должностей
в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти
процентов акций или долей принадлежит
Российской Федерации, устанавливается
Правительством Российской Федерации.