Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:23, контрольная работа

Краткое описание

Понятие и виды государственной службы, как социального и правового института.
Кто может считаться должностным лицом?
Что является мерой административной ответственности?
Какова система Административного наказания.

Содержание

Задача № 1 …………………………………………….……………..3 - 7
Задача № 2 ……………………………………………………….....8 - 21
Список использованных источников ………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Административоне право.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Задача № 1 …………………………………………….……………..3 - 7

 

Задача № 2 ……………………………………………………….....8 - 21

 

Список использованных источников ………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

 

Понятие  и  виды государственной службы, как  социального и правового института.

Кто может считаться  должностным лицом?

 

Решение

Федеральный закон от № 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан  РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов;

федеральных органов  государственной власти, иных федеральных  государственных органов; субъектов Российской Федерации;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для  непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.Таким образом, работа в государственных организациях уже не рассматривается как государственная служба. Это обычная наемная работа, не имеющая ничего общего с государственной службой. Статус лиц, которые ее выполняют, определяется трудовым законодательством. Специальное законодательство о государственной службе на них не распространяется.Нормативными правовыми актами, регулирующими государственно-служебные отношения государственной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании являются следующие:

1. Конституция Российской  Федерации;

2. Конституции республик,  являющихся субъектами РФ, в которых  наряду с принципами государственной  службы устанавливаются и некоторые  другие важные положения государственно-служебного  характера;

3. Уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службе субъектов Федерации;

4. Специальные федеральные  конституционные законы и федеральные  законы, а также иные законодательные  акты, регламентирующие государственно-служебные  отношения в сфере государственной  службы или в какой-то степени относящиеся к институту государственной служб. (Например, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 в редакции Федеральных законов от 28.11.2009 №303-ФЗ);

5. Указы и распоряжения  Президента РФ (Например, Указ Президента РФ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 №885 в редакции Указов Президента РФ от 16.07.2009 №814);

6. Нормативные правовые  акты Правительства РФ по вопросам  государственной службы (Например, Анкета гражданина РФ, изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р);

7. Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, службами, агентствами);

8. Постановления Конституционного  Суда РФ.

Виды государственной  службы. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:

1. государственная гражданская  служба;

2. военная служба;

3. правоохранительная  служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.Должностное лицо — лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях), предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее их по специальному полномочию.

Должностными лицами в статьях уголовного кодекса  Российской Федерации (России) признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Под лицами, занимающими  государственные должности субъектов  Российской Федерации, в статьях  настоящей главы и других статьях  настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые  конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Негосударственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

Вышеприведённое определение  относится к уголовному праву, в  КоАП, в примечании к статье 2.4, даётся несколько отличное и более широкое  определение должностного лица: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2

 

Что является мерой административной ответственности? 
Какова система Административного наказания.

 

Решение

Административная  ответственность- это применение государственными органами, должностными лицами и представителями  власти установленных государством мер административного воздействия  к гражданам, а в соответствующих случаях - и к организациям за нарушение законности, и государственной дисциплины. Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а с другой стороны, она облададает определёнными отличиями от прочих видов юридической ответственности. Как вид юридической ответственности, административная ответственность обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности в целом:

- представляет  собой меру государственного воздействия (принуждения);

- наступает  при совершении правонарушения  и наличия вины;

- применяется  компетентными органами и должностными  лицами;

- состоит  в применении к правонарушителю  определённых санкций;

- применяемые  санкции строго определены законом.

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного  правонарушения и применяется  в целях предупреждения совершения  новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных  правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные  наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу с  1 июля 2011 г.;

Комментарий ГАРАНТа

См. текст пункта 3 части 1 статьи 3.2

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

Статья 3.3. Основные и  дополнительные административные наказания

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается  за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в часть 2 статьи 3.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

2. Конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения, а также административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранного гражданина  или лица без гражданства может  устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение  может быть назначено основное  либо основное и дополнительное  административное наказание из  наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ статья 3.4 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 3.5. Административный штраф

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в часть 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования  названного Федерального закона1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"