Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:23, курс лекций
Виды административно-правовых норм:
1) по предмету:
а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;
представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи; др.
10) Государственный
служащий не вправе:
— заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической,
научной и иной творческой;
— заниматься лично
предпринимательской деятельностью
— быть представителем
по делам третьих лиц в государственном органе,
в котором он состоит на службе
— использовать в неслужебных
целях средства материально-технического,
финансового и информационного обеспечения,
служебные автотранспортные средства
— получать от физических
и юридических лиц вознаграждения в виде
подарков, денег и услуг
— участвовать в забастовках,
манифестациях и иными действиями препятствовать
функционированию государственных органов
— участвовать в деятельности
политических партий и религиозных организаций
— находиться на государственной
должности в государственных органах,
в которых его служба связана с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью
с лицами, имеющими с ним близкие родственные
отношения (родители, супруг, родные братья
и сестры, дети);
— использовать служебную
информацию и служебное положение в личных
интересах;
— давать не согласованные
и не уполномоченные обязательства и обещания.
11) Гражданскому служащему запрещается:
участвовать на платной основе
в деятельности органа управления коммерческой
организацией
замещать должность гражданской
службы в случае:
избрания или назначения на
государственную должность;
избрания на выборную должность
в органе местного самоуправления;
избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального
союза
осуществлять предпринимательскую
деятельность;
приобретать в случаях, ценные
бумаги, по которым может быть получен
доход;
получать в связи с исполнением
должностных обязанностей вознаграждения
от физических и юридических лиц (подарки,
денежное вознаграждение, услуги).
выезжать в связи с исполнением
должностных обязанностей за пределы
территории Российской Федерации за счет
средств физических и юридических лиц,
использовать в целях, не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства материально-технического
и иного обеспечения создавать в государственных
органах структуры политических партий,
других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, ветеранских
и иных органов общественной самодеятельности)
и религиозных объединений или способствовать
созданию
Разглашать гос.тайну
12)Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Формирование аттестационной комиссии
В состав аттестационной комиссии включаются:
- представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие
- представители научных и образовательных учреждений;
- представители других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов. ьЧисло независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Организация проведения аттестации
Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:
· об утверждении графика проведения аттестации;
· о формировании аттестационной комиссии;
· о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
· о подготовке необходимых документов для работы аттестационной комиссии.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Кроме того, проводится разъяснительная работа среди гражданских служащих о задачах аттестации и порядке ее проведения, ознакомление каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации с Положением о проведении аттестации.
Не менее чем за неделю до начала аттестации каждый гражданский служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом о его служебной деятельности.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого гражданского служащего. В случае неявки его на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.
Результаты аттестации сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования, где принимается одно из следующих решений:
- соответствует
замещаемой должности
- соответствует
замещаемой должности
- соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
С аттестационным листом гражданский служащий знакомится под расписку. Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, отзыв на него и годовой отчет о профессиональной деятельности хранятся в личном деле.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
- направляется
на профессиональную
- понижается в должности гражданской службы.
При отказе гражданского служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель вправе принять решение об освобождении его от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность или увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска гражданского служащего в месячный срок не засчитывается.
Гражданский служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
· проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
· достигшие возраста 60 лет;
· беременные женщины;
· находящиеся в отпуске по беременности, родам, уходу за ребенком до достижения им 3х лет.
Аттестация этой категории гражданских служащих возможна не ранее, чем через год после выхода из отпуска;
· в течение года с момента сдачи квалификационного экзамена;
· замещающие должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники, советники», с которым заключен срочный служебный контракт.
Внеочередная аттестация может проводиться:
· по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной деятельности гражданского служащего;
· по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя,
- о сокращении должностей
гражданской службы в
- об изменении условий
оплаты труда гражданских
13) Органы исполнительной власти различаются по содержанию и конкретной направленности своей деятельности.
1. По территориальному масштабу деятельности, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В последнее время органы субъектов Федерации называют региональными.
Местных органов исполнительной власти (т.е. на территории районов, городов, поселков и т.п.), так как в системе местного самоуправления.
Территориальными являются органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти на территории субъектов Федерации (например, управления, инспекции и т.п.).
2. По характеру компетенции различаются органы исполнительной власти:
– общей компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия, распространяющиеся на все или на большинство участков государственно-управленческой деятельности.
– отраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия в границах порученных им отраслей управления (например, железнодорожным транспортом, внутренними делами и т.п.).
– межотраслевой компетенции, т.е. осуществляющие функции и полномочия по отнесенным к их ведению специальным вопросам, общим для всех или нескольких отраслевых систем (охране окружающей среды и т.п.).
– смешанной компетенции, т.е. осуществляющие свои функции и полномочия как в отраслевом, так и в межотраслевом масштабах.
3. По порядку и способам образования выделяются органы исполнительной власти:
– образуемые главами государств. Так, Президент РФ фактически формирует Правительство РФ, образует федеральные органы исполнительной власти.
– образуемые органами законодательной (представительной) власти. Такой порядок предусмотрен конституциями некоторых республик. Например, в Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом;
4. По порядку разрешения подведомственных вопросов различают:
– коллегиальные органы, в которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа (государственные комитеты и федеральные комиссии); правительства;
5. По организационно-правовым формам, что находит свое выражение прежде всего в их наименовании. В настоящее время действуют следующие органы исполнительной власти: правительства; министерства; государственные комитеты; федеральные комиссии; федеральные службы; федеральные надзоры; российские агентства.
14) Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
Правительство России состоит из председателя правительства России, заместителей председателя правительства России и федеральных министров.
Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом
России с согласия Государственной
думы. Заместители
председателя правительства и федеральные
министры назначаются на должность и освобождаются
от должности президентом Российской
Федерации по предложению председателя
правительства.
15) Федеральным
министерством в России называе
Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведениифедеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.