Маркетинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:23, реферат

Краткое описание

Маркетинг включает анализ рынка сбыта, выявление и количе­ственное определение потребностей потенциальных покупателей, классификацию потребителей по уровню требований к потреби­тельским свойствам и цене товаров, формирование ассортиментной политики, разработку, постановку на производство, организацию и обеспечение производства продукцией в нужном ассортименте и необходимого качества, организацию рекламы и сбыта продук­ции, регулирование цен, обеспечение сервисного обслуживания из­делий в процессе их эксплуатации.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практики.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень  влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную - экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.

 

2.2 Анализ микросреды

 

Микросреда - это  часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Для организации выездного туризма ТП «Илиташ-тур» сотрудничает со многими зарубежными партнёрами, такими как Vizit Europe - в Чехии; Evelina tour и Happy tour - в Турции; Terramar tour в Испании; в Италии; в Египте; в ОАЭ; в Англии; в Германии; в Венгрии и др.

По вопросу безопасности туристов во время путешествие ТП «Илиташ - тур» сотрудничает со страховой компанией «Брокбизнес».

ТП «Илиташ-тур» постоянно расширяет свою агентскую  сеть. Сегодня с ним активно  сотрудничает более двух десятков туристских предприятий являющимися посредниками в предоставлении услуг туристу, на основе агентского договора на взаимовыгодных условиях. Также ТП «Илиташ-тур» приобретает туристические услуги в качестве агента у таких крупных туристических операторов как «Turtess», «Teztour», «Anextour», «Coral travel» и др.

Основным информационным партнёром ТП «Илиташ-тур» выступает  специализированный телевизионный  канал для бизнес - сообщества «Первый  Деловой», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной  компании и освещению его деятельности. Также размещает рекламу своих услуг в журнале «Бортовой», который предлагается на бортах самолётов авиакомпании «Донбассаэро». Учредителем этого издательства выступает одно из подразделений производственного объединения «Илиташ» - транспортная компания «УкрБус» ТП «Илиташ-тур» ежегодно участвует в туристических выставках в таких городах как Киев, Ялта, Москва, Санкт- Петербург. В 2008г. Планируется принять участие в отечественных и международных выставках в Германии, России, Белоруссии и других странах, благодаря чему дополнительно расширить географический охват клиентов.

У ООО «Илиташ-тур» сложились прочные партнерские  отношения с рядом ведущих  компаний нетуристического профиля. Благодаря  взаимовыгодному сотрудничеству ООО  «Илиташ-тур» имеет возможность расширять и совершенствовать предоставляемые услуги.

В частности, 2007 год был ознаменован началом  совместной работы с транспортной компанией  ООО «УкрБус». Компания предоставляет  помощь туристам в приобретении билетов  на рейсы турфирмы (с 2007 года на базе офиса «Илиташ-тур» действует касса по продаже билетов. Осенью прошлого года «Илиташ-тур» и «УкрБус» осуществляли прием в Донецке болельщиков шотландского футбольного клуба «Селтик» в рамках группового турнира Лиги Чемпионов.

2008 год - ООО  «Илиташ-тур» совместно с транспортным партнером ООО «УкрБус» начали разработку новых автобусных туристических маршрутов, которые в ближайшее время предложат любителям отдыха.

Туристическая фирма на рынке находится более 16 лет, поэтому имеет постоянных клиентов и привлекает новых. Постоянные клиенты имеют некоторые привилегии в фирме. Им предоставляются скидки на туры. Таких покупателей достаточно, фирма завоевала их доверие своим отношением к клиентам. А они в свою очередь приводят в фирму новых покупателей.

 

Раздел 3. Анализ внутренней среды предприятия

 

3.1 Организация  управления

 

В настоящее  время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.

Целью организационной  структуры управления является обеспечение  устойчивого развития социально-экономической  системы посредством формирования, сохранения и совершенствования  способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.

Структура организации  определяет не только распределение  обязанностей в организации, но и  стиль управления: административно-организационное  управление - предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления; управление тесно связано с текущим планированием.

Под организационной  структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр.

Организационная структура ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис.3.1).

В соответствии с линейно-функциональной организационной  структурой туристическое предприятие  «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление предприятием осуществляют директор в форме издания  решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.

 

Рис. 3.1 Организационная  структура

 

Сейчас на туристическое  предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет  полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

 

3.2 Хозяйственная  деятельность и финансовое состояние  предприятия

 

Целью финансового  анализа, является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

Анализ финансового  состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся  потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.

 

Таблица 3.2.1

Анализ результатов  хозяйственной деятельности

Показатели

Единица измерения

2008г.

2009 г.

отклонения

Валовый доход

тыс. грн

5667,7

6428,7

761

Валовый доход  без НДС

тыс. грн

5324,4

6092,4

768

Издержки в  сумме к ВД

тыс. грн

1134

1336,8

202,8

Издержки к  ВД в %

%

20

20,8

0,8

В том числе: постоянные

 

170,8

293,2

122,4

переменные

 

963,2

1043,6

80,4

Прибыль от реализации в сумме

 

1371,7

1715,8

344,1

Прибыль от реализации в %

%

24,2

26,7

2,5

Другая прибыль

   

1

1

Балансовая прибыль

 

237,7

379

141,3

Средняя стоимость  ОФ

 

2313

2065

-248

Всего с/с

 

4283

6520

2237

Средняя стоимость  оборотных средств

 

2746,5

3102

355,5

Среднесписочная численность

 

14

14

0

Фонд оплаты труда

 

924

1008

84

Показатели эффективности  использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации

 

0,59

0,83

0,24

Валовый доход  на 1 грн. ОФ

 

2,45

3,11

0,66

Трудовых: Валовый  доход на 1 работника

 

404,8

459,2

54,4

на 1 грн. ФОТ

 

6,13

6,38

0,25

Прибыль от реализации на 1 работника

 

97,98

122,56

24,58

Валовый доход  на 1 грн. ОС

 

2,06

2,07

0,01

Прибыль от реализации на 1 грн. ОС

 

0,5

0,55

0,05

Валовый доход  на 1 грн.с/с

 

1,32

0,98

-0,34

Прибыль от реализации на 1 грн. с/с

 

0,32

0,26

-0,06

           

 

По данным таблицы  делаем вывод, что в 2009 г. Результаты работы туристической фирмы «Илиташ-тур» улучшились. За период 2008-2009 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.

 

3.3 Технология  работ и материально техническая  база предприятия

 

Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое  предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также  разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.

Программа обслуживания в туристической фирме «Илиташ-тур» является качественной и привлекательной  для туристов. Понятие качества программы  обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг  и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

Принципы обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:

1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких  неприятных моментов.

2.Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

3.Активность. Инициатива  при обслуживании, в какой-то степени  предупредительность, а также  способность сделать для клиента то, что он не ожидает (чай, кофе или сувенир за счет гостиницы).

4.Уважение к  клиенту. Уважительное отношение  к его желаниям, склонностям, увлечениям.

5.Индивидуальный  подход. Подход к обслуживанию  клиентов, который не предусматривает  обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

6.Свобода от  тенденций. Клиент должен чувствовать,  что обслуживание - не цель, а желание  удовлетворить его потребности.

7.Наглядность  объема обслуживания. Клиент должен  заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

8.Корректность  обслуживания и продажи. Клиент  должен быть уверен, что, купив  тур, он сделал правильный выбор.

9.Наличие бесплатной  информации об имеющихся турах  и услугах. Это очень привлекательно  для клиентов.

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.

Туристские хозяйствующие  субъекты для осуществления своей  деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств  труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу. Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды. МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Имуществом туристической  фирмы «Илиташ-тур» является:

- персональный  компьютер марки Pentium (3 шт.)

- принтер HP Laser Jet 6L (1 шт.)

- ксерокс EPSON 3L (1 шт.)

- телефакс PANASONIC (1 шт.)

- телефоны PANASONIC (4 шт.)

Туристическая фирма «Илиташ-тур» соответствует требованиям рынка и потребностям клиента. Для этого она имеет:

-        выделенную линию интернет;

-       установку системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей;

-       установку программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы;

-       наличие факса, принтера, ксерокса;

-       наличие туристических каталогов по странам.

Фирма обладает собственным помещением, которое  включает в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.

 

3.4 Маркетинговая  деятельность предприятия

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия  необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма  должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение  на рынке: отставание от более удачливых  и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может  привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма «Илиташ - тур» тщательно отслеживает все  изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство  так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и  получения прибыли. Без товаров  и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Информация о работе Маркетинг в туризме