Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2015 в 21:26, контрольная работа
Актуальность темы работы несомненна. Обеспечение здоровья нации в целом и каждого человека в отдельности является неотъемлемой составной частью общей задачи создания достойных условий и качества жизни, возможности реализации гражданами своих творческих сил, духовных запросов и материальных потребностей. При этом особая роль отводится государственному регулированию медицинского обслуживания населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1. Медицинское право как комплексная отрасль права……………………
4
2. Международное медицинское право…………………………………….
8
3. Понятие и принципы охраны здоровья граждан………………………...
11
4. Организация и финансирование здравоохранения……………………...
14
5. Управление здравоохранением…………………………………………..
18
6. Обеспечение доступности медицинской помощи для населения……...
19
Задача 1……………………………………………………………………….
22
Задача 2……………………………………………………………………….
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В число задач обеспечения права на здоровье входит также охрана здоровья лиц, проживающих в непосредственной близости от атомных электростанций; меры по предотвращению распространения СПИДа; создание системы просвещения в области охраны здоровья; предоставление консультативных и просветительских услуг в целях укрепления здоровья и развития у людей чувства личной ответственности за свое здоровье; предотвращение, насколько это возможно, распространения эпидемических, эндемических и другие заболеваний; а также наличие медицинских служб широкого профиля во всех начальных и средних школах. Объектами контроля являются также стандарты качества оказываемой медицинской помощи, в т.ч. качества продуктов питания и др.
В целом анализ зарубежных источников показывает, что перед ЕС в области здравоохранения ставится задача способствовать «обеспечению высокого уровня защиты здоровья людей, поощрению сотрудничества между государствами-членами и, если необходимо, оказание поддержки их действиям»16.
Изучение зарубежного медицинского права и законодательства о здравоохранении позволяет утверждать, что в экономически развитых странах мира сложилась устойчивая тенденция правового регулирования охраны здоровья которая базируется не на ведомственном правотворчестве, а на «законах о защите здоровья людей, изданных высшими органами государственной власти различных стран мира или их субъектами, а также на правовых актах международных медицинских организаций и научных рекомендациях в этой области»17.
Итак, международное медицинское право - это часть международного права, которая регулирует межгосударственные отношения по вопросам здравоохранения и медицины.
3. Понятие и принципы охраны здоровья граждан
Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (далее
– Закон об охране здоровья) охрана здоровья
граждан - система мер политического, экономического,
правового, социального, научного, медицинского,
в том числе санитарно-
Основные принципы охраны здоровья закреплены в ст. 4 Закона об охране здоровья:
1) соблюдение прав граждан
в сфере охраны здоровья и
обеспечение связанных с этими
правами государственных гарант
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность
граждан в случае утраты
5) ответственность органов
государственной власти и
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических
и моральных норм, а также уважительного
и гуманного отношения со
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания
медицинской помощи пациенту
с учетом рационального
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством РФ, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных случаях.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:
1) организацией оказания
медицинской помощи по
2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
3) возможностью выбора
медицинской организации и
4) применением порядков
оказания медицинской помощи
и стандартов медицинской
5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) установлением требований
к размещению медицинских
7) транспортной доступностью
медицинских организаций для
всех групп населения, в том
числе инвалидов и других
8) возможностью
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну»20.
4. Организация и финансирование здравоохранения
Согласно ст. 29 Закона об охране здоровья, организация охраны здоровья осуществляется путем:
1) государственного
2) разработки и осуществления
мероприятий по профилактике
возникновения и
3) организации оказания
первой помощи, всех видов медицинской
помощи, в том числе гражданам,
страдающим социально
4) обеспечения санитарно-
5) обеспечения определенных
категорий граждан
6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования22.
Организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Государственную систему здравоохранения составляют:
1) федеральные органы
исполнительной власти в сфере
охраны здоровья и их
2) исполнительные органы
государственной власти
3) подведомственные федеральным
органам исполнительной власти,
государственным академиям
Муниципальную систему здравоохранения составляют:
1) органы местного
2) подведомственные органам
местного самоуправления
Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Согласно ст. 81 Закона об охране здоровья, источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством РФ источники.
Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования);
3) иных источников23.
Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
4) иных источников.
Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);
3) бюджетных ассигнований
федерального бюджета, выделяемых
медицинским организациям, подведомственным
федеральным органам
Информация о работе Медицинское право как комплексная отрасль права