Межотраслевое государственное управление: понятие и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования данной работы является изучение межотраслевого государственного управления в современном аспекте.
В качестве теоретической базы изучения в работе применялись труды и пособия российских авторов по проблемам государственного управления в современном аспекте. Официальной базой выработки основных направлений по изучению данного вопроса явились экономико-правовые документы, факты и данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…….3
1 Понятие и сущность государственного управления…………………………...…….5
2 Межотраслевое государственное управление…………………………………….….8
2.1 Понятие и сущность межотраслевого государственного управления……………8
2.2 Задачи и особенности межотраслевого государственного управления…….…8
2.3 Субъекты межотраслевого управления…………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………..…20
Список использованных источников………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Административное пр..doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Деятельность  территориальных федеральных органов исполнительной власти может осуществляться на территории нескольких субъектов Федерации, городов, районов (в пределах пограничного, таможенного, военного округа, например) или на территории одного субъекта Федерации, города, района. К примеру, существуют областные (краевые, окружные, республиканские) военкоматы, налоговые инспекции.

Территориальные федеральные органы министерств  и ведомств Российской Федерации  входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, — во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации.

Территориальные органы действуют на основе Конституции  и иных законодательных актов  Российской Федерации, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства и руководствуются в своей деятельности правовыми актами ведомств Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции.

Создание, реорганизация  и ликвидация территориальных органов производится соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон.

Назначение  на должность и освобождение от должности  руководителей территориальных органов производится соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих органов Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Финансирование  деятельности территориальных органов  осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.

В случаях передачи центральными органами федеральной  исполнительной власти части своих  полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений.

Основные задачи и функции территориальных органов  определяются исходя из задач и функций  соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, в частности:

- принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих ведомств;

- систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.

Территориальные органы имеют право:

- представлять соответствующие ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;

- запрашивать и получать:

а) от соответствующих ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию;

б) от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;

в) от органов статистики информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

- участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;

- принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;

- вносить предложения в соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственное межотраслевое управление тесно связано с общественными функциями государства. Если общественные функции государства раскрывают, в чем его общественная природа и роль, то функции государственного межотраслевого управления показывают с обществом ли оно их осуществляет.

Функции государственного межотраслевого управления раскрывают и характеризуют взаимосвязи государства, как целостного субъекта управления.

Приведенные в  данной работе исследования позволяют  сделать следующие выводы:

1. Управление – это совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.

2. Государственное управление – это подзаконная, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

3. Классификация функций управления: руководящие функции, регулирующие функции, расчетно-информационно-аналитические функции, организационные функции, контрольные функции.

4. Отрасль государственного управления – это система (совокупность) органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления, возглавляемая Министерством.

5. Отраслевое управление – это функция министерств. Министерство характеризуется, как орган, «проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти».

6. Основные задачи межотраслевого управления: 1. определение основных направлений развития отраслевых систем управления; 2.объединение и согласование их работы; 3.обеспечение организованного единства функционирования отраслевых систем; 4. решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли управления, а также возникающих на «стыке» отраслевых систем.

7. Главными субъектами, которые осуществляют межотраслевое государственное управление являются непосредственно государственные органы исполнительной власти.

8. Государственный орган исполнительной власти — это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.

9. Законодательство разделяет органы исполнительной власти на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

10. Органы специальной компетенции делятся на две группы: - центральные (министерства, государственные комитеты, агентства, службы, надзоры); - территориальные.

11. В настоящее время под руководством Правительства действуют три группы центральных федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции, выполняющих в нашей стране основной объем административной работы. Это: 1) федеральные министерства, руководители которых по должности являются членами Правительства; 2) образуемые Президентом государственные комитеты, комитеты, службы и иные органы; 3) инспекции, комиссии, центры, создаваемые Правительством;

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2004.

2. Бабосов Е. М. Социология управления. – Минск: Тетра Системс, 2002.

3. Глазунова Н. И. Государственное управление. – М.: Муниципальный мир, 2004.

4. Глазунова Н. И. Система государственного управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Государственное управление: Основы теории и организации / Под ред. Козбаненко В. А. – М.: Статут, 2002.

6. Козбаненко В. Формы и методы государственного управления // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 2.

7. Граждан В. Д. Теория управления. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004.

8. Семиков В. Л Общая теория управления. – М.: Академический Проект, 2004.

9. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ, 2004.

10. Чиркин В. Е. Государственное управление. – М.: Юристъ, 2003.

 


Информация о работе Межотраслевое государственное управление: понятие и содержание