Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 21:31, курсовая работа
Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
• определение места принуждения в системе социального регулирования;
• определение видов осуществления исполнительной власти;
• определение существенных признаков административного принуждения;
• анализ видов административного принуждения, и органов осуществляющих контроль за их исполнением.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения
1.1 Понятие административного принуждения, место в системе социального регулировании………………………………………………………………………5
1.2 Признаки и понятия правонарушений.……...………..…..............................9
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации.
2.1 Меры административного принуждения, их классификация………………16
2.2 Административно-предупредительные меры……………..……….………..19
2.3 Меры ответственности и меры административного пресечения …………..…………………………………………………………………………..22
Глава 3. Контроль за соблюдением законности при применении мер административного принуждения уполномоченными органами…………….28
Заключение ………………..……………………………………….......................37
Список литературы……….………………………………………………………40
Отличия государственного контроля и административного надзора:
1) органы контроля обладают большими правомочиями, чем органы, осуществляющие надзор;
2) объектом контроля выступает как законность, так и эффективность деятельности; объект надзора– только законность деятельности;
3) контроль осуществляется
в отношении конкретных
4) контроль и надзор
имеют разные субъекты
5) контроль и надзор
различаются по методам
Прокурорский надзор в сфере государственного управления деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по надзору за исполнением федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции и законов, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Надзорная деятельность прокуратуры осуществляется:
1) за исполнением законов
федеральными органами
2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
3) исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемую судом меру принудительного характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Формы реагирования прокурора на нарушения законности:
1) протест прокурора;
2) представление прокурора;
3) постановление прокурора;
4) предостережение о
Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, который издал этот акт, либо обращается в суд в установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона22.
В заключении рассмотрения главы 3 моей курсовой работы можно сделать следующий вывод, о том, что государственный контроль в сфере применения мер принудительного характера в административном принуждении довольно таки разнообразен и определен последовательностью органов. Было рассмотрено от высшего органа государственной власти осуществляющего контрольные функции, и как нам видно из выше указанного то он весьма разнообразен. Такой порядок надзора весьма внушителен и практически не дает нарушать права граждан в данной сфере применения законодательства со стороны исполнительной власти.
Заключение.
Подведя итог и рассмотрев все составляющие в применении мер административного принуждения можно прийти к следующему, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.
Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.
Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчинительный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.
Итак, поставленные во введении к курсовой работе промежуточные задачи решены со следующим результатом:
1. Административное принуждение
является особой, самостоятельной
разновидностью правового
2. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, – преступление, не представляющее большой общественной опасности; меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью; субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения; административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права; являются результатом реализации государственно-властных полномочий, и состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей; применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка; осуществляется в рамках административно процессуальных норм; способствует профилактике преступлений; осуществляется на строго правовой основе.
3. Система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
1. административно-
2. административно-
3. административно-правовые
Особенности административно-
- административно-
-административно-
- административно-
- Административно-
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной), ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
особенности мер административного пресечения:
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона;
- носит волевой и достаточно жёсткий характер;
- носит, как правило, кратко временный характер;
- применяются различными
Следовательно, курсовая работа выполнена в полном объеме в соответствии с программой курса.
В своей работе было раскрыто полностью Все поставленные задачи и основные цели работы.
Список используемой литературы.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть 1. От 30.11.1994 № 51 ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014)
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»
5.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «О Правительстве Российской Федерации»
6.Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849
«О полномочном представителе Президента
Российской Федерации в федеральном округе»
С изменениями и дополнениями от 25 июля
2014 г.
7. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. М.: Статут, 2011.
8. Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2012. 911 с.
9. Aлexин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005. С. 276.
10. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Административное право. М., 1996 г., с.31
11. Административное право: учебник /под ред. Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 2011.
12. Административное право : учеб. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2012.
13. Админимстративная ответственность:вопросы теории и практики./Под ред. Хаманевой Н.Ю.- М.:ИГП РАН. 2013 г
14. Административное право.Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и Ю С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89.2012 г.
15.Административно-
16.Анисимов П.В., Симухин В.Д., Симухин А.В.Административная ответственность в Российской Федерации. Учебное пособие.-М.:Ось-89. 2013 г.
17. Бахрах Д.Н.Административное право. М., 2009 г.
18. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. Общая часть. М.: Бек, 2012. С. 189.
19. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975 г., с. 61
20. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник для вузов М., 2011
21. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2012 г.
22.Дихтиевский П. В. Теоретические и практические проблемы административного принуждения в системе личной безопасности // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 59-67.
23. Севрюгин В.Е. От административной ответственности к административному судопроизводству // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2012, № 1. - С. 41-43
24. Кузъмичева Г. А., Калинина Л. А. Административная ответственность: Учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 2013.
25. Макаренко Н.В. Административное право Конспект лекций М.: 2012г.
26. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ./под ред. П.П.Серкова.-М.:НОРМА. 2011 г.
27. Попов Л.П. Административное право. М., 2010 г.
28.Россинский Б.В. Административные правонарушения.
29. Сергейко П.Н. Основы государства и права: Учебник. - М.: Юристь, 2010. - 569 с
31. Стахов А.И. Административная ответственность. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2004 г.
32. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001 г
33. Четвериков B.C.
1 «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.
от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с
06.08.2014) (30 декабря 2001 г.)