Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение механизма пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения в Российской Федерации.
В связи с обозначенной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть условия выдачи пособий гражданам имеющим детей;
Объектом данной курсовой работы является система социального обеспечения в РФ.
Введение………………………………………………………………….3
1. Понятие и общая характеристика пособий…………………………4
2. Система пособий семьям, имеющим детей…………………………6
3. Пособие по беременности и родам………………………………….11
4. Классификация детских пособий…………………………………....17
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………26
Право на пособие сохраняется в случае работы лица, находящегося в отпуске на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае получения стипендии при продолжении обучения.
Лицам, имеющим одновременно право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 и на пособие по безработице, предоставляется право выбора пособия по одному из оснований. При наступлении отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из пособий.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
-1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - не работающим лицам;
- 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия не может быть меньше 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 руб.
В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, размеры пособия увеличиваются с учетом районного коэффициента к заработной плате.
При уходе за двумя и более детьми до 1,5 лет размер пособия суммируется, но не может превышать 100% прежнего заработка (дохода, денежного довольствия).
Для назначения пособия необходимо представить: заявление; копию свидетельства о рождении ребенка и предыдущих детей; выписку из решения об установлении опеки; выписку из трудовой книжки (военного билета); копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком; справку о неполучении пособия по безработице и другие документы, установленные постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву имеют: мать ребенка; опекун ребенка, либо другой родственник ребенка, фактически осуществляющий уход за ним.
Ежемесячное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды детских пособий, гарантированных государством.
Право на ежемесячное пособие не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения.
Матери ребенка ежемесячное пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву. Опекуну ребенка пособие выплачивается со дня смерти матери либо со дня вступления в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения.
Выплата указанного пособия прекращается
по достижении ребенком возраста трех лет, но
не позднее дня окончания отцом ребенка
военной службы по призыву.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6000 руб. на каждого ребенка.
Расчет пособий в 2012 и 2013 годах
В 2012 году сохранится переходный период для расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1.5 лет. У женщины будет, как и в 2011 году, право выбора методики расчета данных пособий.
То есть можно будет выбрать:
- либо рассчитывать пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет по методике 2010 года – из расчета средней заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу ухода в декрет или в отпуск по уходу за ребенком
- либо рассчитывать пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет по методике 2011 года – из расчета средней заработной платы за два года, предшествующих году ухода в декрет или в отпуск по уходу за ребенком
Для этого женщине необходимо написать соответствующее заявление.
С 01.01.2013 года данные пособия будут рассчитываться также из среднего заработка за два года. Но если в 2011-2012 годах средний заработок определяется, как частное от деления суммы заработка за два года на 730.
Где 730 – считается число календарных дней за этот период, при этом фактическое количество отработанных календарных дней не учитывается, то есть данное число не подлежит корректировке.
То с 2013 года при расчете пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет будет браться число календарных дней за два года (а не 730), но за исключением отдельных периодов.
То есть из расчетного периода будет исключаться календарные дни, приходящиеся на:
- тот период, когда были больничные,
отпуск по беременности и
- дополнительные оплачиваемые выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом
- периоды, когда работник освобождается от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на нее не начислялись страховые взносы в ФСС РФ.
Расчет пособий в 2013 году
2011 и 2012 годы были переходным
периодом, когда женщина сама
могла выбрать наиболее
Но уже при расчете пособий в 2013 году такого выбора нет. Расчет будет производиться согласно новым правилам (то есть за два предшествующих года), но с некоторыми изменениями.
В чем же заключаются данные изменения?
Поправка заключается в том, что с 2013 года ранее фиксированное число 730 (количество календарных дней за два года) можно будет корректировать.
Что это означает?
Теперь при расчете пособий в 2013 году будет браться количество календарных дней за два предыдущих года (2011 и 2012) за минусом периодов больничных, декретных, отпусков по уходу за ребенком, дополнительных оплачиваемых выходных по уходу за детьми-инвалидами и дней, когда женщину освобождали от работы по законам РФ с полным или частичным сохранением зарплаты (при условии, что с нее не платили взносы в ФСС).
Изменения в расчет декретных и пособий по уходу за ребенком до 1.5 лет были внесены Федеральным законом № 21-ФЗ от 25.02.2011 г.
Рассмотрим новые правила расчета на примере:
Женщина уходит в отпуск по беременности и родам (140 дней) в 2013 г. Расчет данного пособия будет осуществляться по данным 2011 и 2012 гг.
Например, в 2011 году ей были начислены:
- заработная плата 150000 руб.
- отпускные 14300 руб.
- больничные 5300 руб. (за 10 дней)
В 2012 году начисления составили: - заработная плата 165000 руб. - отпускные 15700 руб.
- больничные 10200 (за 16 дней)
Итак, по приведенным выше данным расчет пособий в 2013 году будет производиться следующим образом:
1) пособие по беременности и родам (140 дней)
(150000 + 14300 + 165000 + 15700) / (365 + 366 – 10 – 16) = 489,36 руб.
489,36 * 140 = 68510,40 руб. – размер пособия по беременности и родам
2) пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет
(150000 + 14300 + 165000 + 15700) / (365 + 366 – 10 – 16) = 489,36 руб.
489,36 * 30,4 * 40% = 5950,62 руб.
Но стоит обратить внимание, что данная усовершенствованная методика расчета распространяется только на декретные и пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Больничные же будут начисляться как и ранее в 2012 году (доход за два предыдущих года / 730).
Можно ли одновременно получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком и работать?
Порой молодой маме в связи с финансовой необходимостью или по другим причинам приходится выбирать, или пойти в отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и получать соответствующее пособие, или же выйти на работу и получать заработную плату.
В этой связи возникает вопрос, а можно ли это как-то совместить?
Да, законодательством предусмотрен вариант, когда женщина (или другой член семьи), находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет, может выйти на работу на условиях неполного рабочего дня или же работать на дому. В таком случае за ней сохраняется право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет.
Кроме того, следует отметить, что при таких условиях женщина будет иметь право взять ежегодный оплачиваемый отпуск, и это не будет основанием для прекращения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Второй возможный вариант, когда женщина находится в отпуске по уходу за ребенком по основному месту работы и при этом работает по совместительству в другой организации. В данной ситуации выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет осуществляться по основному месту работы.
И в заключении стоит отметить, что женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и работающая на условиях неполного рабочего времени, имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком.
При этом она имеет право
на данное пособие и в случае
болезни ребенка, в отношении
которого она получает
То есть женщина одновременно будет получать оба пособия за этот период – ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения полутора лет и пособие по временной нетрудоспособности по уходу за этим же ребенком в связи с его болезнью.
Заключение
В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение социальным пособиям.
Пособия - это выплаты, производимые гражданам в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи. На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.
Было бы идеальным, провести реформирование системы социальной поддержки в России хотя бы за несколько ближайших лет. Но законодатель, когда обсуждает и принимает законы, касающиеся назначению, размеров, выплат пособий не может учесть весь спектр проблем, с которыми сталкиваются в жизни простые граждане. Конечно, чтобы добиться высокого уровня правовых норм и убрать все пробелы и дыры в праве, нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. И будем надеяться на то, что люди, которые проработали почти всю жизнь на государство будут обеспечиваться должным образом и в размерах реальных не только для питания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд.
Список используемых источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
2. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ. «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
3. Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
4. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
5. Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспече¬нии пособиями обязательному государственному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»
6. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный капитал)»
8. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 82 «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средс¬твами (частью средств) материнскою (семейного капитала)»
9. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на улучшение жилищных условий»
10. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»
11. Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. №727 «О порядке обеспечения пособиями обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию»
13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 г. № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»
14. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 г. № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудос¬пособности, по беременности и родам»