Механизм применения административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:49, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ механизма административно-правового принуждения.
Объектом исследования является сущность административно-правового принуждения.
Предметом исследования меры и особенности административно-правового принуждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3
1. Механизм применения административного принуждения…………………………………4
1.1 Характеристика мер административного принуждения…………………………….…….4
1.2 Виды мер административного принуждения………………………………………...…….6
2. Задача…………………………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………………..…12
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

административоно-правовое принуждение.docx

— 31.28 Кб (Скачать файл)

ж)меры специального и исключительного назначения (применение специальных средств).

3)Административно-восстановительные  меры имеют своей целью возмещение  причиненного противоправными действиями  ущерба, восстановления положения  вещей, существовавшего до совершения  правонарушения. Чаще всего это  меры материального характера. Так, бюджетное учреждение, нецелевым  образом использовавшее бюджетные  средства, выделенные ему по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, обязано вернуть израсходованные таким образом средства в бюджет.

Ст. 4.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства. 3

Также к восстановительным мерам административного принуждения относятся снос самовольно возведенного строения или сооружения, выселение из самовольно занятого жилого помещения, изъятие незаконно полученного и т.п. меры.

Своеобразной мерой восстановительного характера является также взыскание недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством. Следует иметь в виду, что взыскиваемая в этом случае пеня, относимая некоторыми специалистами к числу восстановительных мер, на деле является мерой налоговой ответственности.

4) Меры юридической ответственности применяются в административном праве к лицам, признанным в установленном порядке виновными в совершении деяний, содержащих признаки составов правонарушений. К субъектам административного права могут быть применены меры дисциплинарной, материальной и собственно административной ответственности.

Дисциплинарная ответственность применяется в рамках служебных отношений, возникающих внутри системы государственного управления, и не связана с властным волеизъявлением субъекта государственного управления в отношении объекта управления. Материальная ответственность является разновидностью гражданско-правовой ответственности и применяется на общих основаниях о возмещении ущерба, за исключением случаев, связанных со служебными отношениями, когда материальная ответственность применяется по правилам трудового права.

 

 

2 Задача:

 

Гр-н Савельев в связи с освобождением из мест заключения, где он впервые пребывал по приговору суда за кражу (ч. 1 ст. 158 УК РФ), устроил у себя дома шумную многодневную гулянку. Его соседка, гр-ка Павлова, сообщила об этом участковому милиционеру Макарову и попросила принять соответствующие меры для восстановления общественного порядка. Макаров действительно застал на квартире у Савельева группу нетрезвых лиц и следы разнузданного пьяного гульбища. Участковый потребовал у Савельева немедленного прекращения безобразия и заявил, что в целях предотвращения антиобщественных деяний подобного рода он установит над Савельевым административный надзор.

Поясните, правомерно ли применение в данном случае названной меры принуждения.

Ответ:

Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

В силу п. 17 ст. 11 Закона о милиции, милиция имеет право применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;

Милиция обязана контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

Для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия устанавливается административный надзор по месту его работы и жительства.

Административный надзор применяется в отношении совершеннолетних лиц:

а) признанных судами особо опасными рецидивистами;

б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

в) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления либо ранее освобождавшихся из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно-досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершивших умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, если они после отбытия наказания либо условно-досрочного освобождения от наказания систематически нарушают общественный порядок и правила социалистического общежития, несмотря на предупреждения органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни.

Например, возможность установления наблюдения после освобождения из мест отбывания лишения свободы лиц закреплена в ст. 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", согласно которой после освобождения из мест отбывания лишения свободы лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, по решению суда может быть установлено наблюдение за ходом социальной реабилитации указанных лиц, предусматривающее запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.

Гражданин Савельев освобожден из мест заключения, где он впервые пребывал по приговору суда за кражу (ч.1 ст. 158 УК РФ). То есть, он не является рецидивистом и к нему не может быть применен административный надзор.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Можно сделать вывод из описанной в работе информации о точ, что административно-правовое принуждение определено как особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленными нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Из приведенного выше материала следует, что административное принуждение - особый метод государственного управления. Его специфический признак - властно-принудительный характер мер административного принуждения. Суть этих мер заключается в совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются. Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.

Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия. Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют. Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка. 

Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо. Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2009. 4. Ст. 445. 

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. 25. Ст. 2954. 

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. 1 (ч. 1). Ст. 1. 

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1 . М. 2009. 

5. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Постатейный. М. 2006. 

6. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочно-учебное пособие. М. 2005. 

7. Каплунов А. Применение огнестрельного оружия по законодательству Российской Федерации // Право и политика. 2001. 1. 

8. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". М. 2008. 

1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Часть 1 . М. 2009

2 Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справочно-учебное пособие. М. 2005

3 Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Постатейный. М. 2006

 


Информация о работе Механизм применения административного принуждения