Обеспечение законности при проведении государственного контроля (надзора). Теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:04, реферат

Краткое описание

Наряду с другими, одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов обеспечения законности при проведении государственного контроля (надзора) в области пожарной безопасности.

Содержание

Введение...........................................................................................................................3
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы
осуществления надзора в области пожарной безопасности........................................4
2. Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.............................6
3. Объекты и предметы надзора, характеристика Самарской области......................7
4. Принципы защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)...........................................................................9
5. Требования к организации и проведению мероприятий
по контролю (надзору)..................................................................................................10
6. Ограничения при проведении мероприятий по контролю....................................13
7. Обязанности должностных лиц органов государственного
контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю..............................14
8. Ответственность органов государственного контроля (надзора)
и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю........................15
9. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении мероприятий по контролю...............................................................16
10. Нарушения требований по соблюдению законности
при проведении государственного контроля (надзора).............................................16
Заключение.....................................................................................................................18
Литература......................................................................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Обеспечение законности при проведении государственного.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного контроля (надзора) присутствие своих должностных  лиц, ответственных за организацию  и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю.

 

10. Нарушения требований  по соблюдению законности

при проведении государственного контроля (надзора).

 

Анализ проводимых инспекторских  проверок надзорной деятельности территориальных подразделений показывает, что несмотря на имеющуюся нормативную правовую базу по обеспечению законности при проведении государственного контроля (надзора), а также предусмотренную ответственность должностных лиц, до настоящего времени государственными инспекторами территориальных отделов (отделений) государственного пожарного надзора допускаются нарушения требований руководящих документов.

Так, планы мероприятий  по надзору не реализовываются в  полном объеме; допускается выход  на объекты надзора должностных лиц без соответствующих распоряжений; при выявлении нарушений требований пожарной безопасности лица, виновные в их совершении, не всегда привлекаются к административной ответственности; допускаются факты предвзятого отношения к собственникам объектов надзора; материалы по результатам мероприятий по надзору оформляются и вручаются с нарушениями установленных требований и ряд других.

В 2012 году в органы надзорной деятельности Самарской области поступило 641 обращение и заявление собственников объектов надзора по вопросам осуществления государственного пожарного надзора и нарушений требований пожарной безопасности. Из общего количества обращений и заявлений 66 поступило на единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Самарской области.

По характеру поступившие  обращения и заявления распределились следующим образом:

493 – о нарушениях требований пожарной безопасности объектов и территорий;

76 – жалобы на решения  по административным делам;

4 – о неправомерности  действий должностных лиц государственного пожарного надзора при проведении мероприятий по надзору;

68 по иным вопросам.

По фактам, изложенным в обращениях и заявлениях, проведены проверки и только в 89 случаях информация, изложенная в обращениях, не подтвердилась.

По фактам неправомерности действий должностных лиц государственного пожарного надзора проведены служебные проверки, 11 сотрудников привлечены к ответственности.

 

 

 

Заключение.

 

Обеспечение законности при проведении государственного контроля (надзора) заключается в защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), возможности обжалования действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, а также четкой регламентации действий должностных лиц, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, и предусмотренной ответственности за нарушения установленных требований и ограничений.

Вместе с тем, до настоящего времени должностными лицами, наделенными правами по осуществлению надзорных функций, несмотря на четкую регламентацию их действий, допускаются нарушения требований, установленных для проведения мероприятий по контролю (надзору).

Искоренение данных фактов возможно только путем открытости и  прозрачности действий при проведении государственного контроля (надзора), а также повышением эффективности системы подготовки должностных лиц, наделенных правами по осуществлению надзорных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

4. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

6. Федеральный законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе»;

11. Приказ МЧС России от 6 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»;

12. Приказ МЧС России от 1 октября 2004 г. № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

13. Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. N 176 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

14. Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности»;

15. Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения»;

16. Приказ МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"

17. Правовое обеспечение деятельности ГПС и РСЧС. Учебная программа/Сост. И.А. Вотченко, - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. – 23 с.

 

 

 

Слушатель 4 группы ФЗО ФРК

подполковник внутренней службы             А.Е. Морозов




Информация о работе Обеспечение законности при проведении государственного контроля (надзора). Теория и практика