Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:16, реферат
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.
Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.
Введение
1. Административное правонарушение и его признаки. 5
2. Понятия общественного порядка и общественной безопасности 6
3. Административные правонарушения, посягающие
на общественный порядок и общественную безопасность. 8
4. Меры административного принуждения, применяемые полицией
к лицам, совершившим административное правонарушение 12
5. Заключение 15
6. Используемая литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное учреждение
высшего профессионального
Уральский государственный экономический университет
Реферат
По Административному праву
На тему:
«Общая характеристика
административных правонарушений, посягающих
на общественный порядок и общественную
безопасность »
Выполнила:
Студентка 2 курса
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Административное правонарушение и его признаки. 5
2. Понятия общественного порядка и общественной безопасности 6
3. Административные правонарушения, посягающие
на общественный порядок
и общественную безопасность.
4. Меры административного принуждения, применяемые полицией
к лицам, совершившим
административное правонарушение
5. Заключение
6. Используемая литература.
Введение
Условием существования формирующегося в России гражданского общества является обеспечение безопасности граждан, государства и общества в целом.
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.
Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.
Действующее законодательство впервые определяет само понятие социальная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Только в новом Кодексе об административных нарушениях РФ (далее КоАП) законодатель, наряду с термином «общественный порядок» закрепил термин «общественная безопасность».
Общественная безопасность не может рассматриваться в отрыве от охраны общественного порядка, и наоборот. Эти понятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Осуществляемая органами внутренних дел охрана общественного порядка не может рассматриваться в отрыве от иной сферы жизни общества - общественной безопасности, входящую составной частью в понятие национальной безопасности.
Охрана общественного
порядка и обеспечение
Административное правонарушение и его признаки
Суть понятия административного правонарушения заключается в том, что оно посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления. Общественная вредность и опасность – основной объективный признак правонарушения отграничивающее его от правомерного поведения.
Для правонарушения характерны следующие признаки:
- всегда сопряжено с посягательством на приоритеты и ценности общества и государства, ущемляет частные и общественные права и интересы.
- является вызовом обществу, пренебрежение тем, что ценно для общества, посягает на условия существования, как общества в целом, так и отдельно взятого гражданина.
- как противоправное деяние по своей природе общественно вредно типичностью и распространенностью, имеет массовое проявление.
- дезорганизует нормальный ритм жизнедеятельности общества и государства, нарушает порядок государственного управления в обществе.
- причиняет вред обществу независимо от осознания данного обстоятельства законодателем. Одновременно с этим противоправное деяние находится в зависимости от законодателя и от него зависит придание правонарушению официальной огласки или его замалчиванию (нецензурная брань).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (КоАП) в ст. 2.1. определяет: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Понятия общественного порядка и общественной безопасности
Общественный порядок — реально складывающийся в обществе, отвечающий задачам его прогрессивного развития порядок, основанный как на правовых, так и неюридических нормах (нормах нравственности, обычаях, нормах общественных организаций).
Это такой порядок отношений в обществе, который складывается под воздействием всех социальных регуляторов, а не только права. Его составными частями являются нравственный порядок, порядок в общественных отношениях, складывающийся на основе соблюдения обычаев, корпоративных норм, и иных социальных правил поведения. Понятие общественного порядка шире, понятия правового порядка, поскольку в укреплении и поддержании первого важная роль принадлежит всем социальным нормам. Правопорядок складывается только на основе правовых норм и в силу этого охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Соответственно, правопорядок — часть системы общественных отношений, урегулированных нормами права и находящихся под защитой закона и охраной государства. Он устанавливается в результате соблюдения режима законности в обществе. Если законность — это принцип, метод деятельности, режим действий и отношений, то правопорядок их результат.
Общественная безопасность — неотъемлемая часть национальной безопасности, охватывающая те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Она органически связана с личной безопасностью граждан и общественным порядком. О. б. призваны обеспечивать органы внутренних дел, милиция, внутренние войска, поисково-спасательные службы ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, общественные организации и движения.
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов. На межгосударственном уровне создана достаточно прочная международно-правовая база, позволяющая компетентным органам государства осуществлять борьбу с правонарушениями и преступлениями, посягающими на общественный порядок и безопасность.
Законом РФ «О милиции»
охрана общественного порядка
и обеспечение общественной
Задачи оперативно-розыскной деятельности:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от наказания, а также без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической и экологической безопасности России.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.
Административные правонарушения, посягающие
на общественный порядок и общественную безопасность.
Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность помещены в главу 20 КоАП РФ и содержат 30 составов:
Статья 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
(ст. 20.29)
Даже при первоначальном
ознакомлении с перечнем
Особенность правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ состоит в том, что они не только сами по себе представляют значительную общественную опасность, но и способны стимулировать рост различных видов тяжких преступлений.
Таким образом, рассмотренные выше особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не являются единственными. В литературе подчеркивается, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности. Поэтому в процессе правоприменительной деятельности должностные лица и работники государственных органов, которые правомочы на рассмотрение данных правонарушений должны учитывать все особенности этих проступков и, соответственно, особенности производства по делам о них. Это будет способствовать не только соблюдению режима законности в данной области, но и поможет устранить определенные неточности и коллизии в административном и административно - процессуальном законодательстве.
Меры административного принуждения, применяемые полицией к лицам, совершившим административное правонарушение
Меры административного предупреждения, являются одним из видов административного принуждения, применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица.
Основанием применения меры административного предупреждения является реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Данные меры применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений.