Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:16, реферат

Краткое описание

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Защищенность, таким образом, суть общественной безопасности.
Законом РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. к основным объектам безопасности отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории России и за ее пределами.

Содержание

Введение
1. Административное правонарушение и его признаки. 5
2. Понятия общественного порядка и общественной безопасности 6
3. Административные правонарушения, посягающие
на общественный порядок и общественную безопасность. 8
4. Меры административного принуждения, применяемые полицией
к лицам, совершившим административное правонарушение 12
5. Заключение 15
6. Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Адм. праву.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

      Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания по данному виду правонарушений – штрафа, указан в ст. 32.2 КоАП РФ.

      Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной суммы денег. Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу или по частям, наличными  или путем перечисления на банковский счет. Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью или по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а так же путем обращения административного  взыскания на имущество физического или юридического лица.

Штраф применяется наиболее широко по ряду причин:

- в административном порядке на граждан РФ и юридических лиц могут налагаться  только два наказания: предупреждение и штраф. Учитывая особенности предупреждения как меры морально-правового воздействия, используемой, как правило, при малозначительных правонарушениях, субъекты административной власти чаще всего применяются к виновным наказание в виде штрафа.

- размер штрафа легко изменять, учитывая самые разнообразные обстоятельства правонарушения.

- взысканные с виновных суммы зачисляются в бюджеты. Главным образом эти деньги направляются в бюджеты муниципальных образований и в какой-то степени пополняют их. В ряде случаев суммы штрафов полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ.

Сумма административного  штрафа может быть внесена непосредственно  физическим лицом, привлеченным к административной ответственности, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, в отношении которых  вынесено постановление о наложении  административного штрафа, в банк или иное кредитное учреждение либо перечислена указанными лицами, за исключением случаев взимания административного  штрафа, совершенного физическим лицом, на месте совершения административного  правонарушения

      Второй мерой наказания, предусмотренной за совершения ряда административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность мелкого хулиганства – является административный арест.

      Административный арест применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 20.1 (мелкое хулиганство), ч. 3 ст. 20.2 (организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды), ст. 20.3 (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики), 20.5 (нарушение требований режима чрезвычайного положения), 20.18 (блокирование транспортных коммуникаций), 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП), ч. 2 ст. 20.25 (самовольное оставление места отбывания административного ареста) КоАП.

      Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

      В ст. 32.8 КоАП РФ содержатся общие правила исполнения административного ареста. Содержание этих норм имеет ряд особенностей.

      Прежде всего, следует отметить, что ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено: постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения. А это значит, что  вопреки общему правилу, закрепленному ст. 31.1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление вступает в силу не ранее, чем через 10 суток со дня вручения, получения его копии виновным (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ), постановление об административном аресте вступает в силу немедленно после его вынесения.

      Исполнению административного наказания в виде административного ареста предшествуют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде доставления, административного задержания и личного досмотра (см. соответственно комментарии к ст. 27.2, 27.5, 27.7). Срок административного задержания не должен превышать три часа (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 27.5 КоАП).

 

 

Заключение

 

 

      Новый КоАП  РФ изменил подход к определению  административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность.      

Существенное расширение перечня правонарушений против  общественного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз.     

 Новым в законодательстве  является повышенное внимание  к соблюдению правил и требований  при наступлении чрезвычайных  ситуаций. Главное, теперь определена ответственность должностных лиц за соблюдение этих правил.

     Общественный  порядок и общественная безопасность  касаются всех граждан без  исключения. Нам всем хочется  жить там, где отсутствует любая  угроза нашей безопасности, будь  то правонарушения, оборот огнестрельного  оружия, взрывчатых и сильнодействующих  ядовитых веществ и др.

Реализации прав горожан  на безопасную жизнь посвящена деятельность органов внутренних дел, однако не менее  важно самим жителям соблюдать  общеобязательные правила поведения, запреты на совершение противозаконных  действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

  1. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.  В двух книгах.  (издание второе, исп.  и доп. ). М.: Издательство "Статут", 2004.-С. 730-776
  2. КоАП: по сост. На 1 июня 2012 года. / комментарий Е.Ю. Сафаровой.-М.: ООО «РидГрупп», 2012. – 432с.
  3. Комментарий к КоАП РФ/Под ред. Ю.М. Козлова.-М.,2002.-С. 843.
  4. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. /Под ред. Ю.М. Козлова – М.: Юрист, 2002 – С.1075.
  5. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/Под общ. ред. Проф. Э.Н. Ренова – М.: Издательство НОРМА, 2002 – С.825.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность