Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:46, реферат

Краткое описание

Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………2
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
7. Заключение………………………………………………………...…..35
8. Список используемой литературы………………………………...…37

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕФЕРАТ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

3) в зависимости от формы публичного  мероприятия и количества его  участников назначить своего  уполномоченного представителя  в целях оказания организатору  публичного мероприятия содействия  в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями указанного Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей  компетенции совместно с организатором  публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о  проведении публичного мероприятия  на трассах проезда и в местах  постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

  В случае, если  информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

  Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ст. 5.38, являются права и свободы граждан.

  Объективная сторона  рассматриваемых правонарушений  проявляется в четырех видах  составов: а) воспрепятствование  организации массовой акции; б)  воспрепятствование ее проведению; в) воспрепятствование участию в ней; г) принуждение к участию в собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании. Каждый из названных составов как в отдельности, так и в том либо ином сочетании влечет административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьей Кодекса.

  Воспрепятствование  деятельности, связанной с проведением  массовых акций, может быть  совершено действием или бездействием  и проявляется в незаконном  запрете проведения какого-либо  из указанных публичных мероприятий, незаконном указании о выставлении заслонов демонстрации или шествию из работников милиции или представителей общественности, исповедующих другие политические взгляды или религиозные верования, незаконном отказе в предоставлении помещения для проведения собраний, принуждении со стороны членов трудового коллектива, общественного объединения к участию в названных мероприятиях и т.п.

  Административные  правонарушения, предусмотренные данной  статьей, необходимо отграничивать  от преступлений, определенных ст. 149 УК РФ, по объективной стороне составов. Правонарушение может быть признано преступлением, если эти действия совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или угрозой его применения. В случаях, когда деяние совершено не должностным лицом, обязательным признаком объективной стороны является применение физического насилия или угроза таким насилием, которые служат средством запугивания и тем самым воспрепятствования проведению того или иного публичного мероприятия.

  Субъектом правонарушения  может быть гражданин, достигший  16-летнего возраста, а также должностное  лицо государственной или негосударственной  организации.

  Дела об административных  правонарушениях рассматриваются  мировыми судьями (ст. 23.1).

  Протоколы об административных  правонарушениях составляются должностными  лицами органов внутренних дел  (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административные  правонарушения, посягающие на социальные права граждан.

 

  Гарантией реализации  права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

  Согласно Федеральному  закону от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и  о защите информации» информация  – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации – это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

  Обладателем информации  может быть гражданин (физическое  лицо), юридическое лицо, Российская  Федерация, субъект Российской  Федерации, муниципальное образование.

  От имени Российской  Федерации, субъекта Федерации,  муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.[13]

  Государственные  органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

  Решения и действия (бездействие) государственных органов  и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

  Информация, затрагивающая  права и установленные законодательством  Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

  Случаи и условия  обязательного распространения  информации или предоставления  информации, в том числе предоставление  обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

 

Объективную сторону  правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

  Правонарушение может  быть совершено как умышленно,  так и по неосторожности.

  Объективная сторона  выражается в принуждении к  участию или к отказу от участия в забастовке путем насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого.

  Право граждан  на забастовку прямо предусмотрено  в ст. 37 Конституции РФ. Согласно  ст. 409 Трудового Кодекса РФ если  примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (его представители) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу, то работники или их представители имеют право приступить к организации забастовки.

  Участие в забастовке  является добровольным. Никто не  может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут различные виды юридической ответственности (дисциплинарную, административную, уголовную ответственность) в порядке, установленном законом.

  Принуждение к  участию в забастовке образует  объективную сторону данного  правонарушения, если оно сопряжено  с насилием или угрозой его  применения либо с использованием  зависимого положения лица.

 Субъект данного  правонарушения общий. Принуждение работника к участию в забастовке или к отказу от такого участия может иметь место как со стороны работодателя и соответствующих должностных лиц, так и со стороны других работников и их представительных органов.

  С субъективной  стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.

  Непредоставление  на безвозмездной основе услуг  по погребению, невыплата социального  пособия на погребение.

  Объектом данного  правонарушения являются общественные  отношения по обязательному социальному  страхованию. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от 16 июля 1999 г. (ред. от 05.03.2004) №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Отдельные виды обязательного социального страхования регламентируются специальными законами и подзаконными актами. Одним из социальных страховых рисков согласно упомянутому выше закону является смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Страховой выплатой в данном случае является социальное пособие на погребение. Его размер, порядок назначения и выплаты регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. (ред. от 17.10.2006) №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

  Объективная сторона  данного правонарушения может  выражаться в следующих действиях  (бездействии):

– непредоставлении на безвозмездной  основе услуг, предусмотренных гарантированным  перечнем услуг по погребению;

– невыплате социального  пособия на погребение.

  Согласно ст. 7 ФЗ  «О погребении и похоронном  деле» на территории Российской  Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. Статья 9 Закона закрепляет гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых осуществляется на безвозмездной основе:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и  доставка гроба и других предметов,  необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

  Они оказываются  специализированной службой по  вопросам похоронного дела. Оказание  этих услуг гарантируется супругу,  близким родственникам, иным родственникам,  законному представителю или  иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего. В том же случае если указанные лица произвели погребение за свой счет, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1 000 рублей.[14]

  Следует иметь  ввиду, что социальное пособие  на погребение выплачивается,  если обращение за ним последовало  не позднее шести месяцев со  дня смерти.

  Выплата социального  пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

– органом, в котором  умерший получал пенсию;

– организацией, в которой  работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи  умершего несовершеннолетнего;

– органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

  Таким образом,  субъект данного правонарушения  – специальный.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Нарушение прав инвалидов  в области трудоустройства и  занятости.

  Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005).

  Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

  Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства  инвалидов;

– создавать инвалидам  условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)