Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:46, реферат
Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.
1. Введение…………………………………………………………………2
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
7. Заключение………………………………………………………...…..35
8. Список используемой литературы………………………………...…37
3) в зависимости от формы
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей
компетенции совместно с
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о
проведении публичного
В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ст. 5.38, являются права и свободы граждан.
Объективная сторона
рассматриваемых
Воспрепятствование
деятельности, связанной с проведением
массовых акций, может быть
совершено действием или
Административные
правонарушения, предусмотренные данной
статьей, необходимо
Субъектом правонарушения
может быть гражданин,
Дела об административных
правонарушениях
Протоколы об административных
правонарушениях составляются
Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан.
Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно Федеральному
закону от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и
о защите информации»
Обладателем информации
может быть гражданин (
От имени Российской
Федерации, субъекта Федерации,
Государственные
органы и органы местного самоу
Решения и действия
(бездействие) государственных
Информация, затрагивающая
права и установленные
Случаи и условия
обязательного распространения
информации или предоставления
информации, в том числе предоставление
обязательных экземпляров
Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Объективная сторона выражается в принуждении к участию или к отказу от участия в забастовке путем насилия или угроз применения насилия либо с использованием зависимого положения принуждаемого.
Право граждан
на забастовку прямо
Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке. Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут различные виды юридической ответственности (дисциплинарную, административную, уголовную ответственность) в порядке, установленном законом.
Принуждение к
участию в забастовке образует
объективную сторону данного
правонарушения, если оно сопряжено
с насилием или угрозой его
применения либо с
Субъект данного
правонарушения общий. Принужде
С субъективной стороны данное правонарушение совершается с прямым умыслом.
Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение.
Объектом данного
правонарушения являются
Объективная сторона
данного правонарушения может
выражаться в следующих
– непредоставлении на безвозмездной
основе услуг, предусмотренных
– невыплате социального пособия на погребение.
Согласно ст. 7 ФЗ
«О погребении и похоронном
деле» на территории
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и
доставка гроба и других
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Они оказываются
специализированной службой по
вопросам похоронного дела. Оказание
этих услуг гарантируется
Следует иметь
ввиду, что социальное пособие
на погребение выплачивается,
если обращение за ним
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
– органом, в котором умерший получал пенсию;
– организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
– органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Таким образом,
субъект данного
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005).
Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
– создавать или выделять
рабочие места для
– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;