Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
определение потребности в товарах;
выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
установление хозяйственных связей с поставщиками;
контроль над исполнением договоров.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация системы закупочной деятельности райпо и предложения направлений ее совершенствовани.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)
  • заготовительная деятельность, в т.ч. сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений;
  • организация общественного питания; транспортные, транспортно-экспедиционные услуги; юридические услуги.

- скупка у населения ювелирных и др. бытовых изделий из 
драгоценных металлов и других камней;

  • реализация изделий из драгоценных металлов и других камней;
  • производство, разлив, хранение на предприятии и оптовая реализация готовой алкогольной продукции, виноматериалов и другие виды деятельности, определенные в Уставе райпо.

Организационная структура  Белгородского райпо представлена в Приложении 1.

Управление  райпо осуществляют Общее Собрание, Совет и Правление. Высшим органом общества является Общее Собрание. Свои полномочия высшего органа Общее Собрание осуществляет через Собрание пайщиков кооперативных участков и Общее Собрание уполномоченных райпо. Исполнительным органом райпо является Правление. Контроль за соблюдением Устава райпо, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а так же за созданными им органами осуществляет ревизионная комиссия и комиссия кооперативного контроля кооперативных участков райпо. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью органов управления райпо, проверки отчетности и проведение ревизии.

Для анализа основных показателей финансово-экономической деятельности Белгородского райпо используем таблицу 1.

Для    проведения    анализа    показателей    финансово-экономическойдеятельности предприятия мы пользовались данными, взятыми из бухгалтерской и статистической отчетности, которые своевременно предоставляются обществом в установленные сроки в налоговые службы и  комитет статистики (прил. 2-5).

                                                                                                                      Таблица 1

 

Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности

Белгородского райпо за 2006-2008 гг.

 

 

Наименование показателя

2006 г

2007 г

2008 г

Абсолютное отклонение, +,-

Темп роста, %

 

 

 

 

2007/ 2006

2008/ 2007

2007/ 2006

2008/ 2007

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (в действующих ценах), тыс. руб.

45257

55683

74045

10426

18362

123,03

132,9

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (в сопоставимых ценах), тыс. руб.

45257

49761

66527

4504

16766

109,9

133,6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

37191

45716

59738

8525

14022

122,9

130,6

Коммерческие  расходы, тыс. руб.

6380

8099

11604

1719

3505

126,9

143,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1686

1868

2703

182

835

110,7

144,7

Прочие доходы, тыс. руб.

7165

2311

685

-4854

-1626

32,25

29,64

Прочие расходы, тыс. руб.

7105

2451

1562

-6264

-889

34,49

63,72

Чистая прибыль, тыс. руб.

387

465

368

78

-97

120,15

79,13

Кредиторская  задолженность, тыс. руб.

5430

6329

8728

899

2399

116,55

137,9

Запасы, тыс. руб.

5704

6423

7034

719

611

112,6

109,5

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

1731

1602

1491

-129

-111

92,54

93,07

Основные  средства, тыс. руб.

7616

8602

9258

986

656

112,9

107,6

Издержки  обращения, тыс. руб.

52035

57529

74362

5494

16833

110,55

129,2

Уровень издержек обращения, %

114,97

103,33

100,42

-11,64

-2,91

89,87

97,18

Рентабельность, %

0,9

0,8

0,5

-0,1

-0,3

88.88

62,5

Индекс цен

1

1,119

1,113

       

 

По данным таблицы 1 можно  сказать следующее, что выручка  от реализации товаров и услуг Белгородского райпо в действующих ценах увеличивалась в течение исследуемого периода. В 2007г. по сравнению с 2006г. этот показатель возрос на 23,0,% или в сумме на 10426 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2008 г. выручка увеличилась на 32,9%) или в сумме на 18362 тыс. руб.

Но показатель выручки в действующих ценах  в условиях инфляции не отражает действительное положение, поэтому для более полного анализа необходимо рассмотреть выручку в сопоставимых ценах. Результаты расчетов сопоставимых показателей говорят о том, что инфляционные процессы на предприятие оказывают большее влияние, так как выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 4504 тыс. руб. или на 9,9%, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 16766 тыс. руб. или на 33,6%.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг  на протяжении всего исследуемого периода возрастала в 2007 г. по сравнению с 2006г. на 8525 тыс. руб. или 22,9%, а в 2008г. по сравнению с 2007г. на 14022 тыс. руб. или 30,6%. Это произошло вследствие увеличения выпуска продукции.

Коммерческие расходы  в связи с ростом выручки (нетто) от продажи товаров, работ, услуг в2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 1719 тыс. руб. или 26,9%), в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 3505 тыс. руб. или 43,2%.

Одним из важных оценочных показателей является прибыль от продаж. Данный показатель характеризует результат хозяйственной деятельности организации. Прибыль от продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль увеличилась на 182 тыс. руб. или 10,7%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 835 тыс. руб. или на 44,7 %. В 2007, 2008 году себестоимость проданной продукции занимала большой удельный вес в выручке от реализации, поэтому организация получила больше прибыли от продаж.

При этом чистая прибыль  в 2008 г. снизилась на 97 тыс. руб. по сравнению с  2007 г. и в 2007 г. она   увел и ч и л а сь    78 т ы с. руб.     п о с ра в н е н и ю  с 2  0 06 г.

Для Белгородского райпо  характерно снижение дебиторской задолженности в 2007 году по сравнению с 2006 годом - уменьшилась на 129 тыс. руб. или на 92,54%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 111 тыс. руб. или на 93,07%, а, так как увеличился долг покупателей и заказчиков.

Стоимость основных средств  увеличилась в 2007 году по сравнению  с 2006 годом - на 986 тыс. руб. или на 12,9%, а в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 656 тыс. руб. или на 7,6%, а. Это связано с тем, что на предприятии происходило их обновление.

Рентабельность отражает зависимость между прибылью и  выручкой. Она напрямую связана с  показателем прибыли (убытка). Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности Белгородского райпо в 2007г. снизилась по сравнению с 2006г. на 0,1 процентных пункта, а в 2008г. уменьшилась на 0,3 процентных пункта по сравнению с 2007г.

В таблице 2 рассмотрим структуру  выручки от реализации продукции  това-ров и услуг в Белгородском райпо.

Таблица 2

Структура выручки  от реализации продукции товаров  и услуг

в Белгородском райпо за 2006-2008 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение

 

2006

Уд. вес

2007

Уд. вес.

2008

Уд.

вес

2007/2006

2008/2007

 

 

 

 

 

 

 

+, -

%

+,-

%

Выручка от

продажи

продукции

45257

100

55683

100

74045

100

+10426

123,03

+18362

132,97

Торговля

24453

54,0

28657

51,4

37362

0,45

+4204

117,1

+8705

130,37

Общественное питание

5351

11,8

10217

18,3

15452

0,86

+4866

190,93

+5235

151,23

Производство

11107

24,5

11634

20,8

13847

18,70

+527

104,7

+2213

119,02

Заготовки

3421

7,5

4293

7,7

5647

7,62

+872

125,4

+1354

131,53

Другие виды деятельности

925

2,0

882

1,5

1737

2,34

-43

95,35

+855

196,93


Выручка от торговой деятельности на протяжении 2006-2008 годов являлась основной, и её доля составила в 2008 году 0,45% от всей выручки Белгородского райпо.

Общественное  питание увеличивается в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 4866 тыс. руб. или 90,93 и по сравнению с 2008 годом  на 5235 тыс. руб. или на 51,23% выше.

Производство также увеличивается в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 527 тыс. руб. или 4,7 и по сравнению с 2008 годом на 2213 тыс. руб. или на 19,02% выше.

Другие виды деятельности снижаются в 2006 году по сравнению с 2007 годом на 43 тыс. руб. или 95,35 и по сравнению с 2008 годом увеличиваются на 855 тыс. руб. или на 96,93%.

На рис. 1 рассмотрим структуру  выручки от реализации продукции  товаров и услуг в Белгородском райпо.

 

 

Рис. 1. Структура  выручки от реализации продукции  товаров и услуг в Белгородском райпо за 2006-2008 гг.

Для более глубокого  изучения влияния отдельных факторов на прибыль используется экономический  анализ. Важной задачей факторного анализа является количественное измерение и оценка влияния различных факторов на изменение массы полученной прибыли, рентабельности и издержек обращения, выявление тех из них, которые оказывают положительное и отрицательное влияние.

 

 

 

 

    3. Характеристика источников поступления товаров на Белгородское райпо.

Закупочная деятельность торговой организации должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы Белгородское райпо вело систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

За время  существования Белгородское райпо  на рынке нашло оптимальных поставщиков товаров, которые поставляют товары на своем транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.

Белгородское райпо работает с  достаточно большим количеством  поставщиков, но основная их часть - это  крупные оптовые фирмы, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны.

В целом, ассортимент соответствует  основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности,

Поставщиков продукции  Белгородское райпо можно разделить  на местных, региональных и иностранных, каждые из которых имеют характерные  принципиальные особенности.

Основные местные и иногородние поставщики товаров Белгородского райпо представлены в таблице 3.

                                      

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Поставщики  товаров Белгородского райпо  за 2006-2008 гг.

 

Оптовые

поставщики

товаров

2006 год

2007 год

2008 год

 

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в

общем

объеме,

%

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в общем объеме,

%

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в общем объеме,

%

Местные:

           

ОАО «Колос»    г. Белгород

122

4,9

145

5,3

164

5,4

ОАО

Кондитерская фабрика

«БЕЛОГОРЬЕ» г. Белгород

87

3,5

98

3,6

101

3,3

ОАО

«Белгородский

молочный

комбинат»

53

2,1

64

2,3

74

2,4

ОАО

«Белгородский мясокомбинат»

77

3,1

83

3,0

96

3,1

Торговый дом «Приосколье»

69

2,8

78

2,8

83

2,7

ЧП Козин  А.Г. г. Белгород

101

4,1

123

4,5

144

4,7

Иногородние

           

ООО «Дельфа» г. Москва

228

9,2

230

8,4

241

7,9

ТД «Альтаир» г. Москва

350

14,2

387

14,1

405

13,2

«Сластена» г. Гродно

244

9,9

305

11,1

364

11,9

ООО «Грейс»  г. Нижний Новгород

188

7,6

215

7,8

258

8,4

«Оптомир» г. Брянск

354

14,3

366

13,3

397

12,9

ООО «Пищевик»  г. Орел

296

11,9

304

11,0

350

11,4

ООО «Аргос-Дон» г. Воронеж

305

12,3

355

12,9

380

12,4

Итого

2474

100

2753

100

3057

100

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо