Организация дорожного движения (административно-правовые проблемы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является осветить в общих чертах проблемы организации дорожного движения, характерные для нашей страны, такие как аварийность на дорогах, расположение пешеходных переходов, пробки, состояние и качество дорог. Эти проблемы затрагивают каждого.
Данная работа посвящена организации дорожного движения в Российской Федерации, проблемам в сфере транспорта и проводимых мероприятиях по оптимизации дорожного движения. Эта тема актуальна для современной России, особенно для крупных городов. Она состоит в том, что каждый гражданин является участником дорожного движения, в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Нарушителей же Правил дорожного движения очень много.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация дорожного движения…………………………………….4
1.1 Понятие……………………………………………………………………4
1.2 Схематические объекты………………………………………………….4
1.3 Правовое регулирование………………………………………………....5
Глава II. Административно-правовые проблемы………………………………9
Глава III. Совершенствование деятельности по оптимизации дорожного движения…………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 74.25 Кб (Скачать файл)

Также в России в конце  апреля стартует масштабная социальная кампания «Некуда спешить», направленная на профилактику ДТП из-за превышения скорости или несоответствия ее конкретным дорожным условиям. Цель ее – убедить  водителей в необходимости ответственного поведения на дороге и разумного  подхода к выбору скорости.

В целях безопасности пешеходов  Госавтоинспекция разрабатывает предложения  по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах  с высоким уровнем автомобилизации. Предлагаемый вариант улучшения  распознаваемости места перехода включает в себя освещение всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки, использование знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией, а также установка дублирующих дорожных знаков над проезжей частью.

«В Государственной Думе находится законопроект, запрещающий  перекрывать московские дороги для  проезда чиновников. По оценке экспертов  МАДИ, сегодня в Москве автомобилей  с мигалками около 6 тыс., то есть больше, чем маршруток».8 Многие участники дорожного движения считают, что «мигалки» одна из главных причин пробок.

В Правилах дорожного движения появится новый знак, предупреждающий  о камерах фото-видеофиксации нарушений, который будет обязателен к установке в зонах контроля. Сейчас ПДД не предписывают информировать водителей об участках дорог, на которых установлены специальные технические средства, осуществляющие выявление и фиксацию правонарушений в области дорожного движения. В некоторых регионах устанавливаются информационные таблички, предупреждающие о ведущейся фото- видеофиксации нарушений ПДД, но какого-либо единообразия среди них нет, - в каждом регионе они разные, каждый регион устанавливает их на собственное усмотрение. Как будет выглядеть новый, единообразный для всех знак, Госавтоинспекция предлагает выбрать самим участникам дорожного движения. В дальнейшем по результатам голосования эскиз, набравший наибольшее количество голосов, станет основой для разработки нового дорожного знака.9

К концу года планируется  обустроить более 90 000 новых мест для  парковки транспортных средств на территории Юго-Восточного административного  округа столицы. К настоящему времени  полностью закончены работы над  более чем половиной из них. Как  обещают чиновники, до конца года запланированный уровень в 90  тысяч будет достигнут, работы идут полным ходом без эксцессов и  задержек. Распределять парковочные  места будут следующим образом:

    • 12 000 новых парковочных мест появится в капитальных стоянках и гаражах;
    • 7 000 будет оборудовано вдоль дорог;
    • 65 000 мест для парковки появится во дворах.

В самое ближайшее время  на очереди другие административные округа столицы. Как утверждает мэр  Собянин, бюджет Москвы сейчас готов к таким расходам и все условия для улучшения жизни автомобилистов будут созданы в ближайшие 5-7 лет.10

Начиная с 31 марта 2012 года все  участники дорожного движения Москвы смогут передвигаться по выделенным полосам для движения общественного  транспорта по выходным дням. Для оповещения водителей о новом регламенте движения по выделенной полосе ГКУ  ЦОДД Правительства Москвы реализует  установку дорожных знаков 8.5.2 –  «Рабочие дни». Данный знак указывает  дни недели, по которым действует  запрет для выезда на выделенные полосы транспорта, не относящегося к общественному. На первом этапе будет установлено 160 таких знаков.

Таким образом, может сделать  вывод, что совершенствование деятельности по оптимизации дорожного движения осуществляется весьма активно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенной  работы, хотелось бы сделать вывод, о состоянии организации дорожного  движения. Так, в России проводятся программы, мероприятия, кампании, а  также совершенствование законодательства в сфере дорожного движения с  целью обеспечения безопасности на дорогах. Но, как можно увидеть, их недостаточно. Показатели аварийности  на дорогах, все равно, остаются высокими. Автор данной работы считает, что  проблема существует не только в самой  организации движения, но и в психологии граждан Российской Федерации, которая  проявляется в культуре, точнее в  безкультурии на дорогах. Как говорится «Поведение водителя на дороге – зеркало его души». Этим должны заниматься автошколы. Таким образом, необходимо радикально изменить систему обучения водителей с психологических позиций.

Итак, проблемы существуют и  их довольно много. Они требуют незамедлительного  решения со стороны органов государственной  власти РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Правила дорожного движения
  2. Комментарии  к Правилам дорожного движения РФ / А. Громыко. – М.: Рид Групп, 2011.
  3. www.gibdd.ru
  4. Основы законодательства в сфере дорожного движения : учебное пособие / И.В. Андреев. – М. : ФОРУМ, 2011.
  5. Нарушение ПДД : новые штрафы для автомобилистов : советы и комментарии / Резниченко А., Хроленко М. – 2-е изд. – М. : Эксмо, 2011.
  6. www.gucodd.ru
  7. Статья Агеева А.А. «Проблемы города: Москва стоит в пробке!»
  8. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации / А. Н. Королев, Б. В. Россинский. – 2-е изд., пересмотр. – М. : Норма, 2011.

 

1 Правила Дорожного Движения –п. 1.2

2 Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации / А. Н. Королев, Б. В. Россинский. – 2-е изд., пересмотр. – М. : Норма, 2011.

3 Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации / А. Н. Королев, Б. В. Россинский. – 2-е изд., пересмотр. – М. : Норма, 2011.

4 Комментарии  к Правилам дорожного движения РФ / А. Громыко. – М.: Рид Групп, 2011.

5 www.gibdd.ru/info/stat/

6 Основы законодательства в сфере дорожного движения: учебное пособие / И.В. Андреев. – М.:ФОРУМ, 2011.

7 www.gibdd.ru/news/974

8 Статья Агеева А.А. «Проблемы города: Москва стоит в пробке!»

9 www.gibdd.ru/vote/

10 www.moscow.org




Информация о работе Организация дорожного движения (административно-правовые проблемы)