Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 16:43, лекция
Институциональная структура реализации государственной миграционной политики.
Общая характеристика деятельности высших органов государственной власти в области миграции населения, их задачи и функции.
Основные функции исполнительных органов государственной власти в области миграции.
Деятельность органов государственной власти в процессе экстремальной миграции населения в кризисных ситуациях в России.
В соответствии с Федеральным законом «О беженцах»10 от 19.02.1993г. в редакции Федеральных законов от 28.06.1997г. № 95-ФЗ, от 21.07.1998г. № 117-ФЗ, от 07.08.2000г. № 122-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.06.2003г. № 86-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти осуществляют:
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами вынужденных мигрантов, оказывают им поддержку в деятельности по обустройству и в решении проблем занятости. Поддержка может осуществляться в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ по заявкам общественных объединений (государственные гранты); заключения любых видов договоров; социального заказа на выполнение различных государственных программ на конкурсной основе. Общественные объединения, оказывающие помощь вынужденным мигрантам, с их согласия могут привлекаться к разработке предложений по основным направлениям государственной политики в области вынужденной миграции, а также к разработке проектов компактного обустройства и занятости вынужденных мигрантов.
Так, в связи с развитием института частной собственности, внедрением механизма эффективного привлечения средств частных фондов путем введения системы льгот в налогообложении; кредитовании, приоритетном развитии открываются новые возможности неправительственных организаций в содействии решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Прямую помощь вынужденным переселенцам оказывают благотворительные организации, фонды, профессиональные союзы и религиозные организации. Они проводят благотворительные организации, решают проблемы трудоустройства, обеспечивают пункты первичного приема и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев материальными и финансовыми средствами, содействуют интеграции их в новой среде и быстрейшей адаптации среди остального населения.11
Например, в настоящее время для оказания содействия беженцам и вынужденным переселенцам в обустройстве, адаптации и многом другом действуют такие организации как: общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» и Правозащитный центр «Мемориал», причем, последним реализуется программа «Миграция и право», в соответствии с которой во многих Субъектах Российской Федерации действуют общественные юридические консультации для вынужденных мигрантов.
Помимо органов исполнительной власти общей компетенции и ФМС МВД РФ в обеспечении и реализации миграционных процессов задействован целый ряд отраслевых органов исполнительной власти. Каждый из них осуществляет в пределах собственной компетенции и полномочий решение вопросов, связанных с вынужденной миграцией.
Федеральный орган исполнительной власти по безопасности и его пограничные органы, в соответствии с Законом «О беженцах», осуществляют следующие мероприятия по реализации вопросов, связанных с вынужденной миграцией:
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»12 на ФСБ Российской Федерации возложены функции по организации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с незаконной миграцией и разработке во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мер по борьбе с незаконной миграцией. Также, пограничными органами и пограничными войсками, входящими в состав федеральной службы безопасности, приводятся в исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если ими нарушены правила пересечения Государственной границы Российской Федерации либо нарушен режим в пунктах пропуска через Государственную границу.
Федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам также является полномочным органом по вопросам миграции, в связи с чем, он:
- обеспечивает условия для
- осуществляет наблюдение за
выполнением международных
- содействует лицу, признанному
беженцем, и членам его семьи
в оформлении документов для
въезда на территорию Российско
- решает вопрос о продлении
либо сокращении срока
- выдает приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства по ходатайству:
- Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, производит регистрацию и перерегистрацию:
- выдает иностранным гражданам, указанным в п.6, дипломатические, служебные или консульские карты. Порядок использования таких карт устанавливается Правительством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за
- уведомляет о депортации
- уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин;
- содействуют в обеспечении
выдворения (депортации) лиц за пределы
территории Российской
Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами миграции в соответствии с Указом Президента РФ от 16 октября 2001 г. N 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»,13 является и Министерство внутренних дел Российской Федерации, которому были переданы функции упраздняемого Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в части, касающейся реализации миграционной политики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.02.2002г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики»14 и на основании Приказа МВД РФ от 31.05.2002г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД Субъектов Российской Федерации в области миграции»,15 на федеральный орган исполнительной власти по внутренним делам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел Субъектов Российской Федерации наряду с выполняемыми ими функциями были возложены:
В соответствии с Законом «О беженцах» и Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти по внутренним делам и его территориальные органы:
- в течение трех рабочих дней со дня получения ходатайства передают в установленном порядке в пост иммиграционного контроля или в ФМС МВД РФ либо в подразделение по делам миграции территориальных органов внутренних дел ходатайство лица, прибывшего на территорию Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пп.3 п.1 ст.4 Закона «О беженцах»;