Органы государственной власти и их деятельность по обеспечению миграционной политики в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 16:43, лекция

Краткое описание

Институциональная структура реализации государственной миграционной политики.
Общая характеристика деятельности высших органов государственной власти в области миграции населения, их задачи и функции.
Основные функции исполнительных органов государственной власти в области миграции.
Деятельность органов государственной власти в процессе экстремальной миграции населения в кризисных ситуациях в России.

Вложенные файлы: 1 файл

14. Органы государственной власти и их деятельность по обеспечен.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным законом «О беженцах»10 от 19.02.1993г. в редакции Федеральных законов от 28.06.1997г. № 95-ФЗ, от 21.07.1998г. № 117-ФЗ, от 07.08.2000г. № 122-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.06.2003г. № 86-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти осуществляют:

  • взаимодействие с органами исполнительной власти Субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и осуществления федеральных  и региональных программ по проблемам защиты прав лиц, ходатайствующих о признании беженцем, лиц, признанных беженцами и членов их семей, а также по вопросам приема, размещения и адаптации данных лиц и (или) лиц, получивших временное убежище;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам приема, размещения и адаптации лиц, ходатайствующих о признании беженцами, лиц, признанных беженцами и членов их семей, а также лиц, получивших временное убежище;
  • взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями в работе по оказанию помощи лицам, ходатайствующим о признании беженцами, лицами, признанными беженцами, и членами их семей, а также лицам, получившим временное убежище, обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами беженцев.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, занимающихся проблемами вынужденных мигрантов, оказывают им поддержку в деятельности по обустройству и в решении проблем занятости. Поддержка может осуществляться в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ по заявкам общественных объединений (государственные гранты); заключения любых видов договоров; социального заказа на выполнение различных государственных программ на конкурсной основе. Общественные объединения, оказывающие помощь вынужденным мигрантам, с их согласия могут привлекаться к разработке предложений по основным направлениям государственной политики в области вынужденной миграции, а также к разработке проектов компактного обустройства и занятости вынужденных мигрантов.

Так, в связи с развитием института частной собственности, внедрением механизма эффективного привлечения средств частных фондов путем введения системы льгот в налогообложении; кредитовании, приоритетном развитии открываются новые возможности неправительственных организаций в содействии решению проблем беженцев и вынужденных переселенцев. Прямую помощь вынужденным переселенцам оказывают благотворительные организации, фонды, профессиональные союзы и религиозные организации. Они проводят благотворительные организации, решают проблемы трудоустройства, обеспечивают пункты первичного приема и центры временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев материальными и финансовыми средствами, содействуют интеграции их в новой среде и быстрейшей адаптации среди остального населения.11

Например, в настоящее время для оказания содействия беженцам и вынужденным переселенцам в обустройстве, адаптации и многом другом действуют такие организации как: общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» и Правозащитный центр «Мемориал», причем, последним реализуется программа «Миграция и право», в соответствии с которой во многих Субъектах Российской Федерации действуют общественные юридические консультации для вынужденных мигрантов.

Помимо органов исполнительной власти общей компетенции  и ФМС МВД РФ в обеспечении и реализации миграционных процессов задействован целый ряд отраслевых органов исполнительной власти. Каждый из них осуществляет в пределах собственной компетенции и полномочий решение вопросов, связанных с вынужденной миграцией.

Федеральный орган исполнительной власти по безопасности и его пограничные органы, в соответствии с Законом «О беженцах», осуществляют следующие мероприятия по реализации вопросов, связанных с вынужденной миграцией:

  • осуществляют контрразведывательное обеспечение въезда лица на территорию Российской Федерации, режим его пребывания на территории Российской Федерации и выезда за пределы Российской Федерации;
  • в двухнедельный срок предоставляют в пределах своих полномочий по запросу ФМС МВД РФ или подразделения по делам миграции территориальных органов внутренних дел информацию о лице, на которое не распространяются положения статьи 2 либо 5 Закона «О беженцах»;
  • в течение трех рабочих дней со дня пересечения лицом Государственной границы Российской Федерации передают в установленном порядке в пост иммиграционного контроля ходатайство лица, прибывшего на территорию Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пп.2 п.1ст.4 Закона «О беженцах»;
  • в течение трех рабочих дней со дня получения ходатайства передают в установленном порядке в пост иммиграционного контроля или в подразделение по делам миграции территориальных органов внутренних дел ходатайство лица, прибывшего на территорию Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пп.3 п.1 ст.4 Закона «О беженцах»;
  • в течение трех рабочих дней направляют в установленном порядке в пост иммиграционного контроля  или в ФМС МВД РФ либо подразделение по делам миграции территориальных органов внутренних дел информацию о лицах, прибывших на территорию Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пп.2 и 3 п.1 ст.4 Закона «О беженцах», и обратившихся с ходатайством.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960  «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»12 на ФСБ Российской Федерации возложены функции по организации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с незаконной миграцией и разработке во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мер по борьбе с незаконной миграцией.  Также, пограничными органами и пограничными войсками, входящими в состав федеральной службы безопасности, приводятся в исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если ими нарушены правила пересечения Государственной границы Российской Федерации либо нарушен режим в пунктах пропуска через Государственную границу.

Федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам также является полномочным органом по вопросам миграции, в связи  с чем, он:

- обеспечивает условия для проведения  единой политики Российской Федерации  в отношениях с иностранными  государствами и международными  организациями в области защиты  прав вынужденных мигрантов;

- осуществляет наблюдение за  выполнением международных договоров  Российской Федерации в области  защиты прав лиц, признанных беженцами;

- содействует лицу, признанному  беженцем, и членам его семьи  в оформлении документов для  въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

- решает вопрос о продлении  либо сокращении срока пребывания  иностранного гражданина и лица  без гражданства в Российской  Федерации;

- выдает приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства по ходатайству:

  • федеральных органов государственной власти;
  • дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;
  • международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;
  • органов государственной власти Субъектов Российской Федерации.

- Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, производит регистрацию и перерегистрацию:

  • глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;
  • въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;
  • въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

- выдает иностранным гражданам, указанным в п.6, дипломатические, служебные или консульские карты. Порядок использования таких карт устанавливается Правительством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за временным  пребыванием в Российской Федерации  иностранных лиц, указанных в п.6;

- уведомляет о депортации иностранного  гражданина дипломатическое представительство  или консульское учреждение иностранного  государства в Российской Федерации, гражданином которого является  депортируемый иностранный гражданин;

- уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин;

- содействуют в обеспечении  выдворения (депортации) лиц за пределы  территории Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами миграции в соответствии с Указом Президента РФ от 16 октября 2001 г. N 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»,13 является и Министерство внутренних дел Российской Федерации, которому были переданы функции упраздняемого Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в части, касающейся реализации миграционной политики.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.02.2002г. № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики»14  и на основании Приказа МВД РФ от 31.05.2002г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД Субъектов Российской Федерации в области миграции»,15 на федеральный орган исполнительной власти по внутренним делам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел Субъектов Российской Федерации наряду с выполняемыми ими функциями были возложены:

  • подготовка на основе анализа миграционных процессов предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;
  • подготовка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;
  • организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по внутренним делам, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики;
  • обеспечение в установленном порядке исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;
  • участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • участие в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации;
  • участие в подготовке и реализации в пределах своих полномочий международных договоров Российской Федерации в области миграции.

В соответствии с Законом «О беженцах» и Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти по внутренним делам и его территориальные органы:

- в течение трех рабочих дней  со дня получения ходатайства передают в установленном порядке в пост иммиграционного контроля или в ФМС МВД РФ либо в подразделение по делам миграции территориальных органов внутренних дел ходатайство лица, прибывшего на территорию Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пп.3 п.1 ст.4 Закона «О беженцах»;

Информация о работе Органы государственной власти и их деятельность по обеспечению миграционной политики в Российской Федерации