Различия между
указанными способами формирования
органов государственного управления
сводятся к особенностям в
формировании личного состава (избрание,
назначение и т.д.), объема и
характера компетенции и др.
Заключение
Можно сделать вывод, что органы
исполнительной власти, являясь частью
государственного аппарата, выполняют
значительный объем функций государства.
От других государственных органов (законодательных
и судебных) они –отличаются назначением,
содержанием своей деятельности и методами
работы. Они призваны осуществлять подзаконную
организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную
деятельность. Объект их управления –
хозяйственная, социально-культурная
и административно-политическая сферы.
Выполняя свои задачи и функции, органы
исполнительной власти выступают от имени
государства, для чего наделены государственно-властными
полномочиями. Они не только проводят
в жизнь требования законов, актов Президента
и других нормативных актов, но и в праве
сами издавать в пределах своей компетенции
акты управления, обязательные для тех,
кому они адресованы, и применять меры,
обеспечивающие реализацию требований
актов.
Органы исполнительной
власти находятся на бюджетном
финансировании и являются юридическими
лицами, то есть обладают гражданской
правоспособностью.
Действуя в пределах
своей компетенции, органы исполнительной
власти пользуются относительной
юридической самостоятельностью. Их
взаимодействие с законодательными
(представительными) и судебными
органами осуществляется в различных
организационных формах (представительства,
согласительные комиссии, обмен информацией
и т.д.).
Ясно, что органы исполнительной
власти, являясь видом государственных
органов, в этом своем качестве
отличаются от исполнительных
органов местного самоуправления,
а также исполнительных органов
коммерческих и некоммерческих
организаций и общественных объединений.
Библиографический
список
Нормативно правовые
акты
Конституция Российской Федерации
[Текст]: [принята всенародным голосованием
12 дек. 1993 г.]: с учетом поправок, документ
с изменениями, внесенными: Законом
Российской Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 6-ФКЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью
2 Закона Российской Федерации о поправке
к Конституции Российской Федерации от
30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ);Законом
Российской Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 7-ФКЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона
Российской Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года № 7-ФЗК);Законом
Российской Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации от 5 февраля 2014 года
N 2-ФКЗ.
«Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001), действующая редакция от 05.05.2014 г.
- Закон от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».
- Закон от 6 сентября 1996 г. «О структуре федеральных органов
исполнительной власти».
- «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г.
- Указ Президента «О системе
федеральных органов исполнительной власти»
от 14.08.1996 г. (ред. от 06.09.1996 г.).
Основная литература
7. Бахрах Д.Н. Административное право
М., Норма, 2005.
8. Габричидзе Б.Н. Административное право,
М., Проспект, 2003.
9. Конин Н.М. Административное право России.
М., Проспект, 2006.
10. Овчарова Е.В. Российское административное
право. Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова,
Юрид. фак., Москва, 2007.
11. Смоленский М.Б. Административное право.
Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
12. Тихомиров Ю.А. Административное право
и процесс. М., 2005.
13. Хапаев А.О. Административное право
в вопросах и ответах. М., 2007.
14. Четвериков В.С. Административное право.
Москва, Форум, 2009.
15. Административное право / под ред. проф.
Попова Л.Л., проф. Студеникиной М.С. Москва,
НОРМА, 2008.