Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:07, контрольная работа
Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Введение 3 стр.
Понятие, виды, общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 4-7 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти 8-14 стр.
Правое положение структур Президента РФ 15-18 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ 19-22 стр.
Заключение 23 стр.
Библиографический список 24-25 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Направление 030900.62 БЮ «Юриспруденция»
Профиль: ГП Государственно-правовой
(ускоренная
форма обучения на базе
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
на тему: «Органы исполнительной власти как субъекты административного права»
Выполнил: студент ЗФ(УО ДОТ)
группы_БЮ «Юриспруденция» ГП (на базе высшего образования) набор 2012 года обучения
шифр зач. кн. 12041031385
Фамилия Быстрова
Имя Ольга
Отчество Юрьевна
Амурская область
гор. Райчихинск
ул. Музыкальная д.27 кв.34
тел. 89098148333
Проверил:
___________________________
___________________________
Хабаровск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые
отношения - это урегулированные
нормами административного
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения).
сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Органы исполнительной власти - являются важнейшей частью современного административного права. Она представляет ту его часть, которую можно назвать «правом организации управления» (организационным административным правом), и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение (ликвидация).
Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти — это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы.
Основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность:
1. Государственно-правовая
природа обусловлена
2. Органы исполнительной
власти — это внешняя форма
выражения исполнительной
3. Работа органов
исполнительной власти
4. Главная задача — правоисполнительная деятельность, т. е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права.
5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер; в результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.
6. Существует
организационная структура
7. Органы исполнительной
власти наделены государством
особыми государственно-
В содержание полномочий органов исполнительной власти входят: исполнительно-распорядительная деятельность; контрольно-надзорные функции; действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия; нормотворческая деятельность; правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной
власти постоянно и непрерывно
действует на определенной
9. Органы исполнительной
власти наделены правом
10. Определен
нормативно установленный
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование.
12. Федеральными
законами и законами субъектов
РФ предусмотрена
13. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-правовые отношения.
14. Финансирование
осуществляется за счет
Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий.
Структурными элементами системы федеральных государственных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.
Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ; коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти РФ.
Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей и министерств и ведомств, многие из которых образуют в субъектах Федерации свои территориальные органы. Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.
Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» структура системы федеральных органов исполнительной власти включает в себя 3 группы:
1. Федеральные
министерства, федеральные службы
и федеральные агентства,
2. Федеральные
министерства, находящиеся в ведении
Правительства РФ, федеральные службы
и федеральные агентства,
3. Федеральные
органы исполнительной власти, находящиеся
в ведении Правительства РФ: федеральная
антимонопольная служба и
Федеральное министерство – самостоятельно осуществляет правовое регулирование, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
1. Утверждает
ежегодный план и показатели
деятельности федеральных
Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права