Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Содержание

Введение 3 стр.
Понятие, виды, общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 4-7 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти 8-14 стр.
Правое положение структур Президента РФ 15-18 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ 19-22 стр.
Заключение 23 стр.
Библиографический список 24-25 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие2.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

2. Вносит в  Правительство РФ по представлению  руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников;

3. Вносит в  Министерство финансов РФ предложения  по формированию федерального  бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

4. Вносит в Правительство  РФ проекты нормативных правовых  актов, относящихся к определенной  ему сфере деятельности и к  сферам деятельности федеральных  служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства РФ;

5. Во исполнение поручений  Президента РФ, Председателя Правительства  РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

6. Имеет право отменить  противоречащее федеральному законодательству  решение федерального агентства,  федеральной службы, если иной  порядок отмены решения не  установлен федеральным законом;

7. Назначает на должность  и освобождает от должности  по представлению руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств заместителей руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств, за исключением заместителей  руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

8. Назначает на должность  и освобождает от должности  по представлению руководителя  федеральной службы, федерального  агентства руководителей территориальных  федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

1. Вносит в Правительство  РФ предложение о назначении  на должность (освобождении от  должности) руководителя государственного  внебюджетного фонда; 

2. Принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

3. Вносит в Правительство  РФ проекты нормативных правовых  актов, регулирующих деятельность  государственных внебюджетных фондов;

4. Вносит в Правительство  РФ по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

5. Назначает проверки  деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых законом.

Федеральная служба – осуществляет функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, осуществляет специальные функции  в области обороны, государственной  безопасности, борьбы с преступностью. Не вправе осуществлять информационно-правовое регулирование, управление государственным имуществом и оказывать платные услуги.

Федеральную службу возглавляет  руководитель (директор) федеральной  службы. Федеральная служба по надзору  в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство  – осуществляет функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, правоприменительные  функции. Не вправе осуществлять функции  по контролю и надзору.

Федеральное агентство  в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Регламенты федерального министерства, федеральной службы и  федерального агентства разрабатываются  ими на основе федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, положения о федеральном органе исполнительной власти и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Регламенты утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

При разработке административных регламентов исполнения государственных  функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг  федеральный орган исполнительной власти обеспечивает: а) Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ; б) Упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур; в) Предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям; г) Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции и предоставлении государственной услуги.

Понятия и виды функций  федеральных органов исполнительной власти:

1. Функции по принятию  нормативных правовых актов —  это издание на основании и  во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

2. Функции по  контролю и надзору — это:  а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; б) выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; в) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

3. Функции по  управлению государственным имуществом  — это осуществление полномочий  собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

4. Функции по  оказанию государственных услуг  — это предоставление федеральными  органами исполнительной власти  непосредственно или через подведомственные  им федеральные государственные  учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ.

Руководители  федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, и их заместители назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ. Положения  о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.

 

  1. Правовое положение структур Президента РФ.

            Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; в соответствующих случаях вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания.

Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции  и федеральным законам.

Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в  случае противоречия этих актов Конституции  и федеральным законам, международным  обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Субъектом административного права Президент становится на 6 лет в результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция (ст. 92 и 93) предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.

Полномочия  Президента в сфере исполнительной власти огромны.

В соответствии со ст. 83 Конституции он, в частности:

1. Назначает  с согласия Государственной Думы  Председателя Правительства РФ;

2. Имеет право  председательствовать на заседаниях Правительства;

3. Принимает  решения об отставке Правительства; 

4. Представляет  Государственную Думу  кандидатуру  для назначения на должность  Председателя ЦБРФ и ставит  перед Государственной Думой  вопрос об освобождении его  от должности; 

5. По предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

6. Формирует  и возглавляет Совет Безопасности;

7. Утверждает  военную доктрину;

8. Формирует  Администрацию Президента;

9. Назначает  и освобождает полномочных представителей  Президента;

10.Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

11. Назначает  и отзывает после консультаций  с соответствующими комитетами  или комиссиями палат Федерального  Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;

12. Подписывает  и обнародует ФЗ (в том числе  по вопросам исполнительной власти);

13. Обращается  к Федеральному Собранию с  ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

14. Осуществляет  руководство внешней политикой  страны; ведет переговоры, подписывает  международные договоры и ратификационные  грамоты; 

15. Принимает  верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Постоянно действующим  органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация. Администрация создает условия  для реализации Президентом функций  гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции  Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации  и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права