Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:07, контрольная работа
Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Введение 3 стр.
Понятие, виды, общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 4-7 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти 8-14 стр.
Правое положение структур Президента РФ 15-18 стр.
Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ 19-22 стр.
Заключение 23 стр.
Библиографический список 24-25 стр.
2. Вносит в
Правительство РФ по
3. Вносит в
Министерство финансов РФ
4. Вносит в Правительство
РФ проекты нормативных
5. Во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
6. Имеет право отменить
противоречащее федеральному
7. Назначает на должность
и освобождает от должности
по представлению
8. Назначает на должность
и освобождает от должности
по представлению руководителя
федеральной службы, федерального
агентства руководителей
Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:
1. Вносит в Правительство
РФ предложение о назначении
на должность (освобождении от
должности) руководителя
2. Принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
3. Вносит в Правительство
РФ проекты нормативных
4. Вносит в Правительство РФ по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;
5. Назначает проверки
деятельности внебюджетных
Федеральная служба – осуществляет
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
Федеральную службу возглавляет
руководитель (директор) федеральной
службы. Федеральная служба по надзору
в установленной сфере
Федеральное агентство – осуществляет функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, правоприменительные функции. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору.
Федеральное агентство в пределах своей компетенции может издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.
Регламенты федерального министерства, федеральной службы и федерального агентства разрабатываются ими на основе федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, положения о федеральном органе исполнительной власти и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Регламенты утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
При разработке административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
федеральный орган
Понятия и виды функций федеральных органов исполнительной власти:
1. Функции по принятию нормативных правовых актов — это издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
2. Функции по контролю и надзору — это: а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; б) выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; в) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
3. Функции по
управлению государственным
4. Функции по
оказанию государственных
Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ.
Руководители
федеральных органов
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; в соответствующих случаях вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное, а также чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания.
Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Субъектом административного права Президент становится на 6 лет в результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституция (ст. 92 и 93) предусматривает основания и порядок досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.
Полномочия Президента в сфере исполнительной власти огромны.
В соответствии со ст. 83 Конституции он, в частности:
1. Назначает
с согласия Государственной
2. Имеет право
председательствовать на заседа
3. Принимает
решения об отставке
4. Представляет Государственную Думу кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБРФ и ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;
5. По предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;
6. Формирует
и возглавляет Совет
7. Утверждает военную доктрину;
8. Формирует Администрацию Президента;
9. Назначает
и освобождает полномочных
10.Назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил
11. Назначает
и отзывает после консультаций
с соответствующими комитетами
или комиссиями палат
12. Подписывает
и обнародует ФЗ (в том числе
по вопросам исполнительной
13. Обращается
к Федеральному Собранию с
ежегодными посланиями о положе
14. Осуществляет
руководство внешней политикой
страны; ведет переговоры, подписывает
международные договоры и
15. Принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация. Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина; принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий.
Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.
Информация о работе Органы исполнительной власти как субъекты административного права