Особенности административно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

админ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

• организация  и осуществление оперативно-розыскной деятельности, производства дознания и предварительного следствия по уголовным делам, экспертно-криминалистической деятельности и некоторых других задач в соответствии с законодательством РФ.

МВД России возглавляет министр внутренних дел РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на МВД  России задач и реализацию государственной  политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Президентом РФ по представлению  Председателя Правительства РФ. Количество заместителей министра устанавливается  Президентом РФ.

В МВД России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав  коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

МВД России является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименование, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе  валютные, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Местонахождение МВД России – г. Москва. 

   

3. Схема  «Государственное управление социально-культурной  сферой деятельности».   

 Культурная  деятельность – деятельность  по сохранению, созданию, распространению  и освоению культурных ценностей.  Культурная деятельность создает культурные блага, под которыми понимаются условия и услуги, предоставляемые организациями, а также другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Функции учредителя организации культуры утверждает ее устав и изменения к нему; назначает на должность и освобождает от должности руководителя; заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством. 
 
 

Организации культуры

 
 

Федеральные     Субъектов РФ    Муниципальные     Министерство  культуры  

      

Федеральное агентство по культуре и кинематографии;

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

Федеральное архивное агентство;

Федеральная служба по надзору за соблюдением  законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. 

4. Как  соотносятся понятия «исполнительная  власть», «государственное управление»  и «исполнительно-распорядительная  деятельность»?

Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права, поскольку по природе своей оно есть не что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.

В современной  юридической литературе под государственным управлением в широком смысле понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, что обусловливается тем фактором, что общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его управляющих органов или прочих частей является какая-либо организация, в некотором смысле упорядоченная систематизация общественных отношений. Сферу так широко понимаемого государственного управления обслуживают многие отрасли публичного права и административного права в том числе.

Если  рассматривать понятие государственного управления в узком организационно-правовом контексте, то под этим понимается лишь один специфический вид государственной  деятельности, а именно деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти, осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. и в этом узком организационно-правовом смысле государственное управление и является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия и применения норм административного права.

Исполнительную  власть можно трактовать как такое  проявление государственной власти, с которым связываются, во-первых, функционирование специальных звеньев государственного управления, во-вторых, деятельность этих субъектов управления по обеспечению практической реализации общих норм, устанавливаемых органами представительной, президентской и правительственной власти для урегулирования различных сфер общественной жизни.

Для сущностной характеристики государственной исполнительной власти нужно отметить следующие  моменты:

• исполнительная государственная власть имеет социальное предназначение;

• исполнительная государственная власть реализует систему специальных исполнительных органов власти;

• исполнительная государственная власть выражает волевые  импульсы в принятии управленческих решений и организует их исполнение в процессе и результате осуществления  управленческой власти.

Государственное управление в качестве основной определяющей формы реализации исполнительной власти и вида государственной деятельности имеет ряд признаков: 

1. практически организующий характер этого вида государственной деятельности;

2. непрерывный  циклический характер;

3. исполнительно-распорядительный  характер этого вида государственной  деятельности. 

Осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. 

Вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. 

Особый  вид государственной службы. Система  государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенным правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции». 

Вид федеральной  государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях  и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Способы замещение должностей: 

Зачисление, конкурс. 

Назначение, конкурс, выборы. 

Сотрудники  милиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего  состава в случаях:

- нахождения  в распоряжении органов внутренних  дел;

- нахождения  за штатом;

- прикомандирования   к органам государственной власти. 

По результатам  государственного квалификационного  экзамена или аттестации присваиваются  квалификационные разряды. 

Специальные  звания и классные чины. 

1.Рядовой  состав.

2.Младший  начальствующий  состав.

3.Средний  начальствующий  состав.

4.Старший  начальствующий  состав.

5.высший  начальствующий  состав.   

1.Рядовой  состав.

2.Младший  начальствующий  состав.

3.Средний  начальствующий  состав.

4.Старший  начальствующий  состав.

5.высший 
 

5. Карта  сравнительного  анализа видов   государственной  службы: 

 
    Признаки 
    Виды  федеральной государственной службы РФ
гражданская правоохранительная военная
Содержание  службы Осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.     Вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.     Вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных  Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства
Отрасль права, регулирующая личные права ГК РФ;

Конституция РФ,

ФЗ «О системе  государственной службы РФ»;

Указы Президента РФ;и т.д.

ГК РФ; Конституция  РФ,

ФЗ«О системе  государственной службы РФ»; Указы  Президента РФ; и т.д.

ГКРФ; Конституция  РФ, ФЗ «О системе  государственной  службы РФ»; Указы Президента РФ;

и т.д.

Способы замещения должностей Зачисление, конкурс. Назначение, конкурс, выборы. Назначение.
Наличие специальных званий По  результатам  государственного квалификационного  экзамена или аттестации присваиваются  квалификационные разряды. Специальные  звания и классные чины. 1.Рядовой состав.

2.Младший  начальствующий  состав.

3.Средний  начальствующий  состав.

4.Старший  начальствующий  состав.

5.высший

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:  

1. В.В. Баталина, Краткий курс по административному праву: учебное пособие, М., Издательство «Окей-книга», 2007г. 

2. Б. Н. Габричидзе, Административное право России: учебник, М., ТК Велби, 2007г. 

3. А.Н. Миронов, Административное право, М., ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2007г.

Информация о работе Особенности административно-правовых отношений