Особенности системы источников административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - понятия и видов источников административного права.
Для осуществления поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- раскрыть сущность административного права;
- исследовать понятия и особенности источников административного права;
- рассмотреть виды и особенности системы источников административного.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
ГЛАВА I. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
1.1. Сущность административного права..............................................................
1.2. Понятие и особенности источников административного права..................
1.3. Виды источников административного права...............................................
ГЛАВА II. СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2.1. Особенности системы источников административного права
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Источники административного права понятия и виды..docx

— 46.64 Кб (Скачать файл)

          В-шестых, СИАП, а значит, административно-правовые нормы, не систематизированы. Наличие большого числа источников разной юридической силы, принятых в разное время, - объективный факт, который отрицательно сказывается на состоянии систематизации отрасли. Единого административного кодекса нет, и его невозможно создать. Почему? Во-первых, потому что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которое требует правовое регулирование и деятельность государственной администрации. Во-вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию и концентрацию правотворчества, а значит, лишение возможности административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти, органов субъектов Федерации. Полная кодификация административного права означала бы нарушение ст. 72 Конституции России. Систему административно-правовых актов необходимо совершенствовать.

          Акты субъектов Федерации публикуются  в одной из газет, издаваемой  на территории субъекта, а также  в Собрании законодательства  или в журнальном издании с иным названием, специально созданном для официальных публикаций актов субъекта Федерации.

          "Акты федеральных судов можно  найти в Бюллетене Верховного  Суда Российской Федерации, Вестнике  Высшего арбитражного Суда Российской  Федерации, Вестнике Конституционного  Суда Российской Федерации".   8Постановления Конституционного Суда РФ также подлежат обязательному опубликованию в Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации.

          К сожалению, с публикацией  источников административного права  не все обстоит благополучно. Не решен вопрос об официальном  издании внутриаппаратных ведомственных  актов федеральных органов, нормативных  административных договоров, актов  муниципальных органов и ряда  других источников административного  права. Конечно, юристам трудно  пользоваться большим количеством  газет и журналов, в которых  содержатся тексты нормативных  актов. В какой-то степени эти  недостатки преодолеваются путем  использования компьютерных вариантов  систематизации законодательства («Консультант  плюс», «Кодекс», «Ваше право», «Гарант»  и др.), но это многим недоступно, к тому же тексты, извлеченные  из компьютеров, не официальны. Представляется, что полезно было  бы издавать еженедельную федеральную  газету, которая оперативно доводила  бы до всей страны официальные  тексты всех федеральных органов.  Подобные издания могли бы  учредить и субъекты Федерации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Таким образом, можно сказать что административное право - частица нашего общества. Все здесь взаимосвязано и постоянно взаимодействует. Спектр деятельности административного права очень широк, поэтому и его роль и значение для регулирования общественных отношений тоже велико.

          Административное право - есть  совокупность норм, регулирующих  государственную деятельность в  области внутреннего управления  и вытекающие из этой деятельности  юридические отношения между  властью и гражданами, а источники  административного права – это  та самая основа, на которой  все эти отношения строятся  и развиваются.

          И как обобщение ко всему  изложенному в данной курсовой  работе, хочется перечислить основные  источники административного права.  В первую очередь, главным источником  являются законы, обладающие наивысшей  юридической силой и обобщенно  регулирующие наиболее значимые  административно - правовые отношения.  Указы Президента Российской  Федерации, касающиеся вопросов  организации государственного управления  и других вопросов, отнесенных  к предмету административного  права. Решения местных представительных  органов по вопросам местного  управления, охраны порядка и  другим, отнесенным к компетенции  этих органов и прописанных  законодательством. Акты управления  составляют следующую весьма  значительную группу источников  административного права. Акты  управления нормативного характера,  в соответствии с принципом  Конституции (статья 55), могут распространяться  на подчиненные органу предприятия  и учреждения, и ни в коем  случае не должны затрагивать  прав граждан и их обязанностей. В Конституции (статья 56) предусмотрен  единственный случай, когда права  и обязанности граждан могут  устанавливаться органами управления (установление чрезвычайного положения).

В данной курсовой работе были раскрыты поставленная цель и задачи, связанные  с ней, а именно:

- рассмотрены источники административного права;

- раскрыта сущность административного права;

- исследованы понятия и особенности источников административного права;

- рассмотрены виды и особенности системы источников административного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1.1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

1.2. Указ Президента РФ от 15.03.2000 № 511 (ред. от 28.06.2005) "О классификаторе правовых актов" / Собрание законодательства РФ, 20.03.2000, № 12, ст. 1260//Система "КонсультантПлюс"

1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации п. 2 ст. 3

II. УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

           2.1. Алехин А.П., Кормолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: ИКД "Зерцало-М", 2005

           2.2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Норма-Инфра-М, 2008

            2.3. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.

Административное право  Российской федерации: Учебник для  юридических вузов 2008

           2.4.   Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский гуманитарно-экономический  институт

Новороссийский  филиал

Юридический факультет

Отзыв на курсовую работу студента 3 курса группы №  Тсз-10

Карпова А.С.

по теме: Понятие, сущность административного принуждения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель-консультант 

Грицун И.М.____________

 

«______»_______________ 2013 г.

1 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской федерации: Учебник для юридических вузов 2008

2 Алехин А.П., Кормолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: ИКД "Зерцало-М", 2005

3 Указ Президента РФ от 15.03.2000 № 511 (ред. от 28.06.2005) "О классификаторе правовых актов" / Собрание законодательства РФ, 20.03.2000, № 12, ст. 1260//Система "КонсультантПлюс".

4 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008

5 Гражданский кодекс Российской Федерации п. 2 ст. 3

6 Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

8 Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., 2008.

 


Информация о работе Особенности системы источников административного права