Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:08, контрольная работа
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Все правонарушения по степени их общественной опасности подразделяются на 2 вида: проступки и преступления.
Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правового порядка, существующего в обществе (к ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения).
Введение…………………………………………………………..…стр.3
Понятие и признаки административного правонарушения……………………………………………стр.4-8
Юридический состав административного правонарушения…………………………………………..стр.9-13
Виды административных правонарушений…………стр.14-19
Отграничение административного правонарушения от преступления……………………………………………..стр.20-21
Заключение……………………………………………………..стр.22-23
Список литературы…………………………………………….…стр.24
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Административным
Все правонарушения по степени их общественной опасности подразделяются на 2 вида: проступки и преступления.
Проступки – это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правового порядка, существующего в обществе (к ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения).
Самым опасным видом правонарушения являются преступления. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжелый вред личности, государству, обществу.
При написании данной работы была поставлена цель:
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Вышеуказанные цели и задачи повлекли за собой следующую структуру курсовой работы: работа состоит из введения, основной части (4 главы), заключения и списка литературы.
При написании работы были использованы научные труда следующих авторов: Василенкова П.Т., Козлова Ю. М., Попова Л. Л., Алехина А.П., Кормолицкого А.А., Багишаева З.А., Бахраха Д.Н., Бургуновича М.Б., Василевича Г.А., Баркова А.В., Бойко Т.С., Зальцевича П.Д. Колинцева А.М.
Глава 1
Понятие и признаки административного правонарушения
Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Административным
Из определения следует, что административные правонарушения посягают на следующие объекты:
Кроме того, административные правонарушения посягают на:
Административная
Всем административным правонарушениям присущи
следующие признаки:
Общественная опасность (антиобщественность). Это вред, ущерб, причиненный противоправным деянием. Ущерб может быть как моральный, так и материальный. Именно по степени общественной опасности правонарушение отличается от преступления. В качестве примера можно привести “Хулиганство”.
По УК хулиганство должно сопровождаться насилием, угрозой применения насилия, или причинением материального ущерба, по КоАП мелкое хулиганство - это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и иные подобные действия, т.е. мелким хулиганством причиняется наименьший вред обществу и гражданам.
По своей социальной значимости действие либо бездействие тогда является антиобщественным, когда оно представляет опасность для общества, государства, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняет вред интересам граждан.
Именно степень общественной опасности того или иного деяния является критерием подразделения всех правонарушений на преступления и проступки (административные, дисциплинарные, гражданско-правовые). [9 c. 150]
Законодатель определяет, какое деяние и в какой степени является антиобщественным. Деяние, лишенное общественной опасности может квалифицироваться как административный проступок.
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является его противоправность, которая заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права.
Противоправность. Любое правонарушение нарушает какую либо норму права. В данном случае оно должно нарушать административно - правовую норму. Другими словами можно сказать, что противоправность заключается в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное правовой нормой, или не совершает действия, предписанного правовой нормой.
Виновность. Это психическое отношение лица к своему противоправному деянию. Все правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности. Нарушитель, совершая противоправное деяние, должен сознавать или предполагать, что поступает противоправно. Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения. (Если, например, правонарушение совершает невменяемый, то он освобождается от административной ответственности).
Наказуемость деяния. Это ответная мера за совершенное правонарушение. Это неотвратимость, реальное реагирование государства на факт нарушения нормы права. Ответственность наступает только за то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. (Разрешено то, что не запрещено законом).
Отсутствие одного из
перечисленных признаков
Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Понимание этого вопроса имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение.
При наличии всех признаков правонарушения может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает возможность привлечения виновного к ответственности.
Например, нарушение правил
дорожного движения лицом, не достигшим
16 летнего возраста, означает совершение
им административного правонарушен
Важно иметь в виду, что административной ответственностью обеспечивается соблюдение соответствующих норм права (административного, конституционного, гражданского, трудового, банковского и др.).
Действие либо бездействие, не запрещенное нормами права, на является противоправным. Оно не может образовать административного правонарушения и следовательно, повлечь за собой административную ответственность.
Однако противоправное деяние только тогда образует административное правонарушение, когда оно является виновным. Именно виновное нарушение служит основанием и н6еоходимым условием привлечения к административной ответственности. Отсутствие вины (психические отношения лица к содеянному и его последствиям) исключает признание деяния административным правонарушением и, следовательно, административную ответственность лица. Виновные противоправные деяния могут быть совершены умышленно или по неосторожности. [6 c. 311]
Безусловным признаком
административного правонарушен
Понятие административного правонарушения приведенное в ст.9 КоАП отражает лишь общие социально-правовые признаки всех административных проступков. Вместе с тем, каждый вид административных правонарушений имеет свои специфические признаки, которые содержатся в КоАП.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях был принят в декабре 1984 года и введен в действие с 1 января 1985 года.
В Кодексе традиционно выделены части – Общая и Особенная. ОН урегулировал в одном правовом акте вес комплекс вопросов, элементов, составляющих структуру административной ответственности, т.е. определил основания ответственности, круг субъектов, назвал органы и должностных лиц, в чьи полномочия входит рассмотрение дел об административных проступках, сформулировал составы правонарушений и разделил их по роду и видам (всего было сформулировано 153 вида административных проступков), а также детально изложил правила производства по делам об административных правонарушениях.
За время действия КоАП в него было включено около 190 новых видов составов правонарушений. Это объясняется переходом Республики Беларусь к рыночным отношение ям, потребностями защиты ее экономического суверенитета, укрепления радиационной, экономической безопасности, порядка и дисциплины, повышения авторитета государственных органов и должностных лиц, усиления ответственности и т.п.
В то же время некоторые виды составов правонарушений исключены (например, мелкая спекуляция, занятие запрещенным промыслом) или сформулированы в новой редакции, что также объясняется новыми условиями хозяйствования. Из КоАП исключено всего 17 статей, зато включено более 220 статей.
Некоторые виды административных правонарушений находят конкретизацию, более широкое отражение в других законодательных актах (например, административные таможенные правонарушения содержатся в ст. 224 Таможенного кодекса, нарушения в области использования охраны вод закреплены в ст. 96 Водного кодекса, нарушения в области пользования недрами определяются ст. 53 Кодекса о недрах). [7, c. 212]
Различают следующие виды административных правонарушений:
Административные
Информация о работе Отграничение административного правонарушения от преступления