Понятие и виды государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.

Содержание

Введение

1. Понятие и виды государственного служащего

2. Понятие и категории государственных должностей

3. Правовой статус государственного служащего

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 22.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»

/УНИВЕРСИТЕТ  МАШИНОСТРОЕНИЯ/

 

 

 

Кафедра:  «Административное и финансовое право»

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: «Административное право»

 

Тема: «Понятие и виды государственных служащих»

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

_______________________________________________________

Студент 3-го курса, заочного отделения:

______________________________

 

Москва 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Понятие и виды государственного  служащего

 

2. Понятие и категории  государственных должностей

 

3. Правовой статус государственного  служащего

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.

 

Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

 

Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.

 

В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

 

Организация государственной службы означает ее формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.

 

Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.

 

Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации.

 

Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и так далее).

 

Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).

 

Объект исследования является государственный служащий.

 

Предмет исследования - понятие «государственный служащий» и правовой статус государственного служащего.

 

Цель данной работы охарактеризовать государственного служащего.

 

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

 

дать понятие государственного служащего и рассмотреть его виды;

 

рассмотреть понятие и категории государственных должностей;

 

рассмотреть правовой статус государственного служащего.

 

Раскрытие темы предполагает изучение научной литературы, пособий и материалов периодических изданий.

 

Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.

 

1. Понятие и виды государственного  служащего

 

Государственная служба представляет собой, прежде всего, управленческую деятельность - специфический вид деятельности людей, который требует определенных качеств, навыков и знаний.

 

Она не является чем-то независимым, обособленным в обществе. По своему внутреннему содержанию она отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность. Управленческая деятельность представляет собой результат действий человека (умственных, физических и других). Государственная служба, обладая свойствами государственного управления, содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется.

 

Государственная служба в государстве, в том числе в федеративном и при сильном местном самоуправлении, должна быть целостной, основанной на общих подходах и принципах.

 

С позиций осуществления управленческой деятельности можно выделит следующие виды службы: федеральная служба; государственная служба субъектов Федерации и муниципальная служба.

 

Государственную службу условно можно разделить на: федеральную и субъектов федерации; специализированную, военную и гражданскую.

 

В зависимости от вида государственной власти можно выделить службу: в представительных органах, в судебных органах, в органах исполнительной власти и в иных органах.

 

Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

 

Нормативная характеристика государственной службы позволяет определить понятие государственного служащего - это гражданин РФ, состоящий на государственной должности и исполняющий права и обязанности, установленные законодательными актами государства о государственной службе, и получающий за это денежное вознаграждение за счет средств государственного бюджета.

 

Условно различают виды государственных служащих:

 

по функциональному назначению:

 

- служащие, осуществляющие  в качестве специалистов фактическую  деятельность по выполнению задач, обусловленных целями и предметом  деятельности предприятий, учреждений, организаций;

 

- служащие, деятельность  которых подчинена управлению  предприятием, учреждением, организацией;

 

- служащие совмещающие выполнение указанных выше функций;

 

по характеру и объему полномочий:

 

- представители административной  власти - должностные лица, имеющие  право предъявлять юридически  властные требования (предписания, указания) и применять меры административного  воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (санитарный врач);

 

- оперативный состав - функциональные  работники, выполняющие работу в  качестве специалиста государственного  органа, но не имеющие права  совершать служебные юридически  властные акты в качестве средства  управления людьми (юрисконсультант);

 

- вспомогательный состав - служащие, служебная деятельность  которых связана с обеспечением  служебной деятельности оперативного  состава (технические секретари);

 

- граждане, не состоящие  на государственной службе, но  уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (нотариус):

 

в зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих в представительных органах; судебных органах; органах исполнительной власти; иных органах;

 

в зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

 

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

 

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

 

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

 

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

 

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

 

Существуют различные внутренние классификации персонала государственного управления: по административно-правовым критериям - представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональной деятельности - руководители, специалисты, технические исполнители.

 

Условно весь персонал государственного управления можно разбить на две группы должностные лица и обслуживающий персонал.

 

2. Понятие и категории государственных  должностей

 

Одним из элементов государственной службы является государственная должность. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

 

Одни должности могут заниматься в результате назначения по трудовому соглашению, другие в результате выборов или иным способом. Поэтому могут различаться политические должности (высшие должностные лица) и административные. Перечень государственных должностей дается в Реестре государственных должностей РФ, который утверждается Президентом РФ. Должность - это пост государственного служащего, которому соответствует его определенный квалификационный разряд или ранг. В соответствии с ФЗ Российской Федерации №58-ФЗ от 27 мая 2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

 

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

 

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.

 

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

 

Согласно реестру должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденного Указом президента РФ №1574 от 31.12.2005г. существуют следующие категории должностей: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

 

Государственные должности подразделяются на группы и им присваиваются квалификационные разряды (звания, класс, чин, ранг):

Группы

Должности

Квалификационный разряд

1

младшие

референт государственной службы 1,2, 3 класса

2

старшие

советник государственной службы 1,2,3-го класса

3

ведущие

советник РФ 1,2,3-го класса

4

главные

государственный советник РФ 1,2,3-го класса

5

высшие

действительный государственный советник РФ 1,2,3-го класса


 

Существуют классификационные требования для занятия той или иной должности. Каждой из групп должностей присущи специфические квалификационные требования (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания законодательства) применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Разряды и классы присваиваются как правило при назначении на должность или переводе на вышестоящую должность после аттестации или по результатам квалификационных экзаменов. Присвоение квалификационных разрядов действительный государственный советник РФ и государственный советник РФ производится Президентом РФ. Для некоторых видов государственной службы введены иные виды квалификационных разрядов, специальные и воинские звания, дипломатические ранги. Сведения о государственном служащем вносятся в федеральный реестр государственных служащих, либо в соответствующий реестр субъекта РФ.

 

3. Правовой статус государственного  служащего

 

Юридическая возможность лица вступать в качестве государственного служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по государственной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется административная правосубъектность.

 

Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (назначения на должность) им определенной должности. Административная правосубъектность составляет основу административно-правового статуса государственного служащего, который включает в себя следующие элемента: основные - права, обязанности и ответственность, и дополнительные - ограничения, льготы и гарантии. Административно-правовой статус характеризует исходное правовое положение государственного служащего и устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными нормативными актами государственных органов.

Информация о работе Понятие и виды государственных служащих