Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 21:15, контрольная работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.
Введение
1. Понятие и виды государственного служащего
2. Понятие и категории государственных должностей
3. Правовой статус государственного служащего
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»
/УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/
Кафедра: «Административное и финансовое право»
Контрольная работа
Дисциплина: «Административное право»
Тема: «Понятие и виды государственных служащих»
Научный руководитель:
______________________________
Студент 3-го курса, заочного отделения:
______________________________
Москва 2015г.
Содержание
Введение
1. Понятие и виды
2. Понятие и категории государственных должностей
3. Правовой статус
Заключение
Список литературы
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.
Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Организация государственной службы означает ее формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.
Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации.
Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и так далее).
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий).
Объект исследования является государственный служащий.
Предмет исследования - понятие «государственный служащий» и правовой статус государственного служащего.
Цель данной работы охарактеризовать государственного служащего.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дать понятие государственного служащего и рассмотреть его виды;
рассмотреть понятие и категории государственных должностей;
рассмотреть правовой статус государственного служащего.
Раскрытие темы предполагает изучение научной литературы, пособий и материалов периодических изданий.
Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие и виды
Государственная служба представляет собой, прежде всего, управленческую деятельность - специфический вид деятельности людей, который требует определенных качеств, навыков и знаний.
Она не является чем-то независимым, обособленным в обществе. По своему внутреннему содержанию она отражает свойства присущие в целом государственному управлению: системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность. Управленческая деятельность представляет собой результат действий человека (умственных, физических и других). Государственная служба, обладая свойствами государственного управления, содержит в себе субъективный фактор, через который оно и реализуется.
Государственная служба в государстве, в том числе в федеративном и при сильном местном самоуправлении, должна быть целостной, основанной на общих подходах и принципах.
С позиций осуществления управленческой деятельности можно выделит следующие виды службы: федеральная служба; государственная служба субъектов Федерации и муниципальная служба.
Государственную службу условно можно разделить на: федеральную и субъектов федерации; специализированную, военную и гражданскую.
В зависимости от вида государственной власти можно выделить службу: в представительных органах, в судебных органах, в органах исполнительной власти и в иных органах.
Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Нормативная характеристика государственной службы позволяет определить понятие государственного служащего - это гражданин РФ, состоящий на государственной должности и исполняющий права и обязанности, установленные законодательными актами государства о государственной службе, и получающий за это денежное вознаграждение за счет средств государственного бюджета.
Условно различают виды государственных служащих:
по функциональному назначению:
- служащие, осуществляющие
в качестве специалистов
- служащие, деятельность которых подчинена управлению предприятием, учреждением, организацией;
- служащие совмещающие выполнение указанных выше функций;
по характеру и объему полномочий:
- представители
- оперативный состав - функциональные
работники, выполняющие работу в
качестве специалиста
- вспомогательный состав
- служащие, служебная деятельность
которых связана с
- граждане, не состоящие
на государственной службе, но
уполномоченные совершать
в зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих в представительных органах; судебных органах; органах исполнительной власти; иных органах;
в зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
Существуют различные внутренние классификации персонала государственного управления: по административно-правовым критериям - представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональной деятельности - руководители, специалисты, технические исполнители.
Условно весь персонал государственного управления можно разбить на две группы должностные лица и обслуживающий персонал.
2. Понятие и категории
Одним из элементов государственной службы является государственная должность. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Одни должности могут заниматься в результате назначения по трудовому соглашению, другие в результате выборов или иным способом. Поэтому могут различаться политические должности (высшие должностные лица) и административные. Перечень государственных должностей дается в Реестре государственных должностей РФ, который утверждается Президентом РФ. Должность - это пост государственного служащего, которому соответствует его определенный квалификационный разряд или ранг. В соответствии с ФЗ Российской Федерации №58-ФЗ от 27 мая 2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы подразделяются на: должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.
Согласно реестру должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденного Указом президента РФ №1574 от 31.12.2005г. существуют следующие категории должностей: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
Государственные должности подразделяются на группы и им присваиваются квалификационные разряды (звания, класс, чин, ранг):
Группы |
Должности |
Квалификационный разряд |
1 |
младшие |
референт государственной службы 1,2, 3 класса |
2 |
старшие |
советник государственной службы 1,2,3-го класса |
3 |
ведущие |
советник РФ 1,2,3-го класса |
4 |
главные |
государственный советник РФ 1,2,3-го класса |
5 |
высшие |
действительный государственный советник РФ 1,2,3-го класса |
Существуют классификационные требования для занятия той или иной должности. Каждой из групп должностей присущи специфические квалификационные требования (уровень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания законодательства) применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Разряды и классы присваиваются как правило при назначении на должность или переводе на вышестоящую должность после аттестации или по результатам квалификационных экзаменов. Присвоение квалификационных разрядов действительный государственный советник РФ и государственный советник РФ производится Президентом РФ. Для некоторых видов государственной службы введены иные виды квалификационных разрядов, специальные и воинские звания, дипломатические ранги. Сведения о государственном служащем вносятся в федеральный реестр государственных служащих, либо в соответствующий реестр субъекта РФ.
3. Правовой статус
Юридическая возможность лица вступать в качестве государственного служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по государственной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется административная правосубъектность.
Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (назначения на должность) им определенной должности. Административная правосубъектность составляет основу административно-правового статуса государственного служащего, который включает в себя следующие элемента: основные - права, обязанности и ответственность, и дополнительные - ограничения, льготы и гарантии. Административно-правовой статус характеризует исходное правовое положение государственного служащего и устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными нормативными актами государственных органов.