Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:24, контрольная работа
Тема об органах местного самоуправление на сегодняшний день раскрыта широко в учебной литературе. Местное самоуправление гарантированно Конституцией РФ. Структура и функции органов местного самоуправления подробно расписана в соответствующем Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года. Данный закон является определяющим в плане определения компетенции, структуры и функций местного самоуправления. На основе действующего законодательства учебная литература помогает разобраться в вопросах, касающихся сфер деятельности местного самоуправления. Данная тема является хоть и не новой, но интересной.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность органов местного самоуправления………………………4
2. Принципы и функции местного самоуправления………………………………8
3. Полномочия органов местного самоуправления согласно федерального законодательства…………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………………………………...18
1. Понятие и сущность органов местного самоуправления………………………4
2. Принципы и функции местного самоуправления………………………………8
3. Полномочия органов местного
самоуправления согласно федерального
законодательства……………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Тема
об органах местного самоуправление
на сегодняшний день раскрыта широко
в учебной литературе. Местное
самоуправление гарантированно Конституцией
РФ. Структура и функции органов
местного самоуправления подробно расписана
в соответствующем Федеральном
Законе «Об общих принципах
По действующему федеральному законодательству (Конституция РФ, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление, какой характер оно носит в современном Российском государстве.
Согласно закону, непосредственно
регламентирующего местное
Местное самоуправление в Российской
Федерации — форма
Профессор А.А. Подсумкова дает в словаре следующее толкование понятия органов местного самоуправления3:
Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Выделение органов местного самоуправления
из системы органов
ФЗ «Об общих принципах
Согласно данной статье, структуру органов местного самоуправления составляют:
В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании. Таковыми являются:
Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.
Уставы ряда муниципальных образований содержит следующую структуру органов местного самоуправления5:
1) городская дума — представительный орган;
2) администрация города — исполнительно-распорядительный орган;
3) контрольно-счетная палата — контрольный орган;
4) глава города, который является председателем городской думы, — высшее должностное лицо.
Для малочисленных
сельских поселений закон
Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как:
а) порядок формирования органов местного самоуправления;
б) компетенция органов местного самоуправления;
в) срок полномочий органов местного самоуправления;
г) формы
подотчетности и
д) иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.
Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, в зависимости от следующих факторов: 1) типа муниципального образования; 2) численности жителей муниципального образования; 3) возможностей социально-экономического развития муниципального образования; 4) исторических и иных местных традиций; 5) национальных обычаев; 6) политических интересов; 7) других особенностей.
В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п6.
Закон (в ст. 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. В данном случае закон 2003 г. закрепляет два способа определения структуры органов местного самоуправления:
Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления.
Согласно
закону (ст. 34) местный референдум или
сход граждан по вопросу определения
структуры органов местного самоуправления
вновь образованного
Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой по закону 2003 г. реализован принцип разделения властей.
Принципы и функции местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:
Реализация
перечисленных принципов
Территориальной основой местного самоуправления являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).
Анализ законодательства и практической деятельности органов местного самоуправления позволяет выделить ряд основных функций местного самоуправления:
Информация о работе Понятие и сущность органов местного самоуправления