Понятие и характерные черты государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности государственного управления.
Достижение поставленной цели требует решения следующих взаимосвязанных задач:
● рассмотреть характерные черты государственного управления;
● определить соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности;
● проанализировать новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие и характерные черты государственного управления………….….5
2. Соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности (с другими ветвями государственной власти)………………………………………………………………….…...….8
3. Новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества………………………………………….……….14
Заключение………………………………………………………………….....…17
Список использованной литературы………………………………..…….....…18

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

  1. Понятие и характерные черты государственного управления………….….5
  2. Соотношение государственного управления  с другими видами государственной деятельности (с другими ветвями государственной власти)………………………………………………………………….…...….8
  3. Новые требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества………………………………………….……….14

Заключение………………………………………………………………….....…17

Список  использованной литературы………………………………..…….....…18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно Конституции  Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, государственная власть в  России осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. А государственное управление –  это регулирующая деятельность государства  в целом.

Актуальность данной темы объясняется непременностью в усовершенствовании государственного управления, которое  направлено на повышение эффективности  работы государственных структур.

Объектом исследования является государственное управление, как одна из форм государственной деятельности.

Предмет исследования –  основные черты, требования к государственному управлению.

Целью курсовой  работы является изучение сущности государственного управления.

Достижение поставленной цели требует решения следующих  взаимосвязанных задач:

●   рассмотреть характерные  черты государственного управления;

●   определить соотношение  государственного управления  с  другими видами государственной  деятельности;

● проанализировать новые  требования к государственному управлению на современном этапе развития нашего общества.

Решение перечисленных задач  осуществлялось путем применения следующих  методов: изучение нормативно-правовых актов, научной литературы, которые  отражают данную тему в современных  условиях и в динамике времени.

Теоретическую  основу работы составляют труды Г.В. Атаманчука,  Ю.Н. Старилова,  а также Конституция Российской Федерации. М., 1993, Указ Президента РФ от 30 марта 2006 года № 1191 «О комиссии Президента РФ по вопросам совершенствования государственного управления», Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года.

Структура данной курсовой работы построена в соответствии с поставленными задачами и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и характерные черты государственного управления

 

Государственное управление – это регулирующая деятельность государства в целом. А именно представительных законодательных органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов государственной власти, прокуратуры, судов.

Именно наличие сильной  государственной власти, которое  распространяется на всё общество, устанавливает нормы правовые, использует механизм принуждения для соблюдения основных правил поведения, позволяет  государственному управлению занимать определенно качественно особое место среди всех видов управления.

Согласно Конституции  Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, государственная власть в  России осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны1.

Конституцией Российской Федерации устанавливается, что  главой государства  является Президент  Российской Федерации. Он же является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Пост Президента в Российской Федерации  был создан 24 апреля 1991 года как пост высшего должностного лица.

Верховный Совет РСФСР  принял закон « О Президенте РСФСР» 24 апреля 1991 года, который регулировал деятельность и полномочия Президента, и закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», который соответственно определял структуру его избрания.

Федеральное Собрание является представительным и законодательным  органом Российской Федерации. А  исполнительную власть Российской Федерации  осуществляет Правительство Российской Федерации.

Государственное управление осуществляет функции государства  во многих сферах общественной жизни. И в политической сфере, и в  культурной, в хозяйственной деятельности и другом.

Выделяют государственное  управление:

- внутреннее;

- внешнее;

- внутриорганизационное.

Внутреннее государственное  управление осуществляется исполнительно-распорядительными  органами государственной власти для  решения государственных задач  и исполнение нормативно-правовых актов2.

Внешнее государственное  управление в свою очередь осуществляется исполнительными органами государственной  власти для реализации полномочий лиц, которые не входят в структуру  государственной власти.

А внутриорганизационное  государственное управление осуществляется уже законодательными и представительными  органами государственной власти, судами, прокуратурой.

А что касается функций  государственного управления, то они  следующие:

1. информационное обеспечение;

2. регулирование;

3. организация;

4. планирование;

5. контроль;

6. руководство;

7. координация;

8. распорядительство;

9. прогнозирование.

Что кается основных черт государственного управления, то можно определить такие, как:

- государственное управление  – это организующая, исполнительно-распорядительная, подзаконная, исполнительная деятельность.

Государственное управление основано на принципах законности и  организационности, на горизонтальных и вертикальных связях, носит подзаконный характер.

Выделяют исследовательские  и инструментальные методы государственного управления.  Различаются они  тем, что сферы исполнения и цели не соответствуют друг другу.

Инструментальные методы в свою очередь делятся на:

- балансовый

- нормативный

- статистические методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Соотношение государственного управления  с другими видами государственной деятельности (с другими ветвями государственной власти)

 

Согласно Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года государственная  власть в России осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную, судебную.

Система органов государственной  власти в Российской Федерации включает в себя:

    1. Федеральные органы государственной власти

- Президент Российской Федерации;

- Федеральное Собрание;

- Правительство;

- суды.

            2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пост Президента в Российской Федерации был создан 24 апреля 1991 года как пост высшего должностного лица.  Институт Президента занимает ключевое место в системе органов  государственной власти. Институт Президента не относится ни к одной из трех ветвей власти. К институту Президента в Конституции Российской Федерации посвящается 4 глава. Как прямой представитель народа российской Федерации Президент избирается непосредственно народом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на шесть лет3.

Президент России:

- является гарантом Конституции  Российской Федерации, прав и  свобод человека и гражданина;

- осуществляет руководство внешней  политикой Российской Федерации;

- является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской  Федерации;

- обладает неприкосновенностью;

- определяет основные направления  внутренней и внешней политики  государства. 

Это не полный перечень функций президента как главы государства.

Также нужно выделить то, что Президент  России имеет полномочия всех трех ветвей власти. Это:

- издает указы и распоряжения, подписывает и обнародует федеральные законы (законодательная власть) ;

- осуществляет помилование, и  в силу этого может отменить  приговор суда (судебная власть);

- принимает решение об отставке  Правительства Российской Федерации,  решает вопросы гражданства Российской  Федерации и предоставления политического  убежища (исполнительная власть).

Список Президентов Российской Федерации выглядит следующим образом:

10 июля 1991 - 9 августа 1996 - Борис Николаевич Ельцин

9 августа 1996 - 31 декабря 1999  - Борис Николаевич Ельцин

31 декабря 1999 - 7 мая 2000 - исполняющий обязанности Президента Владимир Владимирович Путин

7 мая 2000 - 7 мая 2004  Владимир Владимирович Путин

7 мая 2000 -  7 мая 2004  Владимир Владимирович Путин

7 мая 2008 -  7 мая 2012 Дмитрий Анатольевич Медведев

7 мая 2012 - 7 мая 2018 Владимир Владимирович Путин

Законодательная власть – это выражение  воли народа, его интересов, а также  народного суверенитета. После Конституции, как основного закона, имеющую  высшую юридическую силу, законы имеют приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти.

Выделяют законодательные органы:

- общегосударственные;

- органы субъектов федерации;

- законодательные органы автономных  образований.

Представительному и законодательному органу Российской Федерации – Парламенту Российской Федерации посвящается 5 глава Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993.

Федеральное Собрание Российской Федерации образует две палаты:

- верхняя палата – Совет Федерации,  в которую входит по два  представителя от каждого субъекта. В настоящее время в Российской Федерации 83 субъекта, из них: 21 республика, 46 областей, 9 краев, 4 автономного округа, 1 автономная область и 2 города федерального значения.

- нижняя палата – Государственная  Дума, состоит из 450 депутатов, где  половина депутатов избираются  по одномандатным избирательным  округам, а вторая половина  по пропорциональной системе.

Совет Федерации является постоянно  действующим органом, а Государственная  Дума избирается сроком на 5 лет. Обе  палаты образуют комитеты и комиссии.

К введению Совет Федерации и  Государственной  Думы отнесены многие значимые полномочия.

Из них если назначение выборов  Президента Российской Федерации, отрешение его  от должности, назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации относится к введению Совету Федерации, то назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка. Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов,  Уполномоченного по правам человека Российской Федерации , выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности это уже прерогатива Государственной думы.

Государственная Дума не может быть распущена по следующим основаниям:

- в течение года после ее избрания;

- с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

- в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения;

- в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

     




            Представительные органы государственной власти выражают государственную волю народа Российской Федерации. Решения законодательных органов государственной власти обязательны к исполнению всеми другими органами государственной власти и, конечно же,   органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления.

Информация о работе Понятие и характерные черты государственного управления